Елена Пискарева
Конспект занятия по ФЭМП «Математическая ловушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математическая ловушка»
Цель: Развитие познавательных способностей через формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о составе числа в пределах 10;
- упражнять в счете в пределах 10;
- закреплять представление о числовом ряде;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математическая ловушка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Развивать глазомер, умение находить предметы по образцу
- развивать познавательные способности, наблюдательность, внимание, память.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать других детей
- воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
Расширять и активизировать словарь:
Кодовый замок, крепкие, прочные, недостающие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, музыкальная, двигательная.
Создание среды для организации и проведения занятия : презентация, раздаточный материал для выполнения заданий и продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование : проектор, ноутбук, экран, колонки, запись мр3 «Азбука Морзе - с голосом SOS»; видео с героем – «Маша»; гимнастические коврики, подносы, математические пазлы; дидактическая игра на определения состава числа - «Засели домики», макет «Деревня»; палочки для конструирования мостов разной длины, образец для определения необходимой длины; карточки к игре «Найди лишнее»; деревянный сундук, ключ, кодовый замок.
Предварительная работа: дидактические игры «Назови одним словом», «Найди лишнее»,
«Математические пазлы», «Какая цифра спряталась»; беседы «Сигналы, помогающие вызвать помощь», «Азбука Морзе»;
Критерии оценки деятельности детей на занятии.
1. Активно участвует в игровой деятельности.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.
5. Эмоционально реагирует.
6. Проявляет волевое усилие.
7. Аргументирует самооценку.
План занятия
1. Вводная часть: 3 мин
• Создание проблемной ситуации
• Целевая установка
• Создание мотива для деятельности детей
2. Основная часть: 19 мин
• Проектирование решений проблемной ситуации
• Выполнение заданий (действий)
• Продуктивная деятельность
3. Заключительная часть: 3 мин
• Анализ результатов деятельности детей
и самооценка
• Подведение итогов занятия
Длительность занятия 25 мин
Части занятия Содержание
вводная часть
Создание проблемной ситуации
Целевая установка
Мотивирование к деятельности
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Как поступают вежливые люди? (Здороваются) Здравствуйте.
(Игра света со звуком СОС)
Что это такое мы услышали? (сигнал СОС)
- Что он значит? (Кто-то попал в беду)
На экране появляется Маша, плачет.
Маша:
- Помогите, помогите, пожалуйста! Ну, кто-нибудь! (Смотрит в экран, видит детей и уже обращается к ним)
- Здравствуйте, мои дорогие ребятки, помогите мне, пожалуйста! Шла я к Мише в гости, и вот, попала в какую-то ловушку. Что делать?
Воспитатель:
- Здравствуй Маша. Ты, постарайся успокоиться, осмотрись, может где-нибудь, увидишь подсказки о том, как выбраться из неё.
Маша:
- Хорошо, я попробую. Ой, точно, какая-то записка. Здесь написано, что можно из ловушки выбраться. Для этого необходим ключ. А его найти можно, если только выполнить все математические задания. В каждом задании - подсказка, куда двигаться дальше. Первое задание там, где есть первая цифра числового ряда. Ой, ребята, я боюсь, что одна не справлюсь.
Воспитатель:
- Ребята, что же делать? (Помочь Маше выполнить все задания и найти ключ)
- Не переживай, Маша, мы тебе поможем.
основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации
Выполнение действий (заданий)
Воспитатель:
- Я думаю, что прежде, чем начать помогать Маше, нам нужно провести математическую разминку.
- Разминка
Сколько пальцев на руке?
Сколько углов у квадрата?
Сколько глаз у совы?
Сколько огней у светофора?
Сколько цветов у радуги?
Сколько времён года?
Сколько носов у двух собак?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у двух котов?
Воспитатель:
- Молодцы, разминка прошла замечательно.
- А теперь пора выручать Машу. Только вот с какого задания нужно начать? Кто помнит? (С того, где находиться первая цифра числового ряда)
- А какая это цифра? (1)
- Думаю, вы правы. Где же эта цифра?
- Посмотрите-ка на эти коврики, в них что-то спрятано. Выберите себе один и подойдите к нему. Раскройте и присядьте на них.
На полу гимнастические коврики. На каждом, поднос с математическими пазлами.
- Вам необходимо расставить цифры по порядку, и сложится картинка - подсказка.
- Что же получилось? (домики)
- Помните, в записке у Маши было написано о подсказках. К какому же заданию нам нужно идти дальше? (к домикам)
- Прежде чем отправиться к следующему заданию, сверните коврики обратно и подойдите к столам с домиками.
- В этих домиках живут цифры-человечки, но только те, которые соединившись вместе, дают число, написанное на крыше. Выберите себе дом и заселите туда человечков.
- Посмотрите, ребята. У нас получилось много домиков жилых. Как можно назвать такое место, где много одноэтажных домов? (деревня)
- Как думаете, куда нам теперь нужно направиться? (В деревню)
- А я знаю туда путь. (Подходим к макету «Деревня»)
- Через деревню протекает речка, 2 моста через неё разрушены, и жители очень огорчены. Как мы можем им помочь? (Восстановить мосты)
- Для этого нужно разделиться на две команды. Первая команда будет восстанавливать мост с одной стороны, а вторая – с другой стороны деревни.
- На столе лежат дощечки, выберите одну нужной длины и восстановите мосты. Нужную длину можно подобрать по образцу.
- Какие у нас получились мосты (красивые, крепкие, прочные,)
- Теперь все жители рады, тому, что могут встречаться со своими родными, они приглашают нас на танцы.
Физминутка музыкальная - «Как дела»
- Что ж, веселые получились танцы. Но у нас ведь есть дело очень важное. Помните какое? (Выручить Машу из ловушки)
- Куда мы дальше отправимся? Посмотрите внимательно, может в деревне есть подсказка. (Находят знак - стрелка)
- Для чего на дорогах устанавливают знаки со стрелками? (Указывают направление движения) Куда же нужно направиться нам? (по направлению которое указывает стрелка)
- Куда же она нас направляет. (вниз к ящику)
- Посмотрите-ка, здесь лежат карточки. Возьмите каждый одну и подумайте, какое в них задание. (Нужно найти лишний предмет и объяснить почему).
- Что же лишнее оказалось у каждого из вас?
- …., почему ты решил, что сундук лишний? А у тебя,? … (Несколько человек проговаривают, почему они выбрали именно сундук)
- Как вы думаете, куда нам дальше нужно идти? (К сундуку)
- Ребята, но он закрыт на кодовый замок. Код можно подобрать, если найти недостающие цифры. (На замке несколько крутящихся элементов, которые нужно повернуть на найденную цифру. На экране шесть вариантов задания с недостающими цифрами. Находим нужные цифры и открываем замок)
- Посмотрите, мы были внимательны, правильно подобрали цифры и замок открылся. Что же в сундуке?
- А в нем ключ. Как вы думаете, что же нам с ним делать? (Передать Маше, чтобы она смогла выбраться из ловушки)
- Верно, отправляем ключ Маше. (На экране Маша благодарит детей, открывает дверь и уходит.)
- До свидания, Маша.
заключительная часть
Анализ результатов деятельности
Подведение итогов занятия
- Вот теперь Маша доберется до Миши. И это все благодаря вам.
- Матвей, Петя, Марина, Миша и Вова были сегодня очень внимательны.
- Платон, Вероника, Милана и Никита - очень сообразительны. - Дима, Максим и Эмиль были невероятно догадливы. А все вместе вы были очень активны. Молодцы.
А теперь и нам пора в группу. Но прежде попрощаемся с нашими гостями. (До свидания)