Елена Гарастовская
НОД по ФЭМП «Выручим Незнайку!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школа - детский сад №30»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по ФЭМП для детей средней группы
Тема «Выручим Незнайку!»
Выполнила:
воспитатель Филиппова Е. М.
2017г.
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, продуктивная, двигательная.
Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление представлений о форме, размере, количестве, числе, пространстве.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить понятия количества (один — много);
• закрепить навыки устного счёта до пяти;
закрепить умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать
• результаты сравнения словами столько-сколько, поровну;
• закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);
• закрепить понятия длинный, короткий;
формировать у детей умение работать в команде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие:
• развивать художественные способности (выбор цвета, расположение композиции);
• развивать умение детей видеть общий признак предметов группы;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
• развивать внимание, логическое мышление, память;
• продолжать упражнять в использовании приемов наложения и приложения;
• повышать речевую активность детей.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание участвовать в общем деле, умение преодолевать небольшие трудности;
• воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности;
• вызвать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.
Словарная работа: активизировать употребление в речи детей количественные понятия (столько-сколько, поровну).
Демонстрационный материал: карточки по 5 штук (Зайчики и морковки, крупный строитель, голубая полоска ткани для ручья, карточки с изображением домов – 3 шт; цветочные клумбы – 3 шт, технические средства (звукозапись).
Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур; пазлы - 3 шт; цветы – на каждого ребенка.
Предварительная работа: знакомство детей с цифрами от 1-5, знакомство
детей с Незнайкой, сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».
Ход ООД:
Вводная часть:
Приходит Незнайка :
Незнайка : Ребята, здравствуйте! Там где я живу, в цветочном городе, случилось несчастье! Злая волшебница все заколдовала. Нужно навести там порядок, а мы слишком малы и не справляемся. Помогите нам пожалуйста.
Поможете? (ответы детей)
Незнайка : Только вот пешком нам не дойти, путь в цветочный город не близкий. На чем же нам добраться? Ребята, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Незнайка : А на чем мы отправимся в путешествие, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
По дороге дом идёт,
Много он людей везёт,
У него на ножках
Чёрные сапожки. (ответы детей)
Незнайка : Правильно, мы поедем на автобусе. У меня и билеты есть. Возьмите билеты и занимайте свои места. (Дети берут карточки с
геометрическими фигурами).
Незнайка : Мы не сможем поехать, если вы не правильно займёте свои места.
(Проверка мест).
Я буду водителем. А вы кем? (ответы детей)
Незнайка : Сколько водителей в автобусе? (ответы детей)
Незнайка : Сколько пассажиров в автобусе? (ответы детей)
(едем в автобусе. Звучит песенка «Колёса на автобусе.»
Основная часть:
Задание 1: Упражнение «Пройди через ручей».
На полу лежит длинная полоска голубой ткани - ручей. Рядом дощечки одинаковой ширины, разной длины.
Незнайка : Ребята, здесь ручей. Как же нам через него перебраться? (строят мост из длинных дощечек и переходят по очереди на другой берег).
Задание 2: «Накормим зайчат»
(На магнитной доске 5 зайчат и 6 морковок)
Незнайка : Ребята, зайчики говорят, что они голодные, нужно покормить их. Как же это сделать, чтобы не обидеть ни одного зайчика?
- Давайте посчитаем, сколько их (один, два, три, четыре, пять).
- Сколько всего? (5)
(Под зайчатами выкладываем морковки)
– Сколько морковок? (5) (зайчат и морковок поровну, по пять).
Незнайка : Ребята, давайте с зайчиками немного поиграем!
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку напугал
Зайка, прыг и ускакал.
Задание 3: Дидактическое упражнение «Посади цветы на клумбы».
На полу 3 листа – клумбы, в середине цветы разных цветов. У детей по цветку. Нужно посадить цветок на «правильную» клумбу.)
Незнайка : Вот мы и добрались до цветочного города. Раньше здесь было очень красиво, а сейчас посмотрите, что наделала злая волшебница: на цветочных клумбах осталось только по одному цветку. Помогите мне пожалуйста посадить цветы. Но цветы тоже любят порядок, посмотрите внимательно на свой цветок и догадайтесь, на какую клумбу нужно его посадить. (сажают цветы)
Задание 4: Дидактическое упражнение «Раскрась домик».
На столах 3 листа с нарисованными домиками. Рядом из цветного картона геометрические фигуры. Методом наложения построить домик.
Незнайка : У нас тут еще одна беда: Раньше все наши домики были разноцветные, а сейчас у них пропали все цвета, помогите, пожалуйста их восстановить. Как вы думаете, как это можно сделать?
Заключительная часть:
Незнайка : Спасибо вам ребята, что вы мне помогли. В цветочном городе стало еще красивее, чем было раньше. В благодарность я хочу подарить вам воздушные шарики. Но вам уже пора возвращаться в детский сад. Мы все вместе скажем волшебные слова, и вы окажитесь в детском саду вместе с шариками.
Все закрываем глазки.
(Произносим вместе)
Тише, тише не шумите,
В сказку двери затворите.
Один, два, три, четыре, пять
В сад вернулись мы опять.
Воспитатель: Ребята, как хорошо, что вы вернулись. А у меня неожиданно в руках появились воздушные шарики. Даже не знаю откуда. Где же вы были все это время? Что делали? Все хорошо работали? Все справились с заданиями? Всем давать по шарику? Незнайка сказал давать только тем деткам, которые старались.