Татьяна Кондратьева
Конспект интегрированного занятия «Домик для песика» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Вызвать у детей интерес и сочувствие к персонажу игры, упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, создать детям хорошее настроение.
2. Учить детей и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, выделить цвет предмета, независимо от других признаков.
3. Учить располагать части в определенной последовательности и аккуратно пользоваться клеем, развивать интерес детей к аппликации.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Домик для песика“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
4. Учить детей самостоятельно становиться в круг, развивать интерес к совместным музыкальным играм, упражнять в умении различать «право» и «лево».
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка-собака, магнитная запись лая собаки, фланелеграф, геометрические фигуры из цветной бумаги: круги, квадраты, треугольники разных цветов, клей, кисточки, подставки, листы белой бумаги для наклеивания.
Предметы и методы:
Прослушивание магнитной записи, подвижная игра, беседа, проблемная ситуация, музыкальная игра, творческая мастерская.
Область «Познание»
Ход занятия
Дети играют в игровых уголках в группе. Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то большой и лохматый лежит в углу на ковре. Проходит немного вперед и говорит: «Ребята, это пес. Подойдем к нему поближе?»
Подвижная игра «Лохматый пес»
Лай собаки в магнитной записи.
Дети убегают и садятся на стульчики около столов - прячутся в свои «домики».
«Ты собачка не лай, наших деток не пугай» - говорит воспитатель, обращаясь к собаке.
Пес жалобно скулит под ухо воспитателю (магнитная запись).
Выясняется, что пес совсем не хочет пугать детей. Он просто хотел поздороваться.
Дети здороваются с песиком
Воспитатель говорит, что Бобик рассказал ей, что он зашел в детский сад погреться. На улице осень - холодно, а у него нет своего домика, где он мог бы жить.
Воспитатель объясняет детям, что у всех людей, у зверей, у птиц и даже у насекомых есть свои дома, только они называются по разному: медведь живет в берлоге, лиса - в норе, белка - в дубле, птички - в гнездышках, пчелы - в улье, муравьи - в муравейнике.
Дети помогают воспитателю досказывать названия домиков.
«А как называется домик для собак?» - спрашивает воспитатель (конура).
- Хотите помочь Бобику? (Да). А как можно ему помочь? Подумайте.
Дети предлагают построить конуру для собачки
- Что должно быть у конуры? (Стены, крыша, вход)
Воспитатель показывает готовый образец и уточняет у детей, на какие геометрические фигуры похожи стены, крыша и вход.
Дети отвечают, воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает отдельные фигуры, уточняет их названия, характерные особенности фигур.
- Из геометрических фигур мы и будем строить конуру для Бобика. Стены построим из квадрата, крышу из треугольника, а вход их круга.
На фланелеграфе выкладывается домик
Взял треугольник и квадрат.
Из них построил домик.
И этому я очень рад,
Теперь живет в нем Бобик!
- Ребята, а Бобик сказал мне по секрету, что ему нравится, когда стены и крыша домика одинаковые по цвету. У вас на столах лежат квадраты – стены домика только одного цвета, а треугольники – крыши домика разных цветов. Подберите к квадратам треугольники такого же цвета и выложите домики на листе бумаги.
Дети выполняют задание. а воспитатель, вместе с песиком, обходит столы, смотрит за работой детей, хвалит их, приговаривая: «Их, какая красота, правильно нашли цвета!»
Физкультминутка
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем
И урок свой продолжаем.
- Отдохнули немного? Теперь можно приклеивать детали домика. Возьмите правильно кисточки. Вы у меня молодцы. Я знаю, что вы умеете правильно держать кисточку, а Бобик посмотрит.
Дети работают. Воспитатель напоминает детям, что сидеть за столом нужно правильно, спину держать ровно, тогда работать будет легко. При необходимости воспитатель напоминает детям, что кисточку нужно класть на подставку, набирать клей на кончик кисточки, хорошо смазывать края деталей, плотно прижимать салфеткой детали, чтобы «не было щелей в домике» и домик получился теплым.
В конце работы воспитатель предлагает детям разложить домики на свободном столе и рассмотреть.
- Вот сколько разноцветных домиков простроили тебе, Бобик, дети, выбирай любой. Вот этот красный - построил для тебя Сережа. Посмотри, какие ровные стены. А этот желтый - мастерил для тебя Вадим. И стены желтые, и крыша желтая, как тебе нравится. А вам, дети, какой домик нравится? Почему? Бобику нравятся все домики. Они получились очень красивые, а главное теплые. без щелей. Посмотрите, как рад песик! Теперь у него есть свой дом и не нужно будет мерзнуть, а другие домики Бобик может подарить друзьям-собачкам.
- Ребята, а как вы думаете, почему Бобик заблудился?
Дети думают, высказывают свои предположения. Воспитатель подводит их к выводу о том, что пес не умеет ориентироваться в пространств, не умеет определять, где право, а где лево. Предлагает детям приложить ладошки к груди и прислушаться, с какой стороны бьется сердце. Напоминает, что сердце у человека находится слева. значит -это будет левая рука, а другая правая - все просто.
Дети выполняют указания воспитателя, определяют право и лево.
- А давайте и Бобика научим различать право и лево, покажем ему наш танец.
Дети встают в круг, воспитатель поет, дети подпевают и выполняют движения по тексту песни (показывают движения правой и левой рукой, правой и левой ногой, хлопают в ладоши, веселятся).
Воспитатель говорит, что песику очень понравилось у нас в гостях, но ему пора уходить, ведь теперь у него есть свой дом.
Дети и Бобик прощаются друг с другом.