Екатерина Игнатенко
Конспект занятия для второй младшей группы «Домик для медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Домик для медвежонка»
Цели: Развивать зрительное и слуховое внимание, умение устанавливать связи между предметами и явлениями
Задачи:
Образовательные: Формировать умение классифицировать, обогащать представление о разных материалах, из которых изготовлены предметы. (дерево, пластмасса, железо)
Развивающие: Развивать речь, мышление, внимание, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями
Воспитательные: Воспитывать дружелюбие.
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Домик для медвежонка“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание картин с изображениями разных домов, иллюстраций к русским народным сказкам, на которых изображены различные деревянные дома; дидактические игры «Узнай на ощупь», «Найди такой же».
Оборудование и материалы: игрушечный медвежонок, «чудесный мешочек» с деревянными, пластмассовыми и железными предметами; пластилин, тазик с водой, отвертка с деревянной ручкой.
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу медвежонка, гладит его и обращается к детям.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Послушайте его печальную историю.
«Все медведи спят в берлоге.
У меня же дома нет.
Сирота я одинокий!» —
И как начал он реветь!
«Лапки мерзнут, ушки тоже!»
Бедный маленький медведь!
Тише, тише, не реви!
К нам ты в садик заходи.
Наши добрые ребятки Не дадут пропасть тебе.
Ты спокойно посиди Да на деток погляди.
Ребята, поможем медвежонку? (Да) Давайте построим ему дом. А какой дом ему можно построить? (Предложения детей.) Надо построить такой дом, чтобы он долго стоял и не сломался. Материал для домика нам нужно выбрать прочный и легкий.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Эксперимент № 1
На столе стоит тазик с водой.
Воспитатель. Ребятки, каждый из вас возьмет из мешочка предмет и положит его в тазик с водой.
Алена, из какого материала сделан этот предмет?
Алена. Из пластмассы.
Воспитатель. Положи его в воду. (Ребенок выполняет.) Посмотри, он утонул или плавает?
Алена. Плавает.
Воспитатель. Значит, какой он — тяжелый или легкий?
Алена. Легкий.
Воспитатель. Теперь возьми ты, Миша, предмет из мешочка. (Ребенок выполняет.) Из какого материала он сделан?
Миша. Он железный.
Воспитатель. Положи его в воду. (Ребенок выполняет.) Он утонул или плавает?
Миша. Утонул.
Воспитатель. Значит, он какой — тяжелый или легкий?
Миша. Тяжелый.
Воспитатель. Ариша, возьми ты предмет. (Ребенок выполняет.) Какой он?
Ариша. Деревянный.
Воспитатель. Положи его в воду. (Ребенок выполняет.) Посмотри, он утонул или плавает?
Ариша. Плавает.
Воспитатель. У нас плавает деревянный предмет и пластмассовый. Который из них легче?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает, какой предмет погрузился глубже в воду Делают вывод: деревянный предмет тяжелее, пластмассовый — легче.
Воспитатель. Из какого материала мы будем строить дом для медвежонка?
Рассуждения на основании предварительной работы
Воспитатель. Пластмассовые дома не строят, железные тоже, значит, будем строить дом деревянный. Этот материал для дома легкий и прочный.
Где же нам взять бревнышки? Давайте мы с вами будем катать бревна из пластилина.
Дети садятся за рабочие столы и катают бревнышки.
Воспитатель. Мы налепили много бревен, давайте будем строить из них домик.
Дети вместе с воспитателем складывают домик : бревнышко на бревнышко.
Воспитатель. Домик мы сложили, а крыши нет. Надо сделать крышу. Зачем нужна крыша? (Ответы детей.) Крыша нужна для того, чтобы в дом не попадал дождь, снег, чтобы в нем было тепло и сухо.
Какие бывают крыши у домов? Посмотрите на дома за окном и на картинке. (Ответы детей.) Может быть, нам сделать прямую крышу, а не треугольную? Ведь ее делать быстрее и проще. Давайте проверим, какая крыша будет надежнее. Надо, чтобы мишку не замочило весной, когда начнет таять снег или лить дождь.
Эксперимент № 2
Для наглядности крыша из картона в нескольких местах протыкается иголкой (не на глазах у детей).
Воспитатель. Давайте посмотрим, что будет, если домик медвежонка будет с плоской крышей, без наклона. Представьте себе, что пошел дождь.
Воспитатель берет лейку и льет воду на крышу домика. Дети наблюдают, как вода задерживается на крыше и протекает в домик. Дети делают вывод, что для домика такая крыша не подходит.
Воспитатель. Давайте сделаем треугольную крышу и посмотрим, как она будет себя вести в дождик.
Дети наблюдают и делают вывод, что вода с крыши стекает ручейками, в домик не попадает.
Воспитатель. Выбираем крышу треугольную — она надежная! Надо хорошенько закрепить ее на домике. Я возьму железную отвертку с деревянной ручкой и закреплю крышу на домике.
Воспитатель имитирует работу с отверткой и как бы случайно роняет ее в тазик с водой.
Воспитатель. Ой, отвертка упала в воду! Смотрите, что это с ней? (Она не тонет, а стоит на носике.) Почему отвертка не тонет? (Ответы детей.)
Вывод: у отвертки носик железный — тяжелый, он тонет, а ручка деревянная — легкая, она не тонет.
Вот домик и готов. Теперь у тебя, медвежонок, есть свой дом: деревянный с прочной треугольной крышей. Смотрите-ка, медвежонок заснул!
Вариант 1. Игра «Мишка, мишка, что ты долго спишь?»
Вариант 2. Колыбельная песня для медвежонка.