Елена Морозова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Домик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с детьми средней группы №5 ГБОУ школа №656 А. С. Мокаренко. Воспитатель: Морозова Е. Н.
Цель:
1. Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.
2. Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Домик для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
1. Закрепление знаний прямого счета в пределах 4.
2. Формировать навык выражения количества через число.
3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их.
Развивающие:
1. Развивать воображение и творческую активность.
2. Развивать память и внимание.
3. Закреплять знания о форме, цвете, размере.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.
Оборудование: карточки с цифрами; геометрические фигуры, готовые карточки-полянки; 4 ромашки и пчелки, листы бумаги для выкладывания домика (по количеству детей); Зайчик (ребенок).
Ход занятия:
Ребята сегодня в нашей группе все необычно к нам в гости пришли воспитатели из разных групп. Дети здороваются. А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Наоборот" (Дети встают в круг, воспитатель произносит слова и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кто ловит мяч должен сказать слово, противоположное сказанному по смыслу: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко, над-под, дальше-ближе, черный-белый, добрый-злой, большой-маленький, веселый-грустный, длинный-короткий, светлый-темный, сладкий-горький).
По окончании игры раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка в гости пришел.
Заяц: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жил сломался. Помогите, пожалуйста, мне построить новый дом.
Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику построить домик?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, чтобы построить домик зайчику нужно пройти через болота и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Отправляемся в путь. Ребята, а как мы можем пройти через болота? По кочкам.
Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать сколько кочек. Дети: идут по кочкам и считают.
Дети, воспитатель и зайчик переходят на полянку (Стол с цифрами).
Воспитатель: Сколько всего кочек вы насчитали?
Дети: Всего кочек 4.
Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры.
Найдите и покажите цифру, которая обозначает число кочек.
Дети находят и показывают цифру "4"
Зайчик : Покажите мне, пожалуйста, цифру "3"
Дети: показывают цифру.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята! у нас еще одно задание. Смотрите вот еще полянка.
На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчела. Она укажет нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.
Дети походят к столам, на которых листы зеленой бумаги – «полянки», вырезанные из бумаги цветы (4 штуки) и пчелы (4 штуки).
Воспитатель: Приглашаю вас ребята посадить четыре цветка на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.
Сколько всего ромашек и пчел? (реб. считает) посчитай, сколько всего у тебя ромашек на полянке.
Ребенок: Всего на полянке 4 ромашки.
Воспитатель: посчитай, сколько всего у тебя на ромашках пчел?
Ребенок: Всего на 4 ромашках 4 пчелы.
Воспитатель: Ромашек и пчел одинаковое количество по четыре.
Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?
Заяц: Хочу.
Воспитатель проводит с детьми игру «Зайка серенький сидит» (под музыку)
Зайка серенький сидит Дети изображают уши на макушке головы
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть. Дети хлопают в ладоши
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять. Дети подпрыгивают на месте
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал. Дети убегают на свои стульчики
Зайка «прыг» и убежал…
Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычные полянки. Что на них изображено?
Дети: На них изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (Стол с геометрическими фигурами).
Заяц: Покажите мне круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.
Воспитатель: Ну что дети, построим Зайчику новый дом?
Дети: Конечно, построим!
Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для зайчика, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Воспитатель: А у кого не очень хорошо получились домики будут строить зайчику дом из больших кубиков, а зайчик будет помогать детям.
Заяц: Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю печеньями. Заяц уходит.
Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать? А какое задание понравилось больше всего?
Воспитатель: Что нового вы узнали? Познакомились? Дети: С числом цифрой 4.