Оксана Смольянникова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная
Цель: формировать умение сравнивать предметы по длине.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему „Сравнение предметов по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: формировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине; формировать умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику; развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи. воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Д/и «Стань на место». Порядковый счет от 1 до 10.
Материалы и оборудования: доска, полоски
(для сравнения по длине, листы с заданиями, карандаши
Планируемый результат: дети научаются сравнивать предметы по длине
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть. Приветствие
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо.
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
«Письмо из школы «Семи гномов»
Воспитатель:
Ребята, сегодня нам по интернету, прислали сообщение из школы «Семи Гномов»
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномики. Мы живём в волшебной стране Математики. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Разгадав все задания, вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых встреч!»
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить приз?
А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми заданиями, которые ожидают нас!
Впереди нас ждут новые игры - задания!
Основная часть.
Задание №1 Д/и «Кто какого роста?»
Ребята нам надо узнать кто из нас высокого роста, а кто низкого роста.
Как мы узнаем кто из вас выше, кто из вас ниже?
Ответ детей:
Воспитатель: Нам для этого надо 5 человек разного роста и встать по росту за ребенком самого низкого роста. (Дети строятся по заданию)
- Кто из детей самого низкого роста?
- Кто самого высокого роста?
- Каких детей он выше?
- Сравнивает рост детей, стоящих рядом.
- Кто выше, Марк или Софья?
- Каких детей он ниже?
Затем предлагает решить задачи.
1. В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша. Юля выше ростом Бори. А Боря - выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Почему вы так думаете?
2. Коля выше Юли, Наташа - ниже Юли. Кто из детей самого низкого роста? Почему вы так думаете? Расскажите.
Задание №2 «Разложи по длине»
- Для выполнения следующего вам надо пройти за столы.
(1 ребенок выполняет на доске)
-У вас на столе лежат полоски, возьмите и разложите их, в порядке убывания начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.
-Назовите длину каждой полоски.
А теперь разложите ленточки в порядке возрастания начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
Назовите теперь длину каждой полоски.
Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: синей и желтой?
Ответы детей -Желтая полоска длиннее.
Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с красной?
Ответ детей - Синяя ленточка длиннее красной.
Молодцы. Отложите полоски на поднос.
Задание №3 «Сосчитай и сделай»
Динамическая пауза
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте со стульчиков и подойдите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Сколько точек в этом круге (5,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7,
Столько сделаем прыжков.
Задание №4. «Раскрась предметы по длине» (Приложение с заданиями)
Заключительная часть. Итог
-Что узнали нового? Как можно сравнивать разные предметы?
Зачем нам сравнивать предметы? Какие из заданий вам сегодня было трудно выполнять? Что мы сравнивали по величине? Какие величины мы сравнивали?