Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Длиннее, короче»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.
Длиннее, короче».
Основная задача ОД: Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов; показывать соответствующую цифру. Формировать умение сравнивать пять предметов по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Способствовать развитию зрительного внимания.
Демонстрационный материал: 5 полосок разной длины, цифры
Раздаточный материал: рабочие тетради, карандаши, по 5 полосок разной длины на каждого ребёнка, набор цифр до 5.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.
Работа с полосками разной длины.
- Сколько полосок у вас на столе? (три) Покажите цифрой. Какие полоски? Разные по длине, одинаковые по ширине.
- Разложите полоски от самой короткой, до мамой длинной. Чем отличаются полоски? В каком порядке они лежат?
(детям раздается ещё одна полоска, самая короткая)
- Сколько сейчас у вас полосок? Покажите цифрой. А как получилось четыре полоски? (добавили одну) А какая это полоска? (самая короткая)
(детям раздается ещё одна полоска, самая длинная)
- Сколько у вас сейчас полосок? Покажите цифрой, как получили пять полосок? Какая эта полоска?
Назовите величину полосок в порядке их расположения.
- Назовите полоску, какая у меня? (полоски показываются не по порядку)
2. Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, руками коленей коснулись.
Сели встали, сели-встали и на месте побежали.
3. Работа в тетради. Е. В. Колесникова лист 24, рис. 3.
- Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? Какое время года? Как вы это поняли?
- Закрасьте столько кружков, сколько детей на картинке.
Матвей, сколько кружочков ты раскрасил? Саша, а сколько ты раскрасил кружочков? Почему?
4. Игра «Построимся по росту». (вызываются 3 детей)
– Помогите построить детей по росту. От самого высокого до самого низкого. Назовите рост каждого ребёнка.
5. Итог: - Что вам понравилось сегодня на занятии?