Приложение МААМ

Конспект НОД «Мы спешим на помощь»

Диана Рэчила
Конспект НОД «Мы спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы спешим на помощь

Цель: дать детям понятие «Земля – наш общий дом, а человек – часть природы».

Педагогические задачи.

Образовательные: способствовать расширению и уточнению представлений о значении воды в жизни всего живого на Земле;

закреплять знания детей о правилах безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях, правилах поведения в природе.

Развивающие:

Развивать коммуникативные качества - свободное общение со взрослыми и детьми; любознательность и желание экспериментировать с объектами неживой природы;

развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Публикация «Конспект НОД „Мы спешим на помощь“» размещена в разделах

Воспитательные: способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе;

Создать условия и возможности для опытно-экспериментальной деятельности. Задачи для детей:

• закрепить свои знания о значении и свойствах воды;

• научиться проводить простейшие опыты с водой;

• относиться бережно к воде и ее обитателям;

• развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;

• иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.

Предварительная работа: чтение художественной и научно-познавательной литературы по данной тематике; просмотр презентаций «Живое и неживое», «Вода и ее состояния»; беседы: «Зачем воду пьют»,»Что такое магнит?» «Правила поведения в природе», дидактическая игра.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вы все знаете, что Земля – это наш общий дом. Подскажите, пожалуйста, нашим гостям для кого планета Земля является домом.

Ответы детей.

Воспитатель. Вы совершенно правы. И у нашего общего дома очень много проблем. Сегодня я предлагаю вам стать на время учеными- экологами и обсудить одну очень важную проблему.

Чтение стихотворения

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замирает.

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется

(В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем).

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Выступление и презентация (попытаться создать беседу между мной и докладчиком).

«Значение воды на земле».

.

Давайте с вами рассмотрим вопрос: где содержится вода на нашей планете? Совершенно верно: в океанах, морях, озерах, реках, ручьях и в виде льда и снега.

Почти все живое на Земле не может обойтись без воды.

Человек использует воду для питья, приготовления еды и для гигиенических процедур (стирает, купается, чистит зубы, для уборки в квартире.

Реки и моря – удобная дорога для перевозки людей и грузов.

Вода кормит людей.

Но многие люди не думают, что вода –это наше богатство и его нужно беречь.

Водоемы загрязняют промышленными стоками.

В реки, моря попадает нефть и от этого гибнет все живое.

Испачкав свои перья, гибнут птицы

В грязных от вредных веществ водоемах умирают птицы.

Наша задача, как ученных- экологов, спасти нашу планету от гибели.

Всем спасибо за внимание.

Почтальон приносит письмо.

Воспитатель читает. Уважаемые ученные, в городе случилась беда. В наше озеро попали стоки загрязненной воды. Погибает все живое. Помогите пожалуйста!

Дети, если где-то случилась беда, какие службы оказывают помощь попавшим в беду?

Ответы детей.

В России существует специальная служба – Министерство Чрезвычайных ситуаций России (МЧС). В каждом городе существует свой штаб по делам ЧС, который оповещает население города в случае опасности такими словами: «Внимание всем!» – по радио, телевидению, телефону. Мы его с вами только что слышали.

Так, точного места не сообщают, но прислали карту района, где произошло загрязнение местности, с помощью которой мы найдем этот район. Мне поручено сформировать команду. В нее войдут дети, хорошо знающие правила безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях.

• Что делают спасатели?

• По какому номеру можно вызвать милицию?

• Какие сигналы светофора вы знаете?

• По какому номеру можно вызвать пожарных?

• На какой свет нужно переходить улицу?

• По какому номеру можно вызвать скорую помощь?

• Как вы поступите, увидев незнакомый подозрительный предмет?

Воспитатель.

Первое испытание прошло удачно. Переходим к следующему испытанию. Вам необходимо в карточках обвести кружком рисунок, который относится к понятию «живая природа». Ребята, а как вы определили, что все эти объекты относятся к «Живой природе»?

Ответы детей.

Молодцы! С заданием справились, выполнили все верно. Итак, я принимаю вас в команду спасателей. Спасателям надеть головной убор. К району загрязнения мы отправимся на спецмашине передвижной лаборатории, ориентируясь по выданной карте.

Дети, на карте нарисованы знаки-ориентиры, которые помогут нам добраться до места. Вот первый знак-ориентир. Его необходимо найти на местности. Всем быть предельно внимательными, команде осмотреть местность в бинокль.

/дети находят символическое изображение родника и где в группе он находится/.

Воспитатель.

/ дети подходят к емкостями с водой и обнаруживают в одной из них металлический мусор, а в другой грязную воду/.

Решается проблемная ситуация «Как можно очистить воду от загрязнения.

Да нам необходимо очистить воду от загрязнения. Это делать вы будете сами в передвижной лаборатории. У вас на рабочих местах стоят подготовленные емкости с фильтрами и емкости с водой из нашего источника. Воду вы будете очищать при помощи фильтров. Для этого вы должны грязную воду налить в воронку и подождать, пока она очистится. Очищенную воду мы вернем обратно в водоем и посмотрим, что произойдет. (Идет опыт).

.Вниманию детей предлагается схема создания фильтровальной установки и последовательности фильтрации/.

Дети выполняют задание, заполняют карты отражения.

Воспитатель. Ну что ж, воду мы очистили, а теперь нужно запустить рыбок в водоем. /запускаем из банки рыбок в водоем. /

Со своей задачей спасателей мы справились.

Что нового мы сегодня узнали?

- Без чего не будет жизни на Земле?

- Где содержится вода на Земле?

- Какие состояния воды вы знаете?

- Как человек использует воду?

Что мы знали?

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Но для того, чтобы не наносить вред нашей земле, необходимо соблюдать правила поведения в природе, многие люди не знают как себя вести в лесу, на берегу озера или речки, на лугу. А как мы с вами можем их научить вести себя правильно, ребята,

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята. Мы с вами можем написать книжку, нарисовать плакат «Не навреди природе!», придумать знаки «Этого делать нельзя», нарисовать их и разместить в природе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Спешим на помощь звукам» Задачи приоритетной образовательной области: Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха. Закрепление правильного произношения.

Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!» Конспект контрольно учетного занятия по формированию знаний по окружающему миру в средней группе тема «Спешим на помощь к доктору Айболиту».

Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь» Цель: развитие связной речи детей 3-4 лет с ОНР посредством обучения совместному со взрослым пересказу текста знакомой сказки. Задачи:.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Спешим на помощь Буратино» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Спешим на помощь Буратино» (подготовительная группа) Цель: Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,.

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Спасательная операция «Мы спешим на помощь!» Программные задачи : 1) Закрепить с детьми названия геометрических фигур. 2) Научить детей соотносить геометрические фигуры с предметами.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе «Спешим на помощь Нюше» КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе «Спешим на помощь Нюше» Воспитатель: Коробченко Н. И. Программные.

Конспект НОД «Речевое развитие» во второй младшей группе «Сказке мы спешим на помощь» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы». Цель: •Обобщать знания о сказках;.

Методическая разработка экскурсии «Спешим на помощь Незнайке!» Цель: расширение знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: • Познакомить детей с дорожным знаком «место остановки автобуса», •.

Конспект комплексного занятия «Спешим на помощь смурфикам!»Конспект комплексного занятия «Спешим на помощь смурфикам!» Спешим на помощь смурфикам!Цель: создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.

Спортивный досуг «Спешим на помощь петушку» (старший дошкольный возраст) Спортивный досуг «Спешим на помощь петушку» Старший дошкольный возраст. Цель :Развитие умения творчески использовать свой двигательный опыт.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мы спешим на помощь»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 20:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мы спешим на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Рэчила (УИ 350787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД