Наталья Михеева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем жителям Фиолетового леса» и самоанализ занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе : «Поможем жителям Фиолетового леса»
ЦЕЛЬ: развивать сенсорные способности и элементарные математические представления на основе развивающих игр В. В. Воскобовича и методики «Сказочные лабиринты игры».
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Поможем жителям Фиолетового леса“ и самоанализ занятия» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Средняя группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Образовательные задачи :
• Продолжать закреплять умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.
• Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник).
• Продолжать учить навыкам счёта в пределах «5».
• Закреплять понятия - «высокая», «низкая».
Развивающие задачи:
• Развивать речь, логическое мышление, мыслительную активность.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к математике и дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал:
• Технические средства обучения : аудиозаписи, телевизор, ноутбук.
Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича: жители «Фиолетового леса»;
- пособие: «Лепестки»;
- пособие: «Геоконт»;
- пособие: Кораблики «Плюх-плюх»;
Задействованные области Фиолетового леса : Чудесная Поляна Золотых Плодов, Озеро Айс, Остров Загадок.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная.
Методы и приемы:
- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация презентации;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Ведущая образовательная область : познавательное развитие ФЭМП
Интеграция образовательных областей : Физическое развитие, речевое развитие.
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей сегодня пришло! Я тоже пришла к вам в гости, а зовут меня Наталья Александровна. Давайте мы друг другу улыбнемся и подарим частичку хорошего настроения. А теперь поделимся хорошим настроением и с остальными гостями, улыбнитесь им.
Раздается сигнал смс.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло видиообращение. Внимание на экран.
Видеообращение :
«Здравствуйте! Я Мальчик Гео, живу в Фиолетовом лесу и помогаю жителям, получать новые знания, с помощью Большого Дерева Знаний. Вчера на наш лес налетел сильный ветер и сорвал все его плоды. Они разлетелись по всему Фиолетовому лесу. Помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний».
Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие в Фиолетовый лес, что бы помочь его жителям? (ДА)
Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь. Становитесь все за мной. (Дети идут по кругу).
Отправляемся в поход
Лес волшебный нас зовет
раз – присели,
два – поднялись,
Снова встали и пошли
В лес волшебный мы пришли!
(слышится щебет птиц и всплеск воды)
Воспитатель: Ребята, вы слышите это? Что это за звуки?
(Птички поют)
- Да, это щебет птиц. Это звуки таинственного леса, где проживает множество загадочных существ.
Воспитатель: Посмотрите, перед нами на горке, раскинулась полянка. Подойдем к ней поближе.
…. Каких необычных жителей вы на ней видите? Кто это? (Гномы)
Воспитатель: Правильно, это гномы. Посмотрите внимательно, они все одинаковые? Чем они отличаются?
(Цветом)
Воспитатель: Да, ребята, они разноцветные. Этот гном какого цвета.
(красный)
- А этот? (ПЕРЕЧИСЛЯЮТ ВСЕХ ГНОМОВ)
Воспитатель: Ребята, но гномы какие - то грустные. Злой ветер разбросал все их волшебные лепестки по ПОЛЯНЕ ЗНАНИЙ. А ведь у каждого грома был свой лепесток. У красного гнома был красный. А желтого, как вы думаете, какой? (желтый) (ТАК ПЕРЕЧИСЛЯЮТ ВСЕХ ГНОМОВ)
Воспитатель: Возьмите себе по одному лепестку и отнесите его к тому гному, у которого цвет одежды совпадает с цветом лепестка. (Цвет одежды гнома и цвет лепестка должны совпадать. Найдите, такого же гномика.)
Воспитатель: Ну вот, посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. За нашу помощь они дают нам один ПЛОД ЗНАНИЙ. Возьмем его с собой и отправляемся дальше.
(Переходят к следующим столам)
Воспитатель: Перед нами остров – геометрических фигур. И живет здесь, как вы думаете кто? (На столе лежит изображение паучка Юка на паутине).
(Паук)
Воспитатель: Правильно – ПАУК, а зовут его ЮК. Но что бы дальше нам пройти нужно отгадать его загадки, а ответы изобразить на вот таких дощечках, которые называют «Геоконт», при помощи резинок - паутинок. Еще у «Геоконта» есть цветные гвоздики, на них мы будем одевать наши резинки – паутинок, что бы получилась настаящая паутина – отгадка.
Проходите и присаживайтесь за столы. И прежде, чем приступить к заданию, мы немного разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке
Теперь, слушайте внимательно, загадки Паука Юка:
1. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой.
Все 4 стороны одинаковой длины.
Воспитатль: Что это? У какой геометрической фигуры все стороны равны?
(Квадрат)
Воспитатль: А теперь мы, как ПАУК ЮК, сплетем из паутинок – резинок квадрат на наше «ГЕОКОНТЕ», для этого нам необходимо на каждый гвоздик …цвета по углам одеть резинку – паутинку. У всех получился такой квадрат, как и у ПАУКА ЮКА. Покажите.
Следующая загадка:
2. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Воспитатль: Какая это геометрическая фигура? Какая фигура похожа на крышу?
(Треугольник)
Воспитатль: Правильно. Давайте сплетем из паутинок – резинок треугольник. Для этого нам необходимо снять резинку с одного гвоздика. Сняли, у вас получилась паутинка в виде треугольника, как у ЮКА. Молодцы! Это просто волшебство. Мы из квадрата сделали треугольник. Вот мы отгадали Все загадки паука ЮКА и получили еще один ПЛОД ЗНАНИЙ
Все так дружно и старательно работали, что немного устали, теперь нам необходимо и отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы работали, устали.
Дружно все ребята встали.
Ручками похлопали - 1. 2. 3.
Ножками потопали - 1. 2. 3.
Сели, встали.
Сели, встали.
Мы немножко отдыхали.
Ручками мы потрясем
И опять в поход пойдем.
Воспитатель: Отправляемся дальше. (Слышится всплеск воды)
- Вы это слышите? Что это за звуки? На пути у нас, как вы думаете, что? (Море, река и т. д.)
- На пути у нас, ребята, озеро – озеро Айс.
Сегодня мы будем настоящими моряками - лягушатами (дети одевают бескозырки, а я буду вашим капитаном Гусем (одевает фуражку, бинокль, свисток). Кораблик, на котором мы сегодня отправимся в путешествие называется «Плюх-плюх».
Посмотрите, у кораблика есть корпус – палуба и мачты. Покажите на своих корабликах где палуба, а где мачта?
- Воспитатель: Давайте сравним мачты. Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные).
Покажите самую высокую мачту. Она у нас последняя. А теперь покажите саму низкую. Она у нас – первая.
Воспитатель: Чтобы наши кораблики поплыли нам необходимо развесить флажки на каждую мачту.
Возьмите флажки красного цвета и оденьте их на самую высокую мачту.
Возьмите флажки белого цвета и оденьте их на самую низкую мачту.
А теперь, из оставшихся, неукрашенных мачт, найдите самую высокую мачту и оденьте на нее флажки синего цвета.
Молодцы. Мы развесили почти все флажки. Теперь найдите самую низкую не украшенную мачту и оденьте на нее флажки желтого цвета.
У нас осталась только одна неукрашенная мачта. Давайте посчитаем сколько флажков мы развесим на нее. Посчитайте сколько флажков у вас осталось. Какого цвета?
)
Украшаем мачту.
Воспитатель: Ну вот мы развесили все флажки. Давайте посчитаем, сколько мачт мы украсили. Начнем с самой низкой. Покажите ее указательным пальчиком.
И теперь кораблики готовы в отправиться в плаванье. Мы с вами получили еще один ПЛОД ЗНАНИЙ. Поплыли!
Дети имитируют движения кораблика по волнам под музыку.
«Отважный кораблик
Плывёт по волнам.
Лягушки — матросы,
А Гусь — капитан».
Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания и собрали все плоды Большого Дерева Знаний. А теперь их необходимо вернуть на дерево. (Воспитатель вешает плоды знаний на дерево)
Воспитатель: Посмотрите, злой ветер сорвал не только эти волшебные ПЛОДЫ ЗНАНИЙ, а еще и волшебные листочки, они лежат у вас под ногами. Тот, кому было интересно, поднимет листочек и повесит его на дерево.
(После того, как дети закончат раздается звук смс)
Воспитатель: Ребята, к нам снова пришло видиообращение, посмотрите на экран.
Видообращение : на экране появляется малыш ГЕО
«Как здорово, что все плоды нашлись! Спасибо вам большое! Приходите к нам еще. Мы весело и с пользой проведем время в «Фиолетовом лесу». До свидания.»
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, Становитесь все за мной.
(Дети идут по кругу)
Отправляемся в поход
Детский садик нас зовет
раз – присели,
два – поднялись,
Дружно встали и пошли
В детский сад мы все пришли!
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно. Где мы с вами побывали? (в фиолетовом лесу)
Почему мы туда отправились? (чтобы найти плоды знаний и помочь жителям фиолетового леса)
Вам понравился наш поход в Сказочную страну?
И мне понравилось, что вы так активно помогали жителям «Фиолетового леса», как вы старались, какие были внимательные. Спасибо вам. Давайте, скажем нашим гостям, которые путешествовали вместе с нами, «до свидания» и отправимся в свою группу.
Самоанализ ООД
Средняя группа
воспитатель Михеева Н. А.
18.02.2018г.
Вашему вниманию было представлено занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений: «Поможем жителям Фиолетового леса».
Мною была поставлена цель: развивать сенсорные способности и элементарные математические представления на основе развивающих игр В. В. Воскобовича и методики «Сказочные лабиринты игры».
И следующие задачи:
Образовательные :
• Продолжать закреплять умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.
• Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник).
• Продолжать учить навыкам счёта в пределах «5».
• Закреплять понятия - «высокая», «низкая».
Развивающие:
• Развивать речь, логическое мышление, мыслительную активность.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике и дружеские взаимоотношения между детьми.
Для реализации поставленных задач использовала следующие методы: наглядный, словесный и практический.
Мною были использованы такие методические приё мы как: аудиозапись, показ, беседа, рассказ, вопросы, речевые пояснения к действиям, смена видов деятельности, сюрпризный момент, художественное слово.
На занятии использовалась фонограмма (щебет птиц и всплеск воды, видиообращение, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Весь наглядный материал и оборудование для занятия подобраны в соответствии с программным содержанием и возрастом детей.
Мною были созданы следующие условия: в группе проветрено, продумано размещение детей, расставлено оборудование, подготовлен соответствующий материал для проведения образовательной деятельности.
Структура занятия состояла из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.
1 часть была направлена на мотивацию детей. У них возникло желание помочь жителям «Фиолетового леса».
2 часть строилась на использовании всех методов: игровой, словесный, наглядный, практический, которые были тесно взаимосвязаны.
3 часть – заключительная, в которой подводился итог деятельности, использовался метод самооценки детьми своего эмоционального состояния.
В конце занятия был осуществлен анализ. Дети вспомнили куда они отправились, зачем.
Продолжительность занятия соответствовало требованиям СанПина.
Во время его проведения я использовала здоровьесберегающие технологии: физминутку и пальчиковую гимнастику, что помогло детям расслабиться и повысить эмоциональный настрой.
На протяжении всего занятия старалась поддерживать игровую мотивацию, акцентировала внимание дошкольников на проблемных ситуатциях, задавала вопросы, стимулировала речевую и мыслительную активность. Использовала сюрпризные моменты и смену видов деятельности.
Считаю, что с программным содержанием ребята справились. Они познакомились с сенсорной развивающей средой «Фиолетового леса». Смогли помочь его жителям, в ходе чего продолжили обучение навыкам счета в пределах «5», так же продолжали закреплять умение соотносить цвета друг с другом независимо от места их расположения; сформировали на уровне образа представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, закрепили понятия – «высокая», «низкая».
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия через реализацию всех поставленных задач.
В заключение хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне в дальнейшем совершенствовать свое профессиональное мастерство.