Елизавета Сердитых
Конспект ООД по ФЭМП «Ритм» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формирование представления о ритме (закономерности, умения
в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур;
• Формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
• Закрепление изученных геометрических фигур, умения
определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач;
• Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Ритм“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
опыт самоконтроля.
Материал/ оборудование: Демонстрационный: бубен, картинки для иллюстрации понятия ритма, парные карточки с изображением ритма.
Раздаточный: зеленые, белые, желтые, голубые квадраты, квадраты
двух цветов.
Предварительная работа: д/и «Найди кто где живёт?»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное общение, физическое развитие, речевое развитие.
Ход ООД (или методические приемы) :
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Есть ли у вас любимое время года? За что вы любите, например, лето? А какое сейчас время года? (Например, весна.) Какое время года всегда бывает перед весной? (зима.) Какое время года обязательно наступит после зимы? (лето.) Какое время года, на ваш взгляд, самое красивое?
2. Актуализация знаний.
Игра «Художники» (начало).
Воспитатель говорит детям, что для рисования каждого времени года нужно выбрать только одну краску.
- Какой краской вы будете рисовать зиму (лето, осень? Почему вы выбираете именно эту краску? (Зимой все в белом снегу, летом - зеленые деревья, трава, кусты, осенью желтеют листья.) Что происходит весной? (Тает снег, текут ручьи, голубое небо.)
- Какую краску вы выберете для того, чтобы изобразить весну? (Го-
лубую.) В какое время года начинается новый год?
3. Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Художники» (продолжение).
Воспитатель предлагает детям нарисовать времена года по порядку начиная с зимы. Дети выкладывают квадраты выбранных цветов:
белый, голубой, зеленый, желтый, белый, голубой. Больше зеленого
квадрата нет. Возникает затруднение.
- Смогли ли вы выполнить задание? (Нет.) Почему не смогли (не хватает зеленого квадрата.)
4. Открытие нового знания.
Игра «Художники» (окончание).
— - Почему нельзя положить вместо зеленого какой-нибудь другой
цвет? Что нужно сделать для того, чтобы задание было выполнено?
Воспитатель подводит итог: времена года идут друг за другом в определенном порядке, который повторяется (то есть в определенном ритме).
- Какое сейчас время суток? Что будет после утра (дня, вечера, ночи? Назовите части суток по порядку.
Воспитатель делает вывод: части суток идут друг за другом в определенном порядке, который повторяется (то есть в определенном ритме).
5. Включение нового знания в систему знаний.
Игра «Выложи орнамент». Воспитатель предлагает детям выложить из разноцветных квадратов в определённом ритме.
- А где вы ещё слышали слово ритм? Как музыка связана с ритмом? Можно ли услышать музыкальный ритмический рисунок? Покажите.
6. Рефлексия.
Дети собираются около воспитателя.
- Что интересного вы сегодня сделали? Трудно ли было рисовать картины, выкладывать орнамент? Почему трудно?