Лилиана Мигиянц
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Угощение для кошки Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе "Угощение для кошки Мурки"
Воспитатель: Мигиянц Л. К.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (ФЦКМ, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка, «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с домашними животными; воспитывать любовь к домашним животным; учить использовать ранее приобретенные навыки в лепке; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в диалоге во время рассматривания картинки «Кошка с котятами», отвечает на вопросы, активен при создании композиций в лепке «Подарок кошке», проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).
Оборудование: сюжетная картинка «Кошка с котятами», игрушки (кошка и котенок, миска, кувшин, пластилин, доски для лепки.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку.
Вот тихо отворилась дверь,
И вошел усатый зверь.
Потянулся сладко-сладко
И умылся мягкой лапкой.
- Дети, кто это? (Кошка.)
Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.
2. Прослушивание песни «Кошка» (муз. А. Александрова,
сл. Н. Френкель).
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Детям говорила:
– Мяу. Мяу. Мяу.
Угостили молочком.
- Дети, о ком мы слушали песенку? (ответы детей)
3. Беседа.
Воспитатель. Кошка - это домашнее животное. Люди заботятся о кошках, кормят их молоком. У кошки мягкая шерсть, она ласковая, любит, когда ее гладят по шерстке. Кошка ловит мышей. У кошки рождаются детеныши - котята. Котята тоже пушистые, ласковые, маленькие.
Воспитатель показывает картинку «Кошка и котята». Дети рассматривают картинку.
Воспитатель. Посмотрите на картинку, дети. Вот кошка. Какого цвета у нее шерстка? А что на лапках? На лапах у кошки есть коготки, они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. Что делает кошка? Что делают котята? Кошку можно кормить молоком. Но есть игрушечные кошки. С ними можно играть.
(Воспитатель показывает игрушечную кошку, предлагает показать, как кошка ходит, ловит мышей, как мяукает, предлагает погладить кошку, показать усы, глаза, рот и зубы.)
Воспитатель. Расскажите, ребята, с кем вы сегодня познакомились.
4. Лепка угощений, подарков для кошки.
Воспитатель (ставит на стол игрушку кошку). Здравствуй, кошка Мурка!
Мы очень рады, что ты пришла к нам в гости! Кошка приветствует ребят (мяукает). Давайте, ребята, вылепим кошечке подарки или угощения. Что любит кошка? ( Дети отвечают: косточку, оладушки, бублики, колобки, а еще может поиграть с клубком) Что кошка будет делать с оладушками и баранками? (Кушать.) А с клубком, палочками? (Играть.)
Каждый ребенок самрешает, что он будет лепить. Дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.
5. Рефлексия.
– Какую песню мы слушали и подпевали?
– Что мы видели на картинках?
– Что мы вылепили для кошки Мурки?