Анна Угрюмова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домик для кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Занятие математической направленности, образовательная область «Познание» формирование элементарных математических представлений составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, а также технологии коллективного воспитания.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Домик для кошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «социально коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое развитие», «физическое развитие».
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
•Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
• Принцип психологической комфортности
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядный метод (геометрические фигуры в занимательном исполнении, наглядно-практический метод (мешочек с блоками Дьенеша, словесный метод (беседа о представлении детей о геометрических фигурах, прием эмоциональной заинтересованности (поселить кошку в домик).
Программное содержание:
Цель: сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по цвету.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.
-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).
-Закрепить понятие «много», «мало».
РАЗВИВАЮЩАЯ:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
-Приучать к аккуратности.
Оборудование и материалы:
Магнитная доска, разноцветные цветы из картона, бабочки разноцветные, изображение геометрического кота, для каждого ребёнка геометрические формы из картона - квадрат (круг, прямоугольник, треугольник, овал, медали с изображением геометрических фигур; фонограмма, магнитофон.
Предварительная работа:
1. Дидактическая игра «Разложи по местам».
Цель: тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать по цвету, распределять предметы в группы по цвету, наводить за собой порядок после игры.
2. Дидактическая игра «Цветочная поляна»
Цель: тренировать умение выделять и называть цвет предметов. Распределять предметы по цвету, объяснять свои действия.
3. Мешочек с блоками Дьенеша.
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.
Формы организации ООД:
1. Пальчиковые игры (одна)
3. Игровые упражнения.
4. Беседа.
5. Настольная игра.
Занятие проводится с детьми младшей группы, возраст 3-4 года. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей: предложение распределить бабочек на соответствующий цветок. Дети закрепляют представления о цвете.
Для усиления интереса к занятию проводится сюрпризный момент, появление необычного гостя (геометрической кошки). Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы педагога, играют в игру «Цветочная поляна», «Повтори также». В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В течение занятия проводиться физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия.
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно проходить испытания. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налаживать партнерские отношения с детьми.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей посмотреть на доску (это полянка). На ней разноцветные цветы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудесная лесная полянка! Сколько же на ней цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Синий, красный, зеленый, желтый
Воспитатель: Молодцы. Все цвета назвали. А теперь, давайте, каждому цветку посадим бабочку соответствующего цвета. Сколько нам нужно бабочек красного цвета? Пять бабочек красного цвета нам нужно, столько же сколько и цветов. А синего? Зеленого? Желтого?
Дети: Три бабочки синего цвета…и т. д.
Воспитатель: Какие вы большие молодцы. Все правильно ответили и не ошиблись, у каждого цветка своя бабочка!
Воспитатель: Давайте немного теперь отдохнем и поиграем.
Пальчиковая игра «Тук-тук» (дети повторяют слова и действия)
- Тук-тук-тук…
- Да-да-да…
- Можно к вам?
- Рад всегда!
Воспитатель: Гость пришел к нам необычный. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно.
В гости кошка озорная к нам пришла, но не простая.
Посмотрите-ка, друзья, из фигурок вся она!
Воспитатель: Ребята, из какой же фигуры сделано ее туловище?
Дети: Туловище кошки сделано из квадрата
Воспитатель: А голова?
Дети: Голова сделана из треугольник
Воспитатель: Хвостик?
Дети: Хвостик из овал
Воспитатель: А ушки и ножки
Дети: Ушки и ножки из треугольников
Воспитатель: Правильно, теперь посмотрите в углу стола на тарелках лежат геометрические фигуры и попробуйте сами из таких же геометрических фигур составить кошечку.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Теперь самое время отдохнуть и сделать зарядку.
Физминутка "У Оленя дом большой"
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Воспитатель: А теперь, мои друзья, дом построить нам судьба, чтобы кошка озорная в нем жила и бед не знала!
Стены сделаем какие?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре
Нет его ровнее в мире!
Воспитатель: Ну а крышу?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Треугольник - три угла,
Посмотрите, детвора:
Три вершины очень острых –
Треугольник «остроносый»!
Воспитатель: Дети, окна дверь у нас какие?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
Воспитатель: Молодцы. А теперь каждый возьмите с угла стола, нашу математическую кошку и поселите в домик.
На полянке средь цветов, Кошкин дом у нас готов!
Подведение итогов.
Ребята, на этом наше занятие закончилось.
Вам понравилось занятие?
Что мы с вами делали?
Кто к нам приходил в гости?
Вы все большие молодцы. Славно потрудились! Выберите себе одну из медалей с изображением геометрических фигур.
Дети прикрепляют выбранные фигуры.