Анастасия Щербакова
Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем утенку найти друзей»
В группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет.
Выполнила:
Воспитатель группы
общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 4 до 5 лет
Щербакова Анастасия Юрьевна
Ставрополь 2018 г.
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвост).
Задачи:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Закреплять приемы лепки : скатывать пластилин между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закрепить умение соблюдать пропорции. Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь. Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь.
Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, стеки, гречневая крупа, бантики синего и красного цвета на каждого ребенка, картинки с изображением домашних птиц, озеро, игрушка – утка и утенок, мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук, презентация «Домашние птицы».
Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры). Рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель)
Воспитатель:
Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
(Звучит музыка голоса домашних птиц и животных).
Воспитатель: Ой, ребята вы слышите какой-то звук. Откуда же он? (звук доносится из телевизора). Это же наш волшебный телевизор, хочет наверно отправить нас в увлекательное путешествие. Хотите узнать куда на этот раз?
(ответы детей)
Тогда давайте все вместе выполним магические действия.
Если встанем на носочки
Топнем, прыгнем — не упадем
То в волшебный телевизор
мы скорее попадем
(Дети садятся на места)
На небе солнышко взошло.
На птичий двор глядит оно.
Приглашает всех гостей
Посетить наш двор скорей
(Показ презентации «ПТИЧИЙ ДВОР»)
Вам понравилось наше путешествие?
Но нам надо возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем волшебные слова
Если встанем на носочки
Топнем, прыгнем — не упадем
Глазки дружно мы зажмурим
То в детский сад мы попадем
(Как физ. минутка)
Воспитатель: Вот мы и в нашей группе оказались. Ребята вы слышите кто-то жалобно так пищит?
(фонограмма писка утенка)
Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает уточка с утенком).
Воспитатель: Посмотрите, дети, на озере плавает уточка и утенок, но утенок так расстроен чем-то. Давайте спросим его?
(фонограмма)
Дети: Чем ты так расстроен?
Утенок : Я тут плаваю с мамой, и у меня нет совсем друзей.
Воспитатель: Ребята как можно помочь утенку?
Дети (варианты ответов) : … слепить можно…
Воспитатель: Конечно, можно слепить утят!
Воспитатель: Молодцы! дети, мы должны помочь утенку, чтобы ему не было грустно, давайте слепим ему друзей. Рассмотрим уточку с утятенком и скажем, какие они.
(Рассматривание картинки утка с утятами).
Воспитатель: Какая уточка, и какие утята?
Дети: Утка большая, а утята маленькие.
Воспитатель: А какого цвета утка? Какого цвета утята?
Дети: Утка белая, а утята желтые.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит тело утят?
Дети: Головы и туловища.
Воспитатель: А что есть на голове утят?
Дети: Глаза и клюв.
Воспитатель: А на туловище сзади, что у утят?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Как мы слепим круглую голову, покажите. (Воспитатель вместе с детьми выполняет круговые движения).
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А как мы можем слепить овал? (ответы детей).
Воспитатель: Надо сначала также скатать шарик круглой формы, а затем движениями вперед-назад раскатать его в овал. (Воспитатель вместе с детьми выполняет сначала круговые движения, затем движения вперед-назад).
Воспитатель: Какая часть больше, туловище или голова?
Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: Правильно, туловище больше, чем голова, поэтому пластилина на туловище нужно больше.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места для выполнения работы. (Дети садятся на места).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какого цвета пластилин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какой он?.
Дети: Твердый, разноцветный.
Воспитатель: Какой цвет мы возьмем для лепки утят?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Покажите все желтый цвет.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб пластилин стал мягким?
Дети: Погреть его в руках.
Воспитатель: Правильно, погреть.
Воспитатель: (Показ воспитателя). Чтобы слепить уточку сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем. А кусочек поменьше – голова. Чтобы нам вылепить голову утенка. надо взять кусочек пластилина поменьше, и скатать его в ладошках в шарик. Из большего кусочка лепим также туловище, только затем немного раскатать в овал. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клюв и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвост, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек.
Воспитатель: Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! А крылышки можно прорисовать стекой по пластилину.
Воспитатель: Давайте с вами разомнем наши пальчики, и можно приступать к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Пальчики у нас согрелись можно приступать к занятию.
Самостоятельная работа детей.
(Звучит музыка, дети приступают к заданию. После окончания работы воспитатель обращается к детям).
Воспитатель: Ребята у кого все получилось, кто все сделал: девочки прикрепите красный бантик на головку утенка. а мальчики красный галстучек-бабочку. Если вы считаете, что вам нужно еще поучиться делать утенка из пластилина, или закрепить какие-то элементы в лепке : то девочки-прикрепите синий бантик на головку, а мальчики-синий галстучек-бабочку на шейку
Воспитатель: Наш утенок в озере, очень ждет своих друзей - утят! Давайте, дети, пойдем и посадим всех утят в озеро.
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовался утенок! И уточка тоже рада. Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: Да!
(игрушка уточка поет веселую песенку.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! У всех такие красивые утята получились. (
Воспитатель: Давайте попрощаемся с уточкой, утятами и с гостями. Наше занятие окончено. А сейчас я вам предлагаю пройти на места и почистить свои дощечки.