Лилия Любавина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Цель: Закреплять умение скатывать кусочки пластилина между ладошками.
Задачи:
1. Закрепление знания профессии Строитель.
2. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.
3. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Домик для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
4. Продолжать учить детей работать с пластилином.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Мягкие строительные модули для строительства дома, каски, пластилин, доски, салфетки, музыка «Шум дождя (звуки природы)», музыка С. и Е. Железновы «Строим дом», крыша для домика из картона.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме строителя: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель-строитель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель-строитель: Я сегодня пришла к вам в костюме строителя, так как работаю на стройке и строю дома. На стройке очень опасно и обязательно надо надевать на голову каску. Сегодня я хочу предложить вам построить свой дом. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда надевайте каски и отправляемся на стройку!
(музыка Железновы «Строим дом», строительство дома из мягких модулей).
Воспитатель: Какие вы молодцы, какой отличный домик у нас получился! Ребята, а кто знает, из чего еще строят дома?
Дети: Из кирпичей, из бревен, из камней.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Мелодия «Шум дождя».
Воспитатель: Смотрите-ка, вы слышите? Погода испортилась, дождик пошёл. А мы можем спрятаться в домике, чтобы не промокнуть! Подходите все ко мне поближе!
(Раздается плач зайчика)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то плачет? Давайте посмотрим кто это?
(В группу заходит Зайчик).
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Дети, да он весь промок! Почему он такой мокрый?
Дети: дождик намочил.
Воспитатель: Да, у нас есть домик, в котором мы можем спрятаться от дождя, а еще мы можем спрятаться от дождя в детском саду, или под зонтиком, а у зайчика нет ничего, ни зонтика, ни домика. И поэтому, когда идёт дождь, ему негде спрятаться. Жалко его! (Зайчик чихает). Вот простыл, наверно. Давайте поможем ему, и построим домик. Вы хотите помочь Зайчику?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда давайте пройдем за столы, садитесь на стульчики и разомнем наши ручки:
«Целый день: «Тук да тук»,
Раздается громкий стук,
Молоточки стучат, -
Строим домик для зайчат!»
Молодцы! А домик мы будем строить из бревнышек, которые мы сделаем из пластилина.
(У каждого ребёнка по несколько кусочков пластилина). Воспитатель согревает кусочки пластилина, показывает способ катания брёвнышек, поощряет детей, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: "Что лепим? Для кого?").
Когда все дети сделали брёвнышки, воспитатель вместе с детьми строит домик для Зайчика, складывая бревнышки друг на друга.
Воспитатель: Смотрите, Зайчик повеселел, улыбается. Вот какой красивый у нас получился дом. Но чего не хватает у домика?
Дети: Крыши!
Воспитатель: Правильно, осталось только крышу сделать (крышу воспитатель ставит сверху, заранее приготовленную из картона).
Воспитатель вручает домик Зайчику.
Зайчик : Большое спасибо, мальчики и девочки! Вы очень помогли мне. До свидания!
Дети: До свидания, зайчик!
Рефлексия, итог:
Воспитатель: Вот мы с вами и помогли Зайчику, построили такой красивый домик.
Ребята, Вам понравилось сегодня играть в строителей? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были дружными, активными и внимательными. Я горжусь вами! Вы все – молодцы!