Любовь Бакланова
Конспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать черепашку из геометрической фигуры - круг
Задачи:
Обучающие:
-расширять знания детей о многообразии геометрических фигур.
- научить различать шар и круг.
Публикация «Конспект занятия „Черепашка, Конструирование из геометрической фигуры — круг“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Математика. Конспекты уроков
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- формировать навыки конструирования из плоскостной геометрической фигуры - круга.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята!Проверьте все ли у вас готово к работе.
Основная часть
Повторение пройденной темы.
Ребята на предыдущих занятиях мы изучали геометрические фигуры. Давайте повторим, какие фигуры мы знаем. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
(Квадрат).
2. Три вершины тут видны, три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?
(Треугольник).
3. Четыре угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,
И всё же похож на квадрат, между прочим - две длинные
стороны и две покороче.
(Прямоугольник).
4. Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг).
Педагог: молодцы ребята, все загадки отгадали.
Сегодня на занятии мы с вами выполним черепашку из геометрической фигуры круг.
Анализ образца.
- Внимательно рассмотрите образец. (Показываю готовую поделку «Черепашка»).
- Какую форму имеют детали? (Форму круга,полукруга).
- Одинакового ли размера круги? (Нет, они разные).
- Сколько нужно кругов? (1 большой, 3 маленьких)
Организация рабочего места:
- Что нам понадобится для изготовления черепахи? (цветной картон, цветная, белая бумага, салфетка).
- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы).
Повторение правил техники безопасности.
Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.
- Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.
- Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.
- Вытирать руки надо тряпочкой.
Повторение правил работы с ножницами.
- Передавай ножницы кольцами вперед.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Не играй ножницами, не подноси их к лицу.
Физминутка.
Практическая часть.
Алгоритм работы.
- Ребята, для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы. Посмотрите на доску. Вам будут помогать карточки, на которых показано, что и как надо делать.
У вас на столе шаблоны кругов. Они разного размера. Выполняйте разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее. Не сдвигайте шаблон во время работы. Экономно расходуйте картон.
1. Сначала берем большой круг, укладываем на картон и обводим карандашом. Это будет панцирь.
2. Затем обводим три маленьких круга. (1 круг голова, а два круга разрезаем пополам. Получаем 4 лапки)
3. Берем большой круг (туловище) и приклеиваем к нему маленький (голову).
4. Берем половинку круга и приклеиваем лапки, как на образце.
5. Приклеиваем глазки и оформляем черепашку.
Итог занятия.
Выставка работ учащихся.
Оценка качества готовых работ.
– Оцените свои работы. (Рефлексия).
– Кому понравилась своя работа?
– Сравните свою работу с образцом.
– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?
-- Трудно было выполнять эту работу?
– Что не получилось?
– Чья работа понравились больше всех? Почему?
(Обращаю внимание на правильность размещения кругов по отношению друг к другу. На качество вырезания. Чистоту работы.)
Молодцы ребята, красивые черепашки у вас получились! А сейчас давайте устроим соревнования и узнаем чья черепаха самая быстрая! Для этого возьмем нитку и один конец привяжем к голове черепахи а другой конец нитки привяжем к карандашу.
По команде будем накручивать нить на карандаш и посмотрим чья черепаха первая прибежит к финишу. Сегодня победила дружба!
Всех благодарю за работу! До свидания!
Уборка рабочих мест.