Безмельницына Анастасия
«Сказка «Репка». Конспект занятия по лепке с детьми с ОВЗ в рамках тематической недели «Неделя сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
МУ «Социально реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Магнитогорск
Группа раннего развития 2-3 года (мама и малыш)
Воспитатель: Безмельницына Анастасия Александровна
Материал пойдет для педагогов, работающий с детьми с ОВЗ, для воспитателей ясельных групп, для родителей детей раннего возраста, для интегрированных занятий : психолог -воспитатель, логопед - воспитатель, воспитатель - педагог дополнительного образования.
Тема : Неделя сказок. Сказка «Репка»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Планы
- «Репка»
- «Репка». Лепка, пластилин
- Темочки
Цель: Вспомнить сказу «Репка»; Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем, подражая его действиям.
Задачи: Формировать у детей навыки театрализации, при прослушивании сказки;
Развивать звукоподражание, умение пользоваться обоими руками;
Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве; Воспитывать дружеские отношения между детьми; учиться проявлять доброту и заботу к окружающему миру.
Оборудование: Сказка на магнитах или липучках, пластилин 4 цветов (оранжевый, желтый, белый, коричневый, набор детской посудки.
Ход занятия:
1. Сюрпизный момент. В гости к детям прибежала мышка и жалобно просит ей помочь.
2. Чтение сказки «Репка». (Во время прослушивания сказки, т. к. дети имеют особенности в развитии, нужно обращать внимание на работу их рук, если у ребенка самостоятельно не получается, то в работу включается его мама.) Дети повторяют за воспитателем действия (помогают тянуть репку). Как только на игровом поле появляется персонаж, мы обращаем внимание на звукоподражание животным, тем самым побуждаем детей произносить первые слова.
3. Физ. минутка
4. Лепка. Дети рассматривают репку. (Что же можно из нее приготовить? – Кашу). Берем оранжевый пластилин и катаем шарик. (Репка сладка, репка вкусна). Моем, режем, и готовим из репки кашу, затем угощаем кашей деда, бабку и внучку, сопровождая свои действия словами: деда, баба, Маня, ам-ам, каша.
-Ребята, но животные не любят кашу из репки. Чем же мы их угостим?
-Что любит собачка? - косточку. Берем коричневый пластилин и катаем колбаску (мамы помогают сформировать косточку). Угощаем собачку косточкой, сопровождая действия детей словами: гав-гав, ам-ам.
-Чем же у угостим кошку? – молоком. Берем белым пластилин и детскую тарелочку. Разминаем пальчиками пластилин по тарелке. Угощаем кошку молоком, сопровождая действия детей словами: киса, мяу, ам-ам.
-Кто же остался голодный? – Мышка. Что любит мышка? – сыр. Берем, заранее слепленный, сыр. Но сыр у нас без дырочек. Давайте сделаем в сыре дырочки. Малыши протыкают кусочек треугольного сыра пальчиками. Угощаем мышку сыром, сопровождая действия детей словами: мышка, пи-пи, ам-ам.
5. Итог занятия. Ребята, какие Вы молодцы! И мышке помогли, и репку вытянули, и кашу приготовили, да и про животных не забыли. По окончанию занятия награждаем ребят за старания наклейками.