Диана Рэчила
Конспект НОД «Мы спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы спешим на помощь
Цель: дать детям понятие «Земля – наш общий дом, а человек – часть природы».
Педагогические задачи.
Образовательные: способствовать расширению и уточнению представлений о значении воды в жизни всего живого на Земле;
закреплять знания детей о правилах безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях, правилах поведения в природе.
Развивающие:
Развивать коммуникативные качества - свободное общение со взрослыми и детьми; любознательность и желание экспериментировать с объектами неживой природы;
развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
Публикация «Конспект НОД „Мы спешим на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитательные: способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе;
Создать условия и возможности для опытно-экспериментальной деятельности. Задачи для детей:
• закрепить свои знания о значении и свойствах воды;
• научиться проводить простейшие опыты с водой;
• относиться бережно к воде и ее обитателям;
• развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;
• иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.
Предварительная работа: чтение художественной и научно-познавательной литературы по данной тематике; просмотр презентаций «Живое и неживое», «Вода и ее состояния»; беседы: «Зачем воду пьют»,»Что такое магнит?» «Правила поведения в природе», дидактическая игра.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, вы все знаете, что Земля – это наш общий дом. Подскажите, пожалуйста, нашим гостям для кого планета Земля является домом.
Ответы детей.
Воспитатель. Вы совершенно правы. И у нашего общего дома очень много проблем. Сегодня я предлагаю вам стать на время учеными- экологами и обсудить одну очень важную проблему.
Чтение стихотворения
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замирает.
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется
(В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае
(Мы ее не замечаем).
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Выступление и презентация (попытаться создать беседу между мной и докладчиком).
«Значение воды на земле».
.
Давайте с вами рассмотрим вопрос: где содержится вода на нашей планете? Совершенно верно: в океанах, морях, озерах, реках, ручьях и в виде льда и снега.
Почти все живое на Земле не может обойтись без воды.
Человек использует воду для питья, приготовления еды и для гигиенических процедур (стирает, купается, чистит зубы, для уборки в квартире.
Реки и моря – удобная дорога для перевозки людей и грузов.
Вода кормит людей.
Но многие люди не думают, что вода –это наше богатство и его нужно беречь.
Водоемы загрязняют промышленными стоками.
В реки, моря попадает нефть и от этого гибнет все живое.
Испачкав свои перья, гибнут птицы
В грязных от вредных веществ водоемах умирают птицы.
Наша задача, как ученных- экологов, спасти нашу планету от гибели.
Всем спасибо за внимание.
Почтальон приносит письмо.
Воспитатель читает. Уважаемые ученные, в городе случилась беда. В наше озеро попали стоки загрязненной воды. Погибает все живое. Помогите пожалуйста!
Дети, если где-то случилась беда, какие службы оказывают помощь попавшим в беду?
Ответы детей.
В России существует специальная служба – Министерство Чрезвычайных ситуаций России (МЧС). В каждом городе существует свой штаб по делам ЧС, который оповещает население города в случае опасности такими словами: «Внимание всем!» – по радио, телевидению, телефону. Мы его с вами только что слышали.
Так, точного места не сообщают, но прислали карту района, где произошло загрязнение местности, с помощью которой мы найдем этот район. Мне поручено сформировать команду. В нее войдут дети, хорошо знающие правила безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях.
• Что делают спасатели?
• По какому номеру можно вызвать милицию?
• Какие сигналы светофора вы знаете?
• По какому номеру можно вызвать пожарных?
• На какой свет нужно переходить улицу?
• По какому номеру можно вызвать скорую помощь?
• Как вы поступите, увидев незнакомый подозрительный предмет?
Воспитатель.
Первое испытание прошло удачно. Переходим к следующему испытанию. Вам необходимо в карточках обвести кружком рисунок, который относится к понятию «живая природа». Ребята, а как вы определили, что все эти объекты относятся к «Живой природе»?
Ответы детей.
Молодцы! С заданием справились, выполнили все верно. Итак, я принимаю вас в команду спасателей. Спасателям надеть головной убор. К району загрязнения мы отправимся на спецмашине передвижной лаборатории, ориентируясь по выданной карте.
Дети, на карте нарисованы знаки-ориентиры, которые помогут нам добраться до места. Вот первый знак-ориентир. Его необходимо найти на местности. Всем быть предельно внимательными, команде осмотреть местность в бинокль.
/дети находят символическое изображение родника и где в группе он находится/.
Воспитатель.
/ дети подходят к емкостями с водой и обнаруживают в одной из них металлический мусор, а в другой грязную воду/.
Решается проблемная ситуация «Как можно очистить воду от загрязнения.
Да нам необходимо очистить воду от загрязнения. Это делать вы будете сами в передвижной лаборатории. У вас на рабочих местах стоят подготовленные емкости с фильтрами и емкости с водой из нашего источника. Воду вы будете очищать при помощи фильтров. Для этого вы должны грязную воду налить в воронку и подождать, пока она очистится. Очищенную воду мы вернем обратно в водоем и посмотрим, что произойдет. (Идет опыт).
.Вниманию детей предлагается схема создания фильтровальной установки и последовательности фильтрации/.
Дети выполняют задание, заполняют карты отражения.
Воспитатель. Ну что ж, воду мы очистили, а теперь нужно запустить рыбок в водоем. /запускаем из банки рыбок в водоем. /
Со своей задачей спасателей мы справились.
Что нового мы сегодня узнали?
- Без чего не будет жизни на Земле?
- Где содержится вода на Земле?
- Какие состояния воды вы знаете?
- Как человек использует воду?
Что мы знали?
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Но для того, чтобы не наносить вред нашей земле, необходимо соблюдать правила поведения в природе, многие люди не знают как себя вести в лесу, на берегу озера или речки, на лугу. А как мы с вами можем их научить вести себя правильно, ребята,
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята. Мы с вами можем написать книжку, нарисовать плакат «Не навреди природе!», придумать знаки «Этого делать нельзя», нарисовать их и разместить в природе.