МААМ-картинки

Комбинированное занятие «Детям про сестрицу — голубую водицу» для детей старшей группы

Тамара Николаевна Чепель
Комбинированное занятие «Детям про сестрицу — голубую водицу» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вода – важный источник жизни на земле. Чем больше дети будут знать о её свойствах и круговороте, тем лучше будут понимать тесную взаимосвязь всего в природе.

Цель: закрепить, уточнить и расширить знания детей о воде, её способность пребывать в разных состояниях (жидком, твердом, газообразном) в следствии нагревания или охлаждения, о значении воды для жизни людей, животных и растений.

Задача: научить детей придерживаться правил использования воды: использовать только по назначению. Продолжать знакомить детей с явлением круговорота воды в природе. Воспитывать у детей любовь к родной природе, желание оберегать её.

Материал: глобус, спиртовка, пробирка, стекло, схема круговорота воды в природе, фильтр для воды и костюм Капитошки.

Литература: рассказы В. А. Сухомлинского «Снежинка», «Как река рассердилась на дождь», стихотворение А. И. Бунина «Родник».

Ход занятия

Капитошка: Добрый день, ребята, а куда это я попал?

Дети: (хором) К нам в санаторий!

Капитошка: Ааа, это там, где дети отдыхают, учатся и играют?

Дети: Да!

Капитошка: Тогда я попал туда, куда мне надо. Меня к вам послала моя матушка дождевая туча, чтобы я вам рассказал всё, что я знаю про водичку. Вы хотите узнать про неё что-то новое?

Дети: Да!

Капитошка: Дети, только подумайте, что было бы на земле, если бы не было воды (на земле не было бы жизни).

Посмотрите на глобус. Что окрашено синим и голубым цветом? (вода). Обратите внимание, дети, что голубой цвет занимает большую часть нашего глобуса (т. е это океаны, моря, озера, реки).

Вола имеет свои свойства: она бывает жидкая, не имеет запаха, не имеет вкуса, прозрачная, легко льется. Дети, а что произойдет с водой на морозе? (она замёрзнет) Во что она превратиться? (в лёд). Лёд и снег – это тоже вода, только в другом состоянии. В каком? (твёрдом) А когда она снова станет жидкой? (когда нагреем)

А теперь я вам хочу прочитать очень интересный рассказ В. А. Сухомлинского «Снежинка и капелька».

Бегала Алёнка по льду. Падали снежинки. Будто плыли в воздухе. Одна снежинка опустилась на Аленкин рукав. Смотрит Алёнка на пушистую снежинку. Шестиконечная звёздочка, такая красивая, блестящая. Словно сказочный мастер вырезал её из серебряной пластиночки. Наклонила Алёнка лицо к снежинке. Смотрит, любуется ею. И вдруг случилось чудо: снежинка стала капелькой воды.

Дети, я надеюсь вы внимательно слушали?

Дети: Да

Капитошка: Тогда ответьте на мои вопросы.

– Откуда летела снежинка?

– Какой она была?

– Что сделала девочка?

– Что случилось со снежинкой?

– Почему?

Капитошка: Молодцы, ребята, вы очень внимательно прослушали мой рассказ.

Капитошка: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что будет с водой, если её хорошо нагреть?

Дети: Она закипит. (начнет пузыриться и начет испарятся)

Капитошка: Да, при высокой температуре вода превращается в пар, то есть переходит в газообразное состояние и испаряется (поднимается вверх). Хотите я вам покажу, как это происходит.

Дети: Да!

Капитошка нагревает воду в пробирке на спиртовке и доводит до кипения

Капитошка: Дети, что вы заметили? (вода нагрелась и закипела)

Как вы догадались, что она закипела? (появилось много пузырей)

А почему слышно, как вода кипит? (пузыри наталкиваются друг на друга и лопаются)

Во что превращается вода? (в пар)

Капитошка: Правильно ребята! При кипении водичка превратилась в пар. А теперь давайте над паром подержим холодное стеклышко. Что мы видим? (капельки) Да, действительно, из-за того, что стекло было холодное пар снова превратился в воду. А что произойдет, если я наклоню стекло? (капельки соберутся вместе и потекут вниз). Точно также в природе образуются дождь и снег. Облако – это скопление миллионов капелек воды или кристалликов льда в небе. Когда капель или льда собирается очень много, то облако становится тяжелее, опускается ниже к земле и на земле летом идет дождь, а зимой снег.

Давайте рассмотрим путь водяной капельки от земли до облака и снова назад к земле.

Капитошка: Ребята, а что нагревает воду в реках, озёрах, морях и океанах? (солнышко)

Чем больше греет солнышко, тем больше образуется пара, который поднимается вверх. А высоко в небе собирается в облако.

– Ребята, а какие бывают облака? (белые пушистые)

– А какой становиться туча, когда в ней собралось много воды? (тяжёлая, серая или синяя)

– А вы на прогулке наблюдали за облаками? (Да)

– На что бывают похожи облака? (на животных, вату, мыльные пузыри, воздушные шарики)

– Когда капля путешественница возвращается на землю? (когда идет дождь)

Физкультминутка «Дождик»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом. (бег на месте)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (топают ногами на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (соединить руки над головой в домик)

Капитошка: Ребята, а сейчас послушайте ещё маленький рассказик «Как река разгневалась на дождик».

Возгордилась Река: «Смотрите, какая я широкая, полноводная, какие у меня зеленые берега. И солнышко во мне отражается, как в зеркале. И деревья зеленые, и небосвод голубой».

Вдруг небо закрыли тучи, и пошел серый Дождик. Идет день, два, три. Стала серой река, серыми стали берега. Посерел весь мир. Разгневалась Река:

– До каких пор ты будешь хлюпать, несчастный Дождишко! Из-за тебя стала я уродливой.

Дождик и говорит:

– Если бы не я, серенький, не была бы ты широкая, полноводная.

Вот так и нам не надо забывать, откуда мы течем.

– Как хвасталась река своей красотой?

– Какой стала природа, когда пошел дождь?

– Как возмутилась река?

– Что ей ответил дождь?

– Почему он ей так ответил?

Капитошка: Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадку

Говорливый и живой

Плещет он в лесу водой.

Он всегда кружить привык,

Этот маленький. (родник).

Капитошка: Правильно, ребята, это родничок. Каждая большая река, озеро начинается с маленького родничка, бьющего из-под земли. Многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Немало ручьев стекает в озёра. А как вы думаете, откуда под землёй берется вода? (ответы детей)

Капитошка: Когда идет дождь он не только поливает травку, деревья и цветы, а также водичка просачивается глубоко-глубоко под землю, где образуют большие подземные реки и озера. Иногда подземные реки переполняясь находят выход на поверхность земли.

Капитошка: Наш народ любит, бережет и охраняет роднички. Обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.

– Ребята, а кто из вас пил воду из родника?

– А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)

– У И. А Бунина есть стихотворение «Родник». Послушайте его:

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

А небеса и лес нагорный

Глядят, задумавшись в тиши,

Как в светлой влаге голыши

Дрожат мозаикой узорной.

Капитошка: А сейчас, ребята, мы с вами прогуляемся по лесу. Физкультминутка «На водопой» (Выполнение движений –подражание животным)

Звери шли на водопой. (дети шагают по кругу)

За мамой лосихой топал лосенок, (сделать «рога»)

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой - косые зайчата, (сделать «ушки»)

Волчиха вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят («пьют воду»).

Капитошка: Ребята, но вода не только путешественница, но ещё и труженица. Как вы думаете, какую работу выполняет вода? (по воде ходит водный транспорт, который перевозит и грузы, и пассажиров) А какие виды водного транспорта вы знаете? А как вы думаете, какую работу ещё выполняет вода? (гидроэлектростанции, для полива полей, садов и огородов, для тушения пожаров).

Капитошка: Дети, а вы, когда-нибудь пробовали полакомится сосулькой или снегом? (ответы детей) А вы знаете, что этого делать нельзя? А почему? Потому что дождевая вода, снег, сосульки и лед – это также самая грязная вода, в которой много микробов и вредных веществ. Мы привыкли каждый день пользоваться водой из-под крана, но к сожалению, в наших кранах водичка течет не очень чистая и ее нельзя пить сырую в неочищенном виде. Сейчас я вам покажу как можно очистить водичку. Мы пропустим водичку через фильтр. Теперь она чистая и её можно использовать для питья и приготовления еды.

Капитошка: И в заключении нашего занятия, ребята, я предлагаю вам выпить по чашечке вкусного ароматного чая приготовленного на основе ягод шиповника.

Капитошка: Дети, а сейчас запомните такие слова. Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему. (Сергей Аксаков)

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы Звучит «Песня дорожных знаков» веселой музыки. Дети входят в зал, встают в круг. Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну.

«Расскажите детям о пингвинах!» Фотоотчёт о творческой работе детей старшей группы«Расскажите детям о пингвинах!» Фотоотчёт о творческой работе детей старшей группы И вы разовьёте в малышах любознательность, мышление, воспитаете интерес к природе, а ещё разовьёте моторику. Ваши малыши выучат новые.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комбинированное занятие «Детям про сестрицу — голубую водицу» для детей старшей группы
Опубликовано: 30 января 2025 в 21:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комбинированное занятие «Детям про сестрицу — голубую водицу» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Николаевна Чепель (УИ 2176359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД