Юлия Викторовна Черных
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины).
- упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник".
-развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).
- воспитывать усидчивость. интерес к познавательной деятельности.
- воспитывать умение работать в коллективе.
- развивать умения ориентироваться в пространстве.
Дидактический наглядный материал:
1) демонстрационный материал – игрушка кошка, посылка, круг (диаметр 15 см, треугольник (длина стороны 15 см, квадрат (длина сторон 15 см).
2) раздаточный материал - круги (диаметр 9 см, треугольники (длина стороны 8 см, квадраты (длина сторон 9 см, 3 обруча, тарелка с конфетами.
Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: "Чудесный мешочек", "Отгадай", "Найди свою пару", "Найди спрятанную фигуру".
Ход занятия.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Кошечка. Давайте поздороваемся с ним.
Здравствуй, кошечка. Привет!
Кошечка очень любит играть и веселиться. Она хочет с вами поиграть, и поэтому принесла с собою вот эту посылку. Давайте посмотрим, что лежит в коробочке (воспитатель заглядывает в коробочку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Кошечкой (в посылке геометрические фигуры : круг, треугольник и квадрат).
Воспитатель: Что у нас тут?
-Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску. "Что нам принесла Кошечка? (Круг). Какого цвета круг?"
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Воспитатель: Посмотрим дальше:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Достает треугольник и крепит рядом с кругом: "Что нам еще принесла Кошечка? Как называется эта фигура?"
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура :
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня.
Дети: Квадрат.
Затем достает квадрат, цепляет рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: "Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?"
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
Воспитатель: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принесла Кошечка. Я думаю, ей очень понравилось с вами, и она предлагает немного размяться.
Физкультминутка "
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянулв вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
Воспитатель: - Молодцы! Кошечка мне сказала, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, Квадрат, треугольник. И предлагает их найти.
Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Подвижная игра "Найди свой домик".
На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их -это ключики от домика (обруча). Дети с ключиками идут на ковер и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости (Кошечка со своими фигурами). Как они называются?
Кошечке очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!