Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект занятия по ФЭМП «У нас гости. Один, много, ни одного. Круг» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
- Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „У нас гости, Один, много, ни одного, Круг“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Раздаточный материал. Круги одинакового размера и цвета, уточки.
Методические указания
Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Ира. Давайте с нею поздороваемся. (Дети здороваются). Посмотрите, а что это у нее в руках? Правильно, это корзинка. А что же в корзинке? (показывает детям содержимое корзинки). Кукла Ира пришла не с пустыми руками, она принесла нам подарки. В корзинке лежит какая- то фигура.
Воспитатель из корзины куклы Иры достает круг и обводит его рукой)». Затем уточняет название предмета: «Что это? А каким он цветом?» Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.
Далее предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу и спрашивает : «Какой формы фигуры? Какого они цвета?» Дети обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.
Воспитатель показывает детям поезд: «Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.)Почему? (Нет колес.)» Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колеса (круги) и едут в парк кормить уточек.
Физминутка «Паровоз»
Вот мы свами и приехали. Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает: «Кто это (Уточки.) Сколько уточек?» (Много.) Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уточек осталось на подносе?»
Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки.
Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил уточек? (Одну.) Сколько уточек в тазике? (Много.)Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной.)»
Кукла Ира говорит вам огромное спасибо и прощается с вами. Ей было очень интересно с вами играть.