Османова Ольга Сайгидовна
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 5 и 6
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке: результаты сравнения обозначать словами: самый длинный,короче, еще короче. (и наоборот)
Продолжать учить определять месторасположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Счет до шести“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал:
Наборное полотно, Грибы белый и лисички (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.
Раздаточный материал:
Двух полосные карточки, морковка, грибочки и листочки (по 6 штук на каждого ребенка, наборы полосок разного цвета и длины
Виды деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная.
Ход занятия
Воспитатель закрепляет с детьми количественный счет, читая стихотворение.
Числа знаешь ты теперь,
И всегда легко ты сможешь
Посчитать своих друзей.
Воспитатель дает задание кому-либо из детей посчитать, например, девочек (или мальчиков).
А в неделе сколько дней? Дети считают дни.
Сколько пальцев на руках? Дети считают пальцы.
Сколько галок в облаках? Считают птиц на доске.
Сколько веток на сучке? Считают полоски на доске.
И горошинок в стручке? Считают круги на доске.
Можешь все ты посчитать,
И не стоит унывать!
Н. Владимирова
Игровое упражнение «Учись считать»
Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 белых грибов, а затем выложить столько же лисичек на нижней полоске.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает : «Что можно сказать о количестве грибов?»
Ребенок добавляет к 5 белым грибам еще 1 и уточняет свои действия: К пяти белым грибам я добавила еще один гриб. Больше или меньше стало белых грибов?»
Воспитатель определяет количество белых грибов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10. Выясняет: «Как мы получили шесть белых грибов?» (К пяти добавили один) Сколько белых грибов? (Шесть) Сколько лисичек грибов? (Пять) Какое число больше: шесть или пять? Как сделать так, чтобы белых и лисичек грибов стало поровну? (Дети уравнивают грибы или добавляют один, или убирают)
Аналогичное задание дети выполняют за столами на двухполосных карточках с листочками, морковками, грибочками.
«Игровое упражнение «Исправь ошибку»
На столе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.
Воспитатель спрашивает детей: «Что можно сказать о длине карандашей?». Затем предлагает разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.
Воспитатель уточняет последовательность действия, просит детей показать длину каждого карандаша (дети используют указку, запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами 2 карандаша. Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия.
Физкультминутка
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Дидактическая игра «Кто, где стоит»
Дети делятся на две подгруппы по 5 человек. Один ребенок (ведущий) встает в центр, другие располагаются впереди, сзади, слева, справа от ведущего. Ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему. Игра повторяется со сменой ведущего.
Динамическая пауза:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Рефлексия
Воспитатель- Молодцы дети, вы справились с заданиями. А вам понравилось занятие?