Елена Самсонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Фмзическое развитие".
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.
Цели: упражнения в назывании последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел;
Задачи:
- закреплять умение считать в пределах 10;
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Снеговик, снежная баба
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- формирование умения соотносить геометрические фигуры по форме и размеру;
- учить определять взаимное расположение предметов;
- учить конструировать по образцу из геометрических фигур;
- прививать интерес к математике.
Целевые ориентиры дошкольного образования : соотносит геометрические фигуры по форме и размеру; ориентируется на плоскости, определяет взаимное расположение предметов; решает логические задачи; выполняет фигуру снеговика по образцу из различных материалов.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; разные Снеговики.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- К нам в гости сегождня пожаловал Снеговик - великан и привёл с собой своих друзей Снеговичков посмотреть чем вы занимаетесь в детском саду.
2. Количество и счет.
– Рассмотрите рисунок снеговика.
- Из каких геометрических фигур он составлен?
- Покажите самый большой круг.
- Покажите самый маленький круг.
- Покажите самый большой треугольник.
- Покажите самый маленький треугольник.
- Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?
- В какую сторону смотрит снеговик?
– Сколько кругов на рисунке? (7.)
– Сколько треугольников? (2.)
– Сколько кругов и треугольников вместе? (9.)
3. Конструирование из геометрических фигур.
- Ребята, мы сейчас покажем Снеговику, как мы можем строить Снеговиков не только из снега, но и из геометрических фигу.
- Мы с вами разделимся на команды по 4 человека. Каждая команда получит набор геометрических фигур, из которых нужно построить снеговика.
- Молодцы, быстро справились с заданием.
4. Конструирование из счетных палочек.
- Снеговик нарисовал фигуры из веточек, а вам нужно выложить такие же фигуры из счетных палочек у себя на столе.
5. Физминутка "Снеговик"
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
6. Соотнесение количества предметов с числом.
А младший брат большого Снеговика не умеет считать и не знает цифры, но уж очень хочется ему научиться считать. Поможем ему?
- А считать мы будем ёлочные игрушки, которые принес Снеговичок.
7. Итоги занятия.
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Как вы думаете, понравилось Снеговичкам у нас?
Спасибо за внимание и поддержку!