Лидия Чубакова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем домовенку Кузе найти клад».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе составила воспитатель высшей категории Чубакова Лидия Петровна, город Шелехов Иркутской области.
Тема: Поможем домовенку Кузе найти клад.
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах через технологию игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять навыки количественного счета и умение обозначать количество цифрой;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем домовенку Кузе найти клад“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам с использованием схем:
- продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять названия геометрических фигур, размер, цвет;
- продолжать формировать понятия «слева-справа», «вверху-внизу».
Развивающие:
- продолжать развивать воображение, внимание, память и логическое мышление.
- побуждать детей высказывать свое мнение, совершенствовать связную речь через полные ответы на вопросы.
Воспитательные:
- совершенствовать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать интерес к математике, желание делать добрые дела.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. Теперь повернитесь ко мне и подарите мне улыбки. Я тоже дарю вам свою улыбку. Домовенок Кузя снова пришел к нам на занятие, но он сегодня очень грустный. Как вы думаете, почему?
(предположения детей).
Воспитатель. А грустный Кузя потому, что его дедушка спрятал для него в нашей группе клад, но чтобы найти этот клад нужно выполнить 5 заданий. А чтобы выполнить эти задания, надо уметь считать, знать цифры и геометрические фигуры. К сожалению, Кузя считать не умеет и ничего не знает про геометрические фигуры. Вот он и грустит, потому что не может выполнить дедушкины задания. Ребята, как мы можем помочь Кузе?
Воспитатель подводит детей к тому, что нужно выполнить все задания дедушки Кузи.
Воспитатель. Я предлагаю сесть за столы и выполнить первое задание. Возьмите карточки с предметами, сосчитайте, сколько предметов на вашей карточке и положите нужную цифру.
Вопрсы к детям:
- сколько предметов на твоей карточке?
- какую цифру ты положил (а?
- почему положил (а) эту цифру?
(спросить 3-4 ребенка)
Воспитатель. Молодцы! Вы очень хорошо справились с первым заданием, приступаем ко второму заданию. Возьмите карточки с домиками.
Послушайте внимательно задание. Нужно взять треугольник и положить его под домиком, который находится слева. Под домиком справа положите квадрат.
- Сосчитайте, сколько зверей живет в домике слева?
- Кто живет вверху?
- Сколько зверей живет внизу?
- А теперь сосчитайте, сколько вы видите зверей в домике справа?
- Сколько зверей убежало?
- Какие звери убежали?
- А сейчас посмотрите внимательно на квадрат и треугольник и скажите, чем эти фигуры похожи?
(у квадрата есть стороны и у треугольника есть стороны; у квадрата есть углы и у треугольника есть углы; квадрат и треугольник маленького размера; они сделаны из дерева – деревянные) - А теперь скажите, чем эти фигуры отличаются?
(у квадрата 4 угла, а у треугольника 3 угла; у квадрата 4 стороны, а у треугольника 3 стороны; квадрат синего цвета, а треугольник - желтого)
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки!
Хлоп – хлоп…
По коленкам шлеп – шлеп…
По плечам теперь похлопай…
По бокам себя пошлепай…
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились,
Повертелись,
За столы все дружно сели.
Воспитатель. Молодцы! Приступаем к третьему заданию.
Посмотрите на эту картинку и скажите:
- Из каких геометрических фигур состоит крыша дома?
- А дом из каких фигур состоит?
- С какой стороны от дома находится елка?
- Из каких геометрических фигур она состоит?
- Треугольники у елки все одинаковые?
- Расскажите, какие они?
- Где находится солнце?
- В каком углу находится туча?
- Где находится гриб?
- В каком углу находится цветок?
Воспитатель. Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать, я предлагаю вам немножко поиграть.
Подвижная игра «Будь внимательным».
Сколько раз ударит бубен,
Столько раз мы хлопать будем.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Наклонились столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Приседаем столько раз,
Сколько листиков у нас.
Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков.
Воспитатель. Поиграли, теперь нужно потрудиться. Вот это клумба. На клумбу надо посадить цветы. А цветами у нас будут блоки Дьенеша. Сейчас мы подойдем к столу, найдем по схеме нужный блок-цветок и посадим его на клумбу.
(Дети по схеме находят блок и кладут его в обруч).
Воспитатель. Полюбуемся, какие красивые цветы мы посадили. Посмотрите внимательно и скажите, каких геометрических фигур здесь нет? (прямоугольников).
А сейчас настал самый ответственный момент. Пришло время найти клад.
(на столе лежит 8-10 блоков)
Клад находится под одним из этих блоков. Вам нужно догадаться под каким. Вы мне будете задавать вопросы про блоки, а я буду отвечать только «да» или «нет».
Дети спрашивают:
- Это круг?
- Это квадрат?
- Это прямоугольник?
- Красного цвета?
- Синего?
и так далее, пока не угадают. Под одним из блоков лежит записка, где указано местонахождение клада. Дети находят коробку, в ней цифры, геометричекие фигуры, счетные палочки, блоки Дьенеша.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, зачем дедушка приготовил для Кузи эти предметы? (высказывания детей, коробка отдается Кузе.).
Воспитатель
- Какое задание вам показалось самыми трудным? (Ответы детей).
- А какое самое интересное?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были такими умными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Я очень рада, что вы не только умные и сообразительные, но еще добрые и отзывчивые, помогли Кузе найти клад. Кузин дедушка принес вам всем пятерки, только их нужно раскрасить, чтобы они стали красивыми. А еще он дарит вам подарки: вот такие замечательные кубики и новую куклу.