Светлана Насонова
Конспект открытого интегрированного занятия «Поможем Водяному найти друзей» в старшей комбинированной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению макета пруда. Распространять и передавать педагогический опыт по изготовлению игрушек из бумаги и картона, бросового материала.
Задачи
-Воспитание экологической культуры поведения.
- Развитие интереса к совместной деятельности педагога, детей и родителей.
-Формирование гармоничных взаимоотношений.
-Знакомить родителей с приемами изготовления игрушек из бумаги и картона.
-Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Предварительная работа
Изготовление макета пруда.
Темочки:
Рассматривание книг, иллюстраций с изображениями обитателей водоёмов.
Разучивание стихотворения с детьми «Берегите воду»
Просмотр мультфильма «Летучий корабль».
Материал
Клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон, бумага двухсторонняя для оригами, большая низкая коробка для макета пруда, ватные палочки, краски.
Ход деятельности
В группу заходят родители
Воспитатель
- Давайте поздороваемся с гостями и начнем наше занятие.
Сегодня утром я обнаружила зелёную лягушку. В её лапках я обнаружила письмо. Предлагаю вам послушать одну историю,которую описывает в этом письме лягушка….
«В одном тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времен Водяной.
Он давно постарел и оброс тиной. А в последние годы все чаще можно было услышать его грустную песню «Я Водяной» (муз. Максима Дунаевского из мультфильма «Летучий корабль», аудиозапись)
«Я Водяной, я Водяной
Никто не водится со мной.
В моем пруду – болото
Пришел бы, ну хоть кто то
Вокруг меня жестянки
Бумага, банки, склянки
Давно я без лягушек –
Покинули подружки
А мне играть охота
Помог бы, ну хоть кто то!
Эх, жизнь моя жестянка»
-Вот такую он грустную песню пел.
-Ребята, а почему в пруду стеклянки?
-А куда исчезли лягушки?
Ответы детей. Правильно, человек загрязняет природу, а от этого страдают обитатели водоема. И лягушки исчезли, потому, что жить стало в этом пруду невозможно.
Воспитатель: «Водяной, прежде не показывающийся на глаза людям, на этот раз не стал скрываться в глубине пруда.
Он всем рассказывал, каким прекрасным местом был его родной пруд совсем еще недавно. От воспоминаний совсем расстроился Водяной и горько заплакал.
- «Придется перебраться на соседний пруд, на чужбину, а мой родной оставить».
Воспитатель: Ребята, как могли бы мы помочь Водяному?
Что нужно сделать, чтобы пруд стал чистым?
Ответы детей. Почистить пруд от мусора.
Молодцы! А теперь поиграем с Вами в игру «Зелёные лягушки»
На болоте две подружки, две зелёные лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками хлопали, лапками топали,
Вправо, влево наклонялись, и обратно возвращались,
Вот здоровья в чем секрет - всем друзьям физкультпривет!
Молодцы! Лягушке понравилось как Вы умеете выполнять задания!
Воспитатель
Лягушка привела к нам в гости Водяного, но ему одному скучно. Предлагаю, сделать ему друзей- лягушат и превратить болото в прекрасный пруд. На столе разложены образцы поделок из бумаги и картона: кувшинки, лягушата, камыши.
А теперь загадки от лягушки.
1. Есть растение одно,
У воды найдёшь его,
Но болото – дом родной,
Тишина там и покой.
Стебли полые, шуршат,
Ветер погулять в них рад,
А цветок, как эскимо,
Знают все его давно.
Что растёт в болоте том?
Как растенье назовём?
На болоте - ни души,
Там растут лишь камыши.
2. Белая чашка,
Зелёное блюдце,
Красивы, хрупки,
Но не тонут, не бьются.
Снимем мы среди болота
Замечательное фото.
Очень яркая картинка –
Распустилась здесь. (Кувшинка)
3. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
Воспитатель: Предлагаю родителям выбрать по одной карточке и совместно с группой детей изготовить что-то интересное и красивое. – А я вам в этом помогу.
Воспитатель следит за работой, дает инструкции родителям и детям. Индивидуально помогает детям при затруднении.
-После того, как поделки изготовлены, расставим их на макете пруда.
Воспитатель
Я благодарю и детей и родителей за то, что вы помогли Водяному. Теперь он обрел новых друзей и пруд мой стал чистым,таким же как и прежде!
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что нельзя засорять природу, мы должны ее беречь и охранять!
Сейчас Сергей расскажет Вам стихотворение «Берегите воду»
Вода - это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Воспитатель
Все мы знаем о том, что нужно беречь и охранять природу. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет нам в этом.