Наталья Темникова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:Совершенствовать навыки счета в пределах 5;формировать умения ориентироваться в окружающем пространстве;совершенствовать знания о геометрических фигурах-видеть логическую цепочку;упражнять в решении простейших задач;закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.
Развивающие:Развивать у детей внимание,логическое мышление,воображение,мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Необычное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.
Возможные достижения ребенка:Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении игр;ориентируется в окружающем пространстве,понимает смысл пространственных отношений (вверху-внизу,впереди-сзади,слева-справа);считает до 5;имеет элементарное представление о геометрических фигурах;уметь работать коллективно.
Материал и оборудование:Доска,картина с изображением клоунов,полоски с рядом геометрических фигур,карточки,карточки-задания,простой карандаш,счетный материал,бубен,колокольчик.
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент.
Дети здороваются с гостями,проводится психологический настрой.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Улыбнулись вы и я -
Значит все мы здесь друзья!
Основная часть.
-Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие во время которого вы будете выполнять интересные задания и отвечать на трудные вопросы. Я знаю,что вы справитесь со всеми трудностями. Отправляемся путешествовать на поезде. Все разместились?Отправляемся!
(звучит стук колес)
Д\и "Закончи предложение".
-спим мы ночью,а делаем зарядку. (утром)
-завракаем мы утром,а обедаем. (днем)
-обедаем мы днем,а ужинаем. (вечером)
-ужинаем мы вечером,а спим. (ночью)
-луна светит ночью,а солнце. (днем)
Остановка "Город задач".
1. Сколько бубликов в мешочек 2. Ну-ка сколько здесь ребят,
Положил ты,петушок? На горе катается?
Два мы дедушке дадим, Трое в саночках сидят,
И останется. (один) Один дожидается?
3. На крыльце сидит щенок, 4.Ёжик по лесу шел,
Греет свой пушистый бок. На обед грибы нашел:
Прибежал еще один Два под берёзой,
И уселся рядом с ним. (2) Один у осины
Сколько их будет в плетеной корзине(4)
5. Как-то четверо ребят
С горки покатились
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалились(2)
Отправляемся дальше. Вспомним дни недели.
-Сколько дней мы ходим в д\сад?
-Сколько выходных?
-Как называется третий день недели?
-После понедельника наступает. ?
Остановка "Ремонт поезда".
Игра на внимание "Что не так".
У поезда обнаружилась поломка,надо ее найти. Детям раздаются полоски с рядом геометрических фигур,в которых нарушена заданная закономерность. У каждого ребенка свой вариант логической цепочки. Дети объясняют где ошибки,"устраняют поломку".
Физкультминутка "Поезд".
Отправляемся дальше.
Д\и "Доскажи словечко".
-Дерево высокое,а кустарник. (низкий)
-Река широкая,а ручеек. (узкий)
-Дорога длинная,а шарф. (короткий)
-Ствол у дерева толстый,а карандаш. (тонкий)
-Стол большой,а стул. (маленький)
Остановка "Город внимательных и находчивых"
Художник хотел нарисовать двух одинаковых клоунов,но что-то напутал, давайте ему поможем.
(нахождение отличий в двух рисунках)
Отправляемся дальше.
Игра "Где звенит колокольчик"
Остановка "Конечная".
Работа в тетрадях (выполни штриховка рисунка)
Пальчиковая гимнастика "Пять веселых поросят"
Мы хорошо попутешествовали,пора возвращаться в детский сад.
Итог.
Вот мы и дома. Ребята,понравилось ли вам путешествие (Ответы детей,подведение итогов)