МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Математическая ловушка» в старшей группе

Елена Пискарева
Конспект занятия по ФЭМП «Математическая ловушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Математическая ловушка»

Цель: Развитие познавательных способностей через формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей о составе числа в пределах 10;

- упражнять в счете в пределах 10;

- закреплять представление о числовом ряде;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математическая ловушка“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать глазомер, умение находить предметы по образцу

- развивать познавательные способности, наблюдательность, внимание, память.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать других детей

- воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Расширять и активизировать словарь:

Кодовый замок, крепкие, прочные, недостающие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, музыкальная, двигательная.

Создание среды для организации и проведения занятия : презентация, раздаточный материал для выполнения заданий и продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование : проектор, ноутбук, экран, колонки, запись мр3 «Азбука Морзе - с голосом SOS»; видео с героем – «Маша»; гимнастические коврики, подносы, математические пазлы; дидактическая игра на определения состава числа - «Засели домики», макет «Деревня»; палочки для конструирования мостов разной длины, образец для определения необходимой длины; карточки к игре «Найди лишнее»; деревянный сундук, ключ, кодовый замок.

Предварительная работа: дидактические игры «Назови одним словом», «Найди лишнее»,

«Математические пазлы», «Какая цифра спряталась»; беседы «Сигналы, помогающие вызвать помощь», «Азбука Морзе»;

Критерии оценки деятельности детей на занятии.

1. Активно участвует в игровой деятельности.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.

5. Эмоционально реагирует.

6. Проявляет волевое усилие.

7. Аргументирует самооценку.

План занятия

1. Вводная часть: 3 мин

• Создание проблемной ситуации

• Целевая установка

• Создание мотива для деятельности детей

2. Основная часть: 19 мин

• Проектирование решений проблемной ситуации

• Выполнение заданий (действий)

• Продуктивная деятельность

3. Заключительная часть: 3 мин

• Анализ результатов деятельности детей

и самооценка

• Подведение итогов занятия

Длительность занятия 25 мин

Части занятия Содержание

вводная часть

Создание проблемной ситуации

Целевая установка

Мотивирование к деятельности

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Как поступают вежливые люди? (Здороваются) Здравствуйте.

(Игра света со звуком СОС)

Что это такое мы услышали? (сигнал СОС)

- Что он значит? (Кто-то попал в беду)

На экране появляется Маша, плачет.

Маша:

- Помогите, помогите, пожалуйста! Ну, кто-нибудь! (Смотрит в экран, видит детей и уже обращается к ним)

- Здравствуйте, мои дорогие ребятки, помогите мне, пожалуйста! Шла я к Мише в гости, и вот, попала в какую-то ловушку. Что делать?

Воспитатель:

- Здравствуй Маша. Ты, постарайся успокоиться, осмотрись, может где-нибудь, увидишь подсказки о том, как выбраться из неё.

Маша:

- Хорошо, я попробую. Ой, точно, какая-то записка. Здесь написано, что можно из ловушки выбраться. Для этого необходим ключ. А его найти можно, если только выполнить все математические задания. В каждом задании - подсказка, куда двигаться дальше. Первое задание там, где есть первая цифра числового ряда. Ой, ребята, я боюсь, что одна не справлюсь.

Воспитатель:

- Ребята, что же делать? (Помочь Маше выполнить все задания и найти ключ)

- Не переживай, Маша, мы тебе поможем.

основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации

Выполнение действий (заданий)

Воспитатель:

- Я думаю, что прежде, чем начать помогать Маше, нам нужно провести математическую разминку.

- Разминка

Сколько пальцев на руке?

Сколько углов у квадрата?

Сколько глаз у совы?

Сколько огней у светофора?

Сколько цветов у радуги?

Сколько времён года?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель:

- Молодцы, разминка прошла замечательно.

- А теперь пора выручать Машу. Только вот с какого задания нужно начать? Кто помнит? (С того, где находиться первая цифра числового ряда)

- А какая это цифра? (1)

- Думаю, вы правы. Где же эта цифра?

- Посмотрите-ка на эти коврики, в них что-то спрятано. Выберите себе один и подойдите к нему. Раскройте и присядьте на них.

На полу гимнастические коврики. На каждом, поднос с математическими пазлами.

- Вам необходимо расставить цифры по порядку, и сложится картинка - подсказка.

- Что же получилось? (домики)

- Помните, в записке у Маши было написано о подсказках. К какому же заданию нам нужно идти дальше? (к домикам)

- Прежде чем отправиться к следующему заданию, сверните коврики обратно и подойдите к столам с домиками.

- В этих домиках живут цифры-человечки, но только те, которые соединившись вместе, дают число, написанное на крыше. Выберите себе дом и заселите туда человечков.

- Посмотрите, ребята. У нас получилось много домиков жилых. Как можно назвать такое место, где много одноэтажных домов? (деревня)

- Как думаете, куда нам теперь нужно направиться? (В деревню)

- А я знаю туда путь. (Подходим к макету «Деревня»)

- Через деревню протекает речка, 2 моста через неё разрушены, и жители очень огорчены. Как мы можем им помочь? (Восстановить мосты)

- Для этого нужно разделиться на две команды. Первая команда будет восстанавливать мост с одной стороны, а вторая – с другой стороны деревни.

- На столе лежат дощечки, выберите одну нужной длины и восстановите мосты. Нужную длину можно подобрать по образцу.

- Какие у нас получились мосты (красивые, крепкие, прочные,)

- Теперь все жители рады, тому, что могут встречаться со своими родными, они приглашают нас на танцы.

Физминутка музыкальная - «Как дела»

- Что ж, веселые получились танцы. Но у нас ведь есть дело очень важное. Помните какое? (Выручить Машу из ловушки)

- Куда мы дальше отправимся? Посмотрите внимательно, может в деревне есть подсказка. (Находят знак - стрелка)

- Для чего на дорогах устанавливают знаки со стрелками? (Указывают направление движения) Куда же нужно направиться нам? (по направлению которое указывает стрелка)

- Куда же она нас направляет. (вниз к ящику)

- Посмотрите-ка, здесь лежат карточки. Возьмите каждый одну и подумайте, какое в них задание. (Нужно найти лишний предмет и объяснить почему).

- Что же лишнее оказалось у каждого из вас?

- …., почему ты решил, что сундук лишний? А у тебя,? … (Несколько человек проговаривают, почему они выбрали именно сундук)

- Как вы думаете, куда нам дальше нужно идти? (К сундуку)

- Ребята, но он закрыт на кодовый замок. Код можно подобрать, если найти недостающие цифры. (На замке несколько крутящихся элементов, которые нужно повернуть на найденную цифру. На экране шесть вариантов задания с недостающими цифрами. Находим нужные цифры и открываем замок)

- Посмотрите, мы были внимательны, правильно подобрали цифры и замок открылся. Что же в сундуке?

- А в нем ключ. Как вы думаете, что же нам с ним делать? (Передать Маше, чтобы она смогла выбраться из ловушки)

- Верно, отправляем ключ Маше. (На экране Маша благодарит детей, открывает дверь и уходит.)

- До свидания, Маша.

заключительная часть

Анализ результатов деятельности

Подведение итогов занятия

- Вот теперь Маша доберется до Миши. И это все благодаря вам.

- Матвей, Петя, Марина, Миша и Вова были сегодня очень внимательны.

- Платон, Вероника, Милана и Никита - очень сообразительны. - Дима, Максим и Эмиль были невероятно догадливы. А все вместе вы были очень активны. Молодцы.

А теперь и нам пора в группу. Но прежде попрощаемся с нашими гостями. (До свидания)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Математическая ловушка» в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2020 в 20:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Математическая ловушка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пискарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД