Татьяна Лебедева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем все в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: (Обращает внимание детей на стук в дверь)
Открывает двери.
Заносит в группу игрушечную собачку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Собачка!
Собачка : Здравствуйте, ребята (запись магнитофона)
Дети: здравствуйте
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Домик для собачки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Воспитатель. Давайте спросим, как зовут собачку?
Собачка : меня зовут дружок (запись магнитофона)
Воспитатель: Ребятки, а Дружок, что то грустный, давайте спросим чего у него случилось?
Воспитатель: Что у тебя случилось дружок?
Собачка : Ребята у меня сломался домик и теперь мне негде жить со своей семьей. (запись магнитофона)
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь Дружку?
Дети: построить домик.
Воспитатель: Правильно. А скажите как называется домик для собачки?
Дети: будка.
Воспитатель: Правильно будка. Вот сегодня мы построим Дружку будку.
Воспитатель: Ребята перед вами на столах лежат тарелочки с готовыми деталями и из них мы составим домик-будку.
-Сейчас я покажу вам, как располагать фигуры на листе бумаги, а вы мне подскажете, как называются эти фигуры.
-Сначала беру вот эту фигуру (показать большой квадрат). Как она называется? (Ответы детей-квадрат, а какого цвета? (коричневого, располагаю квадрат на середине листа внизу.
-Затем беру следующую деталь (показываем треугольник). Какую форму она имеет? (Ответы детей-треугольник, а кого цвета? (черного, это будет, крыша, располагаю ее на квадрат сверху.
-Беру последнюю фигуру (показываю круг) Как она называется? (круг) Какого цвета (желтый, располагаю его на середину большого квадрата.
-А теперь посмотрите, как я буду наклеивать.
Показ воспитателя
Берем форму большого квадрата и кладем его на клеенку вверх нецветной стороной, берем и держим правильно кисть в правой руке за юбочку и набираем немного клея, смазываем тонким слоем клея всю поверхность формы и, положив кисть на подставку, осторожно переворачиваем смазанную форму и кладем на середине листа вниз,клеем вниз, прикрыть сверху салфеткой и прижать форму ладошкой, промакнуть лишний клей.
Берем форму треугольника и кладем его на клеенку вверх нецветной стороной, берем и держим правильно кисть в правой руке за юбочку и набираем немного клея, смазываем тонким слоем клея всю поверхность формы и, положив кисть на подставку, осторожно переворачиваем смазанную форму и кладем на квадрат сверху, клеем вниз,прикрыть сверху салфеткой и прижать форму ладошкой, промакнуть лишний клей.
Берем форму круга и кладем его на клеенку вверх нецветной стороной, берем и держим правильно кисть в правой руке за юбочку и набираем немного клея, смазываем тонким слоем клея всю поверхность формы и, положив кисть на подставку, осторожно переворачиваем смазанную форму и кладем на квадрата клеем вниз,прикрыть сверху салфеткой и прижать форму ладошкой, промакнуть лишний клей.
А прежде чем начать давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Дом
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для Дружка -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
А сейчас, ребятки, пора взяться за постройку домика. Давайте будем внимательными и аккуратными. Домик должны быть ровным.
Сначало выложим домик на листе бумаги, а теперь приступаем приклеиваем.
Посмотрите, ребята, как Дружок обрадовался, что у него теперь есть новый дом и предлагает он вам поиграть.
Физ. минутка.
А теперь мы все встаем,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Воспитатель: Скажите ребята кому сегодня вы помогли?
А скажите что вы делали? Как называется дом для собаки? (будка) Ребятки, вы молодцы. Какие красивые, ровные дома у вас получились. Вы очень постарались