Лучший педагог года

«Возрастные особенности детей 4–5 лет». Родительское собрание в детском саду

юлия толкачева
«Возрастные особенности детей 4–5 лет». Родительское собрание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые родители! Рады видеть вас в нашей группе. Сегодня мы хотим познакомить вас с возрастными особенностями детей 4-5 лет.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все, же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее,покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резковозрастает интерес к окружающему миру.

Особенности познавательной сферы детей пятого года жизни:

Восприятие к 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребёнок уже может целенаправленно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. При обследовании несложных предметов он способен придерживаться определённой последовательности: выделять основные части, определять их цвет, форму и величину, а затем — дополнительные части. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

В 5 лет интенсивно развивается память ребёнка - он может запомнить уже 5-6 предметов (из 10-15, изображённых на предъявляемых ему картинках. Цепкая память позволяет ребёнку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.

Мышление. Преобладает наглядно-действенное мышление. Четырехлетний ребенок способен: собирать целое из 3 частей без опоры на образец, и из 4 частей – со зрительной опорой или наложением на образец, сравнивать предметы по цвету, форме, величине, расположению в пространстве. При сравнении ребенок должен уметь самостоятельно выделять 3 сходства и 3 различия.

В возрасте 4-5 лет преобладает воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Особенности образов воображения зависят от опыта ребёнка: в них часто смешивается реальное и сказочное, фантастическое. Однако образы у ребёнка 4-5 лет разрозненны и зависят от меняющихся внешних условий. Детские сочинения в основном не имеют еще определенной цели и строятся без какого-либо предварительного замысла.

Взрослому необходимо понимать, что воображение помогает ребёнку познавать окружающий мир, переходить от известного к неизвестному. Развитие воображения происходит в игре, рисовании, конструировании.

К 5 годам внимание становится всё более устойчивым (занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут) - если ребёнок пошёл за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы. Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия выполняются не ради самих игр, а ради смысла игры. Преобладают однополое игровое общение. Девочки играют в семью, в «принцесс».Мальчиком интересны игры в военных, строителей, полицию. Появляются игры соревнования – формируется мотивация достижения успеха.

4-5 лет - важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего, стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений.

Вам родителям очень важно знать и понимать возрастные особенности детей в 4 — 5 лет. Это поможет корректировать развитие ребенка. Но не нужно переживать, если малыш не соответствует, каким — либо пунктам. Каждый ребенок индивидуален.

Взрослому следует придерживаться следующих правил

важно предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач;

поддерживать детскую инициативу и творчество, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий;

своим поведением показывать примеры доброго, заботливого отношения к людям, побуждать ребенка замечать состояние сверстника и проявлять сочувствие;

будьте терпимее к своим любимым ангелочкам.

Желаю Вам успехов в воспитании и развитии вашего ребенка!

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Возрастные особенности детей 4–5 лет». Родительское собрание в детском саду
Опубликовано: 11 марта 2025 в 19:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Возрастные особенности детей 4–5 лет». Родительское собрание в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем юлия толкачева (УИ 552397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД