Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного занятия «Поможем Водяному найти друзей» в старшей комбинированной логопедической группе

Светлана Насонова
Конспект открытого интегрированного занятия «Поможем Водяному найти друзей» в старшей комбинированной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению макета пруда. Распространять и передавать педагогический опыт по изготовлению игрушек из бумаги и картона, бросового материала.

Задачи

-Воспитание экологической культуры поведения.

- Развитие интереса к совместной деятельности педагога, детей и родителей.

-Формирование гармоничных взаимоотношений.

-Знакомить родителей с приемами изготовления игрушек из бумаги и картона.

-Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Предварительная работа

Изготовление макета пруда.

Темочки:

Рассматривание книг, иллюстраций с изображениями обитателей водоёмов.

Разучивание стихотворения с детьми «Берегите воду»

Просмотр мультфильма «Летучий корабль».

Материал

Клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон, бумага двухсторонняя для оригами, большая низкая коробка для макета пруда, ватные палочки, краски.

Ход деятельности

В группу заходят родители

Воспитатель

- Давайте поздороваемся с гостями и начнем наше занятие.

Сегодня утром я обнаружила зелёную лягушку. В её лапках я обнаружила письмо. Предлагаю вам послушать одну историю,которую описывает в этом письме лягушка….

«В одном тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времен Водяной.

Он давно постарел и оброс тиной. А в последние годы все чаще можно было услышать его грустную песню «Я Водяной» (муз. Максима Дунаевского из мультфильма «Летучий корабль», аудиозапись)

«Я Водяной, я Водяной

Никто не водится со мной.

В моем пруду – болото

Пришел бы, ну хоть кто то

Вокруг меня жестянки

Бумага, банки, склянки

Давно я без лягушек –

Покинули подружки

А мне играть охота

Помог бы, ну хоть кто то!

Эх, жизнь моя жестянка»

-Вот такую он грустную песню пел.

-Ребята, а почему в пруду стеклянки?

-А куда исчезли лягушки?

Ответы детей. Правильно, человек загрязняет природу, а от этого страдают обитатели водоема. И лягушки исчезли, потому, что жить стало в этом пруду невозможно.

Воспитатель: «Водяной, прежде не показывающийся на глаза людям, на этот раз не стал скрываться в глубине пруда.

Он всем рассказывал, каким прекрасным местом был его родной пруд совсем еще недавно. От воспоминаний совсем расстроился Водяной и горько заплакал.

- «Придется перебраться на соседний пруд, на чужбину, а мой родной оставить».

Воспитатель: Ребята, как могли бы мы помочь Водяному?

Что нужно сделать, чтобы пруд стал чистым?

Ответы детей. Почистить пруд от мусора.

Молодцы! А теперь поиграем с Вами в игру «Зелёные лягушки»

На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками хлопали, лапками топали,

Вправо, влево наклонялись, и обратно возвращались,

Вот здоровья в чем секрет - всем друзьям физкультпривет!

Молодцы! Лягушке понравилось как Вы умеете выполнять задания!

Воспитатель

Лягушка привела к нам в гости Водяного, но ему одному скучно. Предлагаю, сделать ему друзей- лягушат и превратить болото в прекрасный пруд. На столе разложены образцы поделок из бумаги и картона: кувшинки, лягушата, камыши.

А теперь загадки от лягушки.

1. Есть растение одно,

У воды найдёшь его,

Но болото – дом родной,

Тишина там и покой.

Стебли полые, шуршат,

Ветер погулять в них рад,

А цветок, как эскимо,

Знают все его давно.

Что растёт в болоте том?

Как растенье назовём?

На болоте - ни души,

Там растут лишь камыши.

2. Белая чашка,

Зелёное блюдце,

Красивы, хрупки,

Но не тонут, не бьются.

Снимем мы среди болота

Замечательное фото.

Очень яркая картинка –

Распустилась здесь. (Кувшинка)

3. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка)

Воспитатель: Предлагаю родителям выбрать по одной карточке и совместно с группой детей изготовить что-то интересное и красивое. – А я вам в этом помогу.

Воспитатель следит за работой, дает инструкции родителям и детям. Индивидуально помогает детям при затруднении.

-После того, как поделки изготовлены, расставим их на макете пруда.

Воспитатель

Я благодарю и детей и родителей за то, что вы помогли Водяному. Теперь он обрел новых друзей и пруд мой стал чистым,таким же как и прежде!

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что нельзя засорять природу, мы должны ее беречь и охранять!

Сейчас Сергей расскажет Вам стихотворение «Берегите воду»

Вода - это то, что дает людям жизнь,

Водой дорожи, за сохранность борись!

Пусть будет чиста или очень грязна,

Какой ни была бы, полезна она.

В болоте, в грязи, где лягушки живут,

Вода грязна очень, для них там уют.

Для рыбок в реке и животных морских,

Вода всегда чистой должна быть для них.

А что в Антарктиде замерзла совсем,

И та, в виде льда, что знакома нам всем,

И эта вода ведь полезная тоже,

Она охлаждает, взбодрить быстро может.

Какую бы воду, друзья, не встречали,

Мы все за сохранность ее отвечаем.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Воспитатель

Все мы знаем о том, что нужно беречь и охранять природу. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет нам в этом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Карлсону найти Малыша» Цель занятия: Развивать логическое мышление и воображение детей ; упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну (две) единицы ; продолжать.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Поможем зайчику Ушастику найти маму» Конспект открытого занятия для 2-ой младшей группы «Поможем зайчику – Ушастику найти маму» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» в средней группе Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» В группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет..

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Мишке найти друзей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Марковский детский сад комбинированного.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Поможем весне своими знаниями» «Поможем весне своими знаниями» Задачи: Закрепить с детьми характерные признаки весны, Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;.

Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности «Заиньки» в старшей логопедической группе Задачи: Образовательные: - учить выполнять работу из бросового материала (ваты и бочонка от киндер сюрприза, дополнять изображения характерными.

НОД по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Поможем Мальвине» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной.

Проектная работа «Поможем рыбке найти друзей» в номинации «Удивительный мир природы» Проектная работа по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: "Поможем рыбке найти друзей" Название проекта: "Поможем рыбке.

Сценарий открытого занятия «Поможем Незнайке найти здоровья»Сценарий открытого занятия «Поможем Незнайке найти здоровья» Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Утром солнышко проснулось (полусогнутые руки.

Технологическая карта открытого занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №230 Открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги» Технологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Поможем Водяному найти друзей» в старшей комбинированной логопедической группе
Опубликовано: 11 июля 2018 в 17:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Поможем Водяному найти друзей» в старшей комбинированной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Насонова (УИ 543983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД