Татьяна Бабчук
Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знание геометрических фигур.
2. Закрепить знание дней недели, их последовательности.
3. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа (верх, низ, право, лево, середина).
4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
6. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
7. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.
Игра с мячом (в кругу)
1. Март – зимний месяц? 2. Дерево выше чем куст?
Публикация «Конспект занятия „Цифра и состав числа 8“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
3. Слон меньше мышки? 4 Справа от тебя стоит….
5. Ты стоишь между….? 6. Утром люди обедают?
7. В неделе 7дней? 8. У квадрата 3 угла?
9. За понедельником следует вторник? 10. У овала нет углов?
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Математика».
«Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. На последнем острове заберите, пожалуйста моих друзей домой. Желаю удачи. Фея!»
— Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие? (Да)
Воспитатель. Тогда в путь! Отправляемся на остров Чудес. Надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить все дощечки по порядку от 1 до 7.
— Молодцы! Давайте продолжим наш путь. На пути у нас «Остров – Числяндия». Какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом озере. (Дети отгадывают цифры и1 р-к дописывает верхнюю часть цифр)
Цифра 8.
Воспитатель вывешивает карточку с изображением цифры 8.
-На что похожа цифра 8? Дети читают стихотворения о цифре 8 :
У восьмерки два кольца
Без начала и конца
(С. Маршак)
Цифра восемь так вкусна :
Из двух бубликов она.
Следующий остров «Задачкин» Состав числа 8
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё два орешка дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? 6+2=8
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три? 5+3=8
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Четыре Сережке, четыре Антошке,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей? 4+4=8
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? 3+5=8
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Два румяных, наливных,
Шесть с кислинкой.
Сколько их? 2+6=8
Подогрела чайка чайник,
В гости позвала семь чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай! 1+7=8
Воспитатель: Какой ответ у всех задач? Как мы получали 8? Заполним домик числа 8.
8 – это 7 и 1
8 – это 6 и 2
8 – это 5 и 3
8 – это 4 и 4
8 – это 3 и 5
8 – это 6 и 2
8 – это 1 и 7
Чтобы нам попасть на следующий остров, мы должны знать в какую сторону нам плыть, а для этого надо составить карту.
«Ориентировка на плоскости»
- В правый верхний угол положить квадрат
- В левый нижний угол положить круг
- В правый нижний угол положить многоугольник
- В левый верхний угол положить треугольник
- В середину листа положить прямоугольник
Посмотрите, мы составили карту, по которой попадем на следующий
Остров - «Веселый» Там нас ждут друзья Феи.
Физкультминутка
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой, правою ладошку
Мы похлопаем немножко.
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
А потом, потом, потом,
Левой правую побьём.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп.
По коленкам шлёп, шлёп.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай.
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа – можем, слева – можем!
И крест – накрест руки сложим.
.Посмотрите, а вот и друзья Феи математики. Мне кажется, что у них есть что- то похожее, А вы как думаете? Посмотрите на рисунки. Теперь и наша восьмерка очень рада, что у неё появились друзья: Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружочков.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Я предлагаю вам нарисовать свои цифры 8, чтобы не забыть как они выглядят.
Работа в тетрадях
Вопросы по теме:
- Кому мы сегодня помогали?
- С какой цифрой познакомились?
- Какие задания были сложные, а какие легкие?
Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Всем спасибо!