Елена Назарова
НОД по ФЭМП (средняя группа) «Непослушные котята». Воспитатель: Назарова Е. В.
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП (средняя группа) «Непослушные котята».
Программные задачи:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти.
Упражнять в раскладывании цифр от 1 до пяти по порядку.
Развивать пространственные представления, используя пространственные предлоги в, на, за, под, около.
Закреплять знания о геометрических фигурах, выкладывая их из канцелярских резинок.
Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие формы предметов.
Воспитывать желание помогать персонажам.
Демонстрационный материал:
Публикация «НОД по ФЭМП (средняя группа) „Непослушные котята“, Воспитатель: Назарова Е, В,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Магнитный мольберт, набор магнитов, мягкая игрушка – кошка, картинка котята в корзинке, 5 котят с цифрами от 1 до 5, 5 плоскостных мячей.
Раздаточный материал:
Карточки со спрятавшимися котятами (для отработки пространственных предлогов, цветные канцелярские резинки на каждого ребёнка, зелёный и оранжевый смайлики на палочках на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Педагог загадывает загадку:
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети?. (Кошка)
Это кошка Маркиза (показывает мягкую игрушку). Она очень важная и строгая. У неё родились котята. Вот, посмотрите, Маркиза принесла вам фотографию своих малышей (на мольберте картинка котят в корзинке). Сколько котят в корзинке? (пять). Чем они различаются? (цветом). Верно.
Когда котята подросли, они стали вылезать из корзинки и шалить. Маркизе стало трудно за ними следить. Почему? (котят много, а кошка одна).
Вот и сейчас они разбежались. Давайте поможем маркизе расставить их по порядку.
(Расставляют котят с цифрами от 1 до 5 на мольберте).
Котята очень любят играть с мячами. Давайте раздадим каждому котёнку по мячу. Сколько котят? Сколько мячей нужно? (пять).
А вы, ребята, любите играть? Давайте поиграем.
Физминутка:
Есть две ножки – чтоб бежать,
Есть две ручки – чтоб махать,
Есть два глаза – чтобы видеть,
Есть два уха – чтобы слышать,
Нос – один, второго нет,
Ротик скажет всем: «привет»!
А ещё котята очень любят играть в прятки. Давайте поможем Маркизе отыскать её детей.
(Дети берут по одной карточке и называют, где спрятался котёнок, используя пространственные предлоги).
Кошка тоже умеет играть.
Зрительная гимнастика «Кошка» :
Вот окошко распахнулось. Развести руки в стороны.
Вышла кошка на карниз. Имитировать походку кошки.
Посмотрела кошка вверх. Посмотреть вверх.
Посмотрела кошка вниз. Посмотреть вниз.
Вот налево повернулась, Посмотреть влево.
Проводила взлядом птиц. Посмотреть вправо.
Потянулась, улыбнулась Потянуться.
И уселась на карниз. Присесть.
Глаза вправо отвела Посмотреть вправо.
И увидела кота! Помахать рукой.
Маркиза приготовила для вас загадки, а отгадки мы будем с вами выкладывать из резиночек. Проходите за столы. Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах:
1). Вот четыре стороны и они всегда равны.
А фигура та, ребята, называется (квадратом).
2). Он похож на колесо, а ещё на букву «о».
По дороге катится и в ромашках прячется (круг).
3). Три угла, три стороны могут разной быть длины (треугольник).
4).Он похожий на яйцо или на твоё лицо.
Круг приплюснутым вдруг стал. Получился вдруг (овал).
5). Растянули мы квадрат и представили на взгляд
На кого он стал похожим?
Не овал, не треугольник, стал квадрат (прямоугольник).
Молодцы, ребята!
Кошка Маркиза благодарит вас за помощь и прощается с вами.
Давайте, ребята вспомним, чем мы сегодня занимались. Если вам всё понравилось, поднимите оранжевый смайлик, если какие – то задания вам показались сложными – поднимите зелёный смайлик.