Красилова Юлия
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Закрепление понятия «Один и много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
Автор:Красилова Юлия Васильевна, МБДОУ №25
Цель: Закрепление понятия «Один и много».
Образовательные:
1. Закреплять умение различать количество предметов используя слова один, много.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Закрепление понятия „Один и много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
2. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
3. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения большой, маленький.
4. Закреплять умение в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)
5. Учить группировать предметы по цвету (дифференциация красного, синего, желтого цветов.)
Развивающие:
1. Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.
2. Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;
2. Учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;
3. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Планируемый результат: закрепить понятия «один», «много», уметь подбирать предметы по цвету и размеру.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.
Словарная работа: активный словарь – большой, маленький
Место проведения: групповое помещение
Оборудование и материалы: Кубики большого и маленького размера, игрушечные машины, карточки с изображением геометрических фигур, корзинки большого и маленького размера.
Раздаточные: Тарелки красные, синие, зеленые и жёлтые по одной штуке на ребёнка; шарики красные, синие, зеленые и жёлтые по одной штуке на ребёнка
Ход занятия:
Дети стоят в кругу и входят гости.
Дети здороваются друг с другом (музыкальное сопровождение ВСЕ НА НОЖКИ СТАНОВИТЕСЬ)
Воспитатель: Слышите, дети, к нам еще идет гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он
ЗАГАДКА
Введения сказочного героя Мишки
(звучит музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Правильно, это Мишка. Давайте поздороваемся с Мишкой
Ответы детей
Воспитатель: Ой, Мишенька почему ты грустишь? Что случилось?
-Мишенька мне сказал, что он заблудился и не может найти дорогу к своему дому, поможем ему? Чтобы он нашел дорогу нам с вами нужно помочь ему выполнить задания, которые Мишка сам решить не может.
Воспитатель: Ввозит две машинки с кубиками разного размера в одной, а в другой один кубик.
1) -Посмотрите, тут две машинки, а что в них?
Правильно, кубики. Давайте посмотрим, сколько в этой машинке кубиков? (много)
А в этой? (Один)
Кубики высыпаются
2) Воспитатель: Посмотрите ребята, все кубики перепутались. Нам с вами нужно разложить кубики по корзинкам : посмотрите у меня есть две корзинки :
-Посмотрите это какая корзинка? (большая)
-А эта корзинка, какая? (маленькая)
Воспитатель:Молодцы ребята, Мишка очень рад, что и с этим заданием вы справились
Воспитатель:Что-то Мишка устал, да и вы ребята устали, да?
Давайте отдохнём. Мишка очень любит танцевать. Давайте мы сейчас покажем Мишке как мы с вами танцуем
Речедвигательная гимнастика
(Музыкальное сопровождение)
3. Воспитатель: -Размялись, отдохнули? Давайте дальше поможем Мишке выполнить задания, для этого нужно сесть за столы, но посмотрите сегодня у нас столы стоят необычно! Потому что, за такими столами свой стульчик, я вам помогу найти свой стульчик, у меня есть вот такие геометрические фигуры.
Воспитатель: Обратите внимание на стульчике тебе нужно найти такую же фигуру такого же цвета и сесть за свой стульчик.
Воспитатель:Молодец! Ребята, молодцы, все присели на свои места.
Мишка тоже будет сидеть с нами рядом.
Воспитатель: Ребята, чтоб давайте разомнем наши ручки, пальчиковая гимнастика
4. Игра задание Дидактическая игра «Один - много»
Воспитатель: А у меня для вас сюрприз (достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей 4 основных цвета)
Воспитатель: как вы думаете, что там лежит, загадаю вам загадку
ЗАГАДКА
-А тут шарики! А сколько в коробочке шариков?
Дети: - Много.
А шарики одинаковые по цвету или разноцветные?
Дети: Разноцветные
Воспитатель: - Ребята, посмотрите у каждого шарика есть свой домик, посмотрите на эти домики
Какого цвета этот домик?
Дети: - Красного.
Теперь вам надо эти цветные шарики поместить по домикам
В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
Воспитатель: А в коробке, сколько шариков осталось?
Дети: - Ни одного.
Воспитатель: Ребята, а давайте соберем эти шарики обратно в коробочку, и подарим Мишке, чтоб ему было не скучно идти домой?
Дети: - Да
Воспитатель: Молодцы, справились, глазки наши устали им надо отдохнуть
Глазная гимнастика
3. Заключительная часть.
Воспитатель:-Ребята! Вы такие молодцы, такие умные и добрые, мы с вами помогли Мишке все задания и потанцевали и поиграли, и теперь Мишка сможет найти дорогу к своему домику. А с нашим подарочком ему будет не скучно. Давайте скажем Мишке до свидания! (Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: А за то, что мы с вами помогли Мишке он передал вам угощенье.
Какие молодцы, ребята давайте с вами сейчас скажем нашим гостям до свидания.