Ирина Дементьева
Конспект НОД «На помощь Домовенку Кузе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «На помощь Домовенку Кузе»
Средняя группа
Цель: Закрепление знаний детей полученных на занятиях в течение года.
Задачи:
Образовательные задачи:
закреплять умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения;
закреплять порядковый счет в пределах 5;
расширить знания детей о домашних и диких животных;
закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
закреплять умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Публикация «Конспект НОД „На помощь Домовенку Кузе“ в средней группе» размещена в разделах
Развивающие задачи:
развивать наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь, координацию движений;
развивать речевое дыхание и умение согласовывать движения с речью, используя упражнения по биоэнергопластике,
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, игровизоры с заданиями «Четвертый лишний», карточки для игры «Что сначала, что патом», два обруча (круги Эйлера, мелкие игрушки домашних и диких животные, карточки с цифрами от 1 до 5, маркеры, сундучок, диск со сказками, письмо от домовенка Кузи.
ХОД НОД
[/b]
В. Ребята, я так рада видеть вас, а вы меня. Вот и прекрасно. Сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями, пожелаем доброго утра (Сначала тихо, затем громче, затем радостно и громко).
В. Ребята, вы знаете, что я решила, что заниматься мы сегодня не будем, а отдохнем, посмотрим любимый мультфильм про домовенка Кузю. Вы согласны?
Д. да.
(дети садятся на стульчики, воспитатель включает мультфильм)
Игровая мотивация
На экране Кузя сообщает, что сказок не будет, так как сундучок украли.
В. У домовенка Кузи Баба Яга сундучок украла, надо ему помочь его вернуть. Но Яга поставила условия, что дети выполнять ее задания.
2. Основная часть:
В. На чём можно отправиться в сказку?
Д. ответы детей
В. Молодцы. Я предлагаю отправиться в путь на воздушных шарах.
Только шары у нас сдутые, давайте их накачаем.
Задание 1. Дыхательное упражнение «Надуем шары»
В. Вот мы и на месте. Посмотрите, сколько заданий нам надо выполнить
(Дети считают на мольберте количество заданий)
В. Я думаю, что первое мы уже выполнили, добрались сюда на воздушном шаре. Давайте отметим выполнение первого задания.
(рядом с цифрой 1 прикрепляют эмблему «Воздушный шар»)
В. Внимание, вот и второе задание.
Задание 2. Игра «Что с начала, что потом»
(Дети выполняют задание и проверяют, сравнивая с ответом на доске)
В. Молодцы. Теперь прикрепим эмблему о выполнении задания.
В. Летим к третьему заданию. Вот и оно.
Задание 3. «Дикие и домашние животные и птицы» (круги Эйлера)
Примечание: для усложнения добавить северного оленя, утку
В. Молодцы. Какое по счету мы выполнили задание? Теперь прикрепим эмблему о выполнении 3 задания.
В. Посмотрите, на весенней поляне цифра 4. А, я знаю, какое у нас следующее задание.
Задание 4. Физминутка «Весенние листочки»
(Текст произносит только воспитатель.)
Дует легкий ветерок,
И качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).
Дует сильный ветерок,
И качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).
Весенние листочки на веточке сидят,
Весенние листочки детям говорят:
Осиновый – А-А-А, (руки разводятся в стороны, параллельно полу)
Рябиновый – И-И-И (руки вверх, встать на носки)
Березовый – О-О-О (руки постепенно отводятся вперед, как бы округляясь)
Дубовый – У-У-У. (руки двигаются от рта вперед, параллельно друг другу)
В. Молодцы. Какое по счету мы выполнили задание? Теперь прикрепим эмблему о выполнении 4задания.
В. А вот и последнее задание.
Задание 5. «Четвертый лишний»
В. Молодцы. Теперь мы смело прикрепим эмблему о выполнении 5 задания.
В. Заданиями Бабы Яги мы справились. Собирается она возвращать нам сундучок или нет?
Б. Я. Вижу-вижу, что справились с моими заданиями. А сундук я уже вернула. Возвращайтесь в группу и ищите его у самого главного человека в вашем саду.
В. Тогда ребята скорее полетим обратно в группу.
(Дети «прилетают» и находят кузин сундучок. Открыв его они находят письмо от Кузи, что он дарит им диск со сказками и воздушные шарики).
Рефлексия: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Сколько заданий выполнили? Что вам понравилось больше всего? А какое задание было самым сложным?
Д. ответы детей.