Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая ОО: познавательное развитие
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое.
Задачи
Количество и счё т: математическая загадка, закрепление знаний о цифрах
Величина: широкий, узкий.
Ориентировка во времени: времена года.
Цели
Продолжать учить:
-соотносить количество предметов с цифрой,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-отгадывать математические загадки;
-сравнивать предметы по ширине;
-решать логические задачи.
Закреплять :
-умение понимать отношения между числами;
-на конкретных примерах понятия «Быстро», «медленно»
Материалы и оборудование : рабочие тетради по количеству детей, цветные карандаши.
Планируемый результат: умеют соотносить цифру с количеством предметов, умеют отгадывать математические загадки, сравнивают предметы по ширине самостоятельно, решают логические задачи.
Длительность занятия 20 мин
Ход занятия
1. Вводная часть.
Игра «Загадка и отгадка» (лист 32, рис. 1)
Загадываю детям загадку :
Вот котё нок озорник:
К блюдцу с молоком приник.
Вот другой, ему смешно
Видеть пса через окно.
Вот ещё один сидит,
Тихо мышку сторожит.
Два других котёнка
Спят, мурлыча потихоньку.
Задание и вопрос
-Обведите по точкам цифру, обозначающую количество котят на картинке.
-Какую цифру обвели и почему? (цифру 5, потому, что на картинке пять котят)
2. Основная часть.
Игра «Число, предмет, цифра» (лист 32, рис. 2)
Задания и вопросы.
-Соедините цифры с соответствующими карточками.
-С какими карточками соединили цифру пять? (с карточками, на которых пять елочек и пять кружков).
-С какими карточками соединили цифру четыре? (с карточками, на которых 4 кружка и 4 грибочка)
-Что можно сказать о количестве ёлочек и грибов? (ёлочек больше, чем грибов; а грибов меньше, чем ёлочек)
Физкультминутка (любая по желанию детей).
Игра «Широкая, узкая» (лист 32, рис. 3)
Предлагаю детям закрасить широкую дорожку жёлтым карандашом, а узкую зелёным.
Спрашиваю, кто идет по широкой дорожке? (зайка). Кто идет по узкой дорожке? (черепаха).
Они спешат за подснежниками. Кто из них придет на поляну с подснежниками первым? (зайка). Почему? (Он бегает быстро, а черепаха идет медленно.)
Игра «Сколько зайцев в корзине?» (лист 32, рис. 4)
Даю детям задание закрасить цифру, которая обозначает количество зайцев в корзине. (четыре)
Почему? Как догадались? (У каждого зайца два уха, поэтому четыре зайца)
3. Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы по образцу.
Показываю детям заранее подготовленный лист с правильно выполненным заданием. Если работа ребенка соответствует образцу, прошу нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка- жёлтый, если ошибок много- красный
Напоминаю детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают : зелёный- все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, кранный необходимо выполнить задания еще раз.
Вопросы по окончанию проверки работы:
-Чем занимались мы сегодня на занятии?
-Что вам понравилось больше всего?
Хвалю детей за проделанную работу.