Наталья Ильина
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа)
Литература:
1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Новиковская О. А. «Математика в играх и картинках» (94-96)-СПб. : Паритет, 2007.
3. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5лет. ФГОС - М. : Мозаика-Синтез, 2014
Задачи:
Образовательные:
Количество и счет:
Закрепить знание количественного счета.
Форма.
Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ориентировка во времени:
Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Закреплять знания детей в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и др.
Развивающие:
Развивать мышление: учить видеть закономерности.
Воспитательные:
Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.
Активизация словаря:
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный:
Магнитная доска, картинка- изображение Незнайки (на доске, игрушка Незнайка, игрушка старик-лесовик с часами, схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток, изображения деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка.
Организация детей:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Рассаживает детей за парты по двое, с учетом индивидуальных особенностей.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.
На магнитной доске прикреплена картинка Незнайки и игрушка старик Лесовик с часами.
Ход:
1. Математическая разминка
- Ребята, сегодня ваша помощь нужна Незнайке. Он пошел в гости к Хранителю времени, старичку - Лесовичку, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку? Для этого нужно ответить на все задания Лесовичка.
- Первое задание. Назови все части суток по порядку, начиная с утра.
(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)
- А сколько их всего? Давайте посчитаем. (4)
- Молодцы, справились с заданием. Второе задание, определите по Солнцу, какое время суток наступило, с помощью схемы местоположения Солнца.
- Когда Солнышко встает, наступает … (утро)
- Солнце высоко в небе … (днем)
- Солнце садится… (вечером)
- Темно и появляется на небе Луна и звезды … (ночью)
- И с этим заданием вы тоже справились!
2. Работа с раздаточным материалом
- Старичок приготовил следующее задание. Перед вами лежат геометрические фигуры.
- Назовите их? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (4)
- Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы)
- Столько сторон и углов у квадрата? (4 стороны, 4 угла)
- Что есть у треугольника? (У треугольника есть стороны и углы)
- Столько сторон и углов у треугольника? (3 стороны, 3 угла)
- Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы)
- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4стороны, 4 угла)
- Что вы знаете про круг? (У круга нет сторон, нет углов)
- Обозначим круг- утро, день- квадрат, вечер- треугольник, ночь- прямоугольник.
Я загадываю Вам загадку, а Вы должны отгадать, какое это время суток и показать соответствующую геометрическую фигуру.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети тоже. (Ночь).
Поднимают прямоугольник.
Дети вышли на прогулку,
Наблюдение ведут.
Солнце в небе ярко светит,
Птички весело поют. (День).
Поднимают квадрат.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро). Поднимают круг.
За окном уже темнеет.
Посмотри скорей в окно:
Огоньков полным-полно.
(Вечер). Поднимают треугольник.
3. Физкультминутка
- А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.
Нам на месте не сидится,
Нам на месте не сидится,
Разминаем поясницу. (Наклоны вперед- назад)
Корпус крутим влево-вправо —
Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловища.)
Хорошо мы отдохнули,
И к занятиям вернулись. (Дети садятся)
4. Дидактическая игра
- Последним заданием волшебника будет игра – «Закончи предложение».
- Давайте поиграем!
- А как называется игра, в которую мы будем играть? (Закончи предложение)
- Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Давайте попробуем.
- Завтракаем мы утром, а вечером мы … (ужинаем).
- Ночью спим, а утром… (просыпаемся).
- Играем днем, а ночью (спим).
- Солнце светит днем, а Луна (ночью).
- Обедаем мы (днем).
- Солнце встает утром, а садится (вечером).
- Луна светит (ночью).
- В детский сад идем (утром).
- Молодцы. Вы выполнили все задания волшебника, и он готов расколдовать Незнайку.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Незнайки и достает игрушку Незнайку.
- Открывайте глаза! Вот и Незнайка, он благодарит Вас за помощь и хорошие знания.
Итог занятия :
- Наше занятие подошло к концу. Практически все справились с заданиями. Давайте вспомним:
О чем мы сегодня говорили? Во что играли?