Людмила Зайцева
Конспект занятия в младшей группе «Поможем божьей коровке найти своих деток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
Программные задачи.
Познавательное развитие:
Формировать познавательные интересы.
Расширять и уточнять знания детей о насекомых.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Закрепить понятия: один- много, большой-маленький.
. Художественно-эстетическое развитие:
Учить детей создавать выразительный образ насекомого.
Усовершенствовать технику наклеивания.
Развивать чувство формы, ритма и цвета.
Речевое развитие:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Поможем божьей коровке найти своих деток“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Развивать диалогическую речь детей.
Физическое развитие:
Формировать умение выполнять движения в соответствии со словами текста во время пальчиковой гимнастики и физкультминутки; развивать мелкую мускулатуру рук.
Оборудование:
Игрушка «Божья коровка» ,картинка с изображением божьей коровки. Рисунки божьей коровки без пятнышек (по количеству детей). Кружочки черного цвета. Клей ПВА. Кисточки, клеенки, фланелевые тряпочки.
Предварительная работа:
1Рассматривание картинок с изображением насекомых.
2 Наблюдение за божьей коровкой.
3. Разучивание потешки:
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель входит в группу с листочком на котором сидит Божья коровка (игрушка) она накрыта салфеткой.
- Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто сейчас пойдет гулять
По моей ладошке?
- Кто это? (Божья коровка)
- Правильно это Божья коровка. Воспитатель поднимает салфетку и показывает игрушку. Давайте подойдем к доске и внимательно рассмотрим Божью коровку на картинке, а наша гостья будет внимательно слушать. (на доске картинка с изображением божьей коровки).
2. Беседа
Посмотрите, ребята, на божью коровку.
- Что есть у божьей коровки?
– Туловище и головка.
– Правильно, а какого цвета туловище?
– Красного.
Воспитатель – А головка, какого цвета?
– Черного.
Воспитатель – А что это такое у нее на спинке?
– Черные пятнышки.
Воспитатель – Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?
– Много.
Воспитатель – Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?
– Круглой.
Воспитатель – Какой формы черные пятнышки на спинке?
– Тоже круглые.
Воспитатель – Ребята, скажите, что больше туловище или головка?
– Туловище.
Воспитатель – Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?
– Маленькие.
Воспитатель – Молодцы, правильно, совсем маленькие.
-Ребята, а зимой вы видели Божью коровку? (Да)
-Когда много снега, на улице мороз, холодно, разве можно увидеть Божью коровку? (Нет)
- А как вы думаете, что зимой Божьи коровки делают? Зимой божьи коровки спят, они прячутся под кору деревьев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю.
- А сейчас, ребята, какое время года? (весна) .
-Весной все жучки просыпаются, на улице становится тепло. Можем ли мы встретить Божью коровку? (Да)
-Ребята, а вы хотите поиграть с Божьей коровкой (Да)
Тогда мы вокруг себя покружимся и в Божьих коровок превратимся.
3. Физминутка.
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие! (бег на месте)
По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)
В лесу черника и грибы (потянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы (приседание)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим! («летим» за столы)
4. Постановка цели занятия. Ребята, посмотрите, Божья коровка прилетела не одна, а с детками, детки маленькие у нее, только что-то я не пойму, почему они не похожи на маму?
-Посмотрите, чего у них не хватает? Точек нет!
- А как нам помочь божьим коровкам (высказывания детей). Правильно, можно нарисовать, слепить, а я предлагаю наклеить красивые черные кружочки.
- Но перед тем, как мы приступим к наклеиванию, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
Божья коровка (дети машут руками)
Черная головка (за голову хватаются)
Улети на небо (руки поднимают высоко)
Принеси нам хлеба (руки вперед)
Черного и белого (две ладошки в одну сторону, и в другую)
Только не горелого (пальчиком грозят)
Показ и объяснение способа наклеивания.
(Дети подходят к мольберту, садиться на стульчики)
Посмотрите, у меня тоже божья коровка без точек, ей тоже надо помочь, наклеить точки. Посмотрите как я буду их клеить.
Беру кружочек положу цветной стороной на клеенку. Возьму кисть наберу на нее клей и намазываю кружочек. Теперь возьму кружок и положу на спинку божьей коровке. Прижму тряпочкой. Готово. И так я наклеиваю несколько кружков. Вот какая божья коровка у меня получилась. (показ)
- каким цветом мы будем наклеивать кружки? (черным)
-какой формы?
А теперь берите божьих коровок и приступайте к наклеиванию. (дети садятся за столы приступают к работе.) .
Работа детей. Индивидуальная помощь, затрудняющимся детям.
- Ребята все наклеили кружочки? (ответы детей) .
- Давайте покажем свои работы божьей коровке, несите их на волшебную поляну.
- Посмотрите, какая у нас волшебная поляна, красивая, сколько на ней травки, давайте, мы разложим наших божьих коровок на нашей волшебной поляне.
Анализ занятия.
- Какие замечательные божьи коровки у вас получились, теперь они похожи на свою маму – красные крылышки и черные точки!
Молодцы, ребята!