Приложение МААМ

«Девочка Грязнуля». Конспект организации трудовой деятельности в подготовительной группе с детьми с ТНР

Надежда
«Девочка Грязнуля». Конспект организации трудовой деятельности в подготовительной группе с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд) в подготовительной к школе группы с детьми с ТНР

Тема:«Девочка Грязнуля»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей пользоваться тряпкой, отжимать ее.

2. Продолжать учить детей мыть игрушки в определенной последовательности.

3. Продолжать учить детей расставлять игрушки на свои места.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

2. Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Оборудование: 2 тазика с водой, мыло, фартуки, тряпочки, игрушки.

Ход занятия:

1. Вводня часть:

В группе «разбросаны» игрушки.

-Ребята, посмотрите вокруг, что же стало с нашей группой?

-Кто-то играл в игрушки и не убрал их. Кто же это мог быть?

(Дети: -Игрушки разбросаны! Не на своих местах)

В группе появляется девочка. –Здравствуйте, а это я играла в ваши игрушки!

-Ребята, кажется у нас гостья, давайте мы с ней поздороваемся!

(Дети: -Здравствуйте)

Девочка: -Здравствуйте, дети!

-Девочка, как тебя зовут?

Девочка: -Меня зовут Грязнуля!

-Грязнуля, почему ты разбросала все игрушки?

Девочка: -Я пришла к вам в гости, и мне не понравилось, что у вас здесь так хорошо и все стоит на своих местах, поэтому беспорядок навела.

-Грязнуля, разве можно так вести себя в гостях?

Девочка обижается

-Ребята, а вы как думаете? Почему?

(Дети: -Нет! Должен быть порядок)

-Почему, в группе должен быть порядок?

(Дети: Чтобы было красиво!Должно быть чисто)

-Вот видишь, Грязнуля, как важен порядок!

-Ребята, давайте приведем нашу группу в порядок и Грязнулю научим, как это надо делать.

2. Основная часть:

-Для того, чтобы нам быстрее навести порядок в группе мы с вами разделимся на бригады. Кто знает, что такое бригада? (рассуждения детей) Бригада – это группа людей, у которых общая рабочая цель. У меня есть карточки со специальными заданиями.

-Карточка, на которой девочка убирает игрушки, обозначает «Уборка игровых уголков». Этой бригаде нужно в уголках убрать все вещи и разложить их на свои места, сделать нужно все аккуратно.

-Карточка, на которой мальчик моет посуду, обозначает «Мытье посуды».

Этой бригаде надо принести посуду на стол с тазом.

-Для того, чтобы хорошо вымыть посуду надо намылить тряпку мылом и хорошо потереть тарелки и чашки, затем сполоснуть их в тазике с чистой водой, а после насухо вытереть и поставить посуду на стол.

-Ребята, как вы будете убирать игровые уголки?

(Дети: -расставлять игрушки на свои места).

Правильно, молодцы, ребята!

-Давайте вспомним, что потребуется, чтобы вымыть посуду?

(Дети: -Вода, мыло, полотенце, тазик, фартуки. -Тряпочки)

-Что надо сделать, перед тем как начать мыть посуду?

(Дети: -Надеть фартук и закатать рукава)

-Все верно, молодцы!

-У нас всего 2 карточки, значит, нужно разделиться на 2 бригады.

-Ребята, подходите к столу и берите себе одну карточку.

-Каждая бригада будет выполнять свое задание, их нужно выполнять дружно, аккуратно тщательно, если кто-то не будет выполнять свою часть задания, то у всей команды не выйдет хорошего результата.

-1 бригада будут мыть посуду, а 2 бригада убирать игровые уголки. (назначить каждой бригаде "бригадира")

-Правильно, молодцы!

Распределяю обязанности между детьми с помощью карточек.

-Даю указание двум детям, прошу принести ребятам фартуки.

Д: -Нет, порядка не люблю. Я еще вам насорю! Кидает игрушку.

-Ребята, мы не будем слушать Грязнулю, а приступим к уборке. А ты Грязнуля. Посмотри, как это делают дети, и помоги им.

-Не забываем одевать фартуки и закатать рукава!

Дети начинают убираться в группе. В ходе трудовой деятельности необходимо давать детям советы, напоминать порядок работы, помогать детям, которые испытывают затруднения. Девочка Грязнуля помогает детям.

3. Заключительная часть:

-Ребята, теперь в нашей группе стало чисто, все игрушки стоят на своих местах и посуда чистая! Каждый из вас делал своё маленькое дело, но все вместе мы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе!

-Что делала 1 бригада? Как вы думаете, вы справились со своим заданием?

-Какое задание было у 2 бригады? Как вы считаете, справились ли вы?

(Дети: Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку своей бригады).

-Грязнуля, убедили ли мы тебя, что в комнате должно быть чисто?

Девочка: -Да!

А чтобы ты всегда была опрятной и красивой, мы дарим тебе мыло душистое! Девочка: -Спасибо, ребята! Но мне уже пора возвращаться домой!

-Ребята, давайте попрощаемся с Грязнулей!

(Дети: До свидания)

Девочка: -До свидания, ребята!

Дать указания детям на помощь в уборке оборудования.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организации трудовой деятельности в средней группеФотоотчёт об организации трудовой деятельности в средней группе За год мы научились накрывать на стол. Фартучки и косыночки для дежурств по столовой нам сшили родители. Умеем убирать за собой грязные.

«Закладка для книг». Конспект ОД по трудовой деятельности (художественный и ручной труд) для детей подготовительной группы«Закладка для книг». Конспект ОД по трудовой деятельности (художественный и ручной труд) для детей подготовительной группы Конспект ОД по трудовой деятельности (художественный и ручной труд) для детей подготовительной группы на тему: «Закладка для книг» Вид.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Девочка Грязнуля». Конспект организации трудовой деятельности в подготовительной группе с детьми с ТНР
Опубликовано: 11 марта 2025 в 19:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Девочка Грязнуля». Конспект организации трудовой деятельности в подготовительной группе с детьми с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Надежда (УИ 2351657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД