Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь лесным жителям» (средняя группа)

Анастасия Богомазова
Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь лесным жителям» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП)

(средняя группа)

Тема: «Спешим на помощь лесным жителям»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Спешим на помощь лесным жителям“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цели: упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и длине,.

1. Целевые ориентиры дошкольного образования: имееть элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; ориентируется в пространстве (низкий – высокий, длинный – короткий

2. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению,сравнению,обобщению,классификации); развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

3. Воспитывать любознательность,интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Задачи: Программные задачи:

«Познание»

- Формировать умение на основе счета устанавливать равенство групп предметов, сравнивать количество предметов.

- Упражнять в умении находить геометрические фигуры.

- Продолжать формировать навыки учебной деятельности.

- Развивать и расширять представления детей о многообразии природных явлений. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

«Коммуникация»

- Развивать умение участвовать в беседе, пользуясь сложными предложениями, употреблять существительные в именительном и винительном падеже, обозначающих детенышей животных.

- Активизировать в речи математические термины: столько - сколько, поровну, одинаково, по пять, самый высокий – пониже – самый низкий, слова-антонимы (широкий - узкий, длинный - короткий, высокий - низкий).

Обогащение словаря: первоцветы, проталины.

«Художественная литература»

- Развивать интерес к художественному слову, выразительно читать короткие стихи наизусть.

«Социализация»

- Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, желание помогать игровым персонажам, выполнять действия, не мешая друг другу.

«Физическая культура»

- Создавать условия для двигательной активности детей.

вызывать положительные эмоции в процессе выполнения физкультминутки.

«Безопасность»

- Формировать элементарные представления о правилах обращения с дикими животными.

Материал и оборудование:

- демонстрационный: письмо с загадками, кленовый лист,магнитная доска, плоскостные звери (белка, ёж,лиса,медведь, заяц)ёлочки разной высоты,берёза, пенёк (плоскостные) ,2 –шарфа (широкий –узкий,игрушка медведь,2полоски короткая и длинная.

- раздаточный: карточки с двумя полосками, на подносах шишки по 6,дае полоски разной длинны и цвета на каждого ребёнка.

геометрические фигуры набор на каждого ребёнка. ,

Предварительная работа: чтение сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зайкина избушка», «Заяц - хваста», «Три медведя», рассказов и, загадок о животных поговорок, пословиц, беседы о животных, рассматривание картин и иллюстраций, мультфильмов, наблюдения, проведение подвижных игр, эстафет, слушание и исполнение песен, конструирование, рисование, лепка, аппликация на тему: «Животные», дидактические игры с математическим и познавательным содержанием, настольно-печатные игры.

Ход занятия:

На магнитной доске лесная поляна( ёлками, берёзой, пеньком.)

Раздается стук в дверь, заходит почтальон. Почтальон принес письмо от Лесовика. Воспитатель сообщает детям, что луковичек хотел прийти в гости.

Но не может у нас в лесу все готовятся к зиме, нужна ваша помощь.

Воспитатель- Ребята, а вы хотели бы, помочьлесовику?

Но прежде чем отправиться в лес нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

Воспитатель: -Ребята. в лес мы попадем с помощью волшебного клинового листика, который лежит в конверте.

- Раз, два, три листочек коснись

- и в лесу очутись. (каждого касаюсь листиком)

Воспитатель: обращает внимание детей на доску (где заранее изображен лес)

-Ребята, отгадайте загадку, кому мы сейчас поможем?

1. Сидит он тихо, затаившись,

В лесу, в тенёчке, под кустом,

Прижавши ушки, тише мышки,

Чтоб не попасть к лисе на стол. (заяц)

Воспитатель: (предлагает найти зайкукаму ни будь и поместить его на доске)

-Ребята, а где же зайчишка, почему его не видно? (Он поменял серую шубку на белую и спрятался за берёзой. Поэтому его не видно)

-Почему зайка спрятался за берёзой? Потому что у берёзы ствол белый, как шубка у зайца зимой)

-Зачем надо было зайке поменять свою шубку? (Когда выпадает снег ему легче будет спрятаться от врагов)

Воспитатель: Сколько зайцев спряталось за берёзой? (ответы детей)

(Предлагаю детям найти у себя на столах геометрические фигуру)

Игра: «Найди одну фигуру и назови»

Воспитатель: Варя- какая у тебя фигура? (квадрат,красный. один)

- Женя, какая у тебя фигура? (круг)

- Какого цвета? Сколько (ответ)

Воспитатель: Зайка благодарит вас за помощь, приглашает поиграть.

Физ минутка. «Зайцу холодно сидеть»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

2. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Воспитатель: (предлагает найти белку каму ни будь из детей и поместить его на доске)

- Где белочка прячет свои запасы? (в дупле)

- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)

- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.)

- А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.)

- Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа ниже, а слева выше.)

(На какой ёлочке лучше спрятать запасы на зиму)

-Что белочка запасает на зиму? (грибы, ягоды, шишки)

- Ребята, как вы думаете, белочка умеет считать?

Воспитатель предлагает детям отсчитать 5 шишек для белочки

Игра: «Отсчитай шишки»

3. Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост -

Все знаем мы :(Лису)

Игра: «Выложи дорожку к дому»

Воспитатель предлагает детям помочь лисичке добраться до норки. Дорожка состоит из геометрических фигур. (воспитатель называет фигуру, цвет- дети выкладывают на столе)

Воспитатель: Молодцы лисичке помогли до норки добраться, зимой ей будет тепло в своей норке.

4. Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Воспитатель: (предлагает найти медведя каму ни будь из детей и поместить его на доске)

Воспитатель: Просит сосчитать скольким зверям они уже помогли? (называет по имени)

- Зачем медведь носит к ямке возле сваленного дерева ветки? (устраивает себе берлогу)

-Что такое берлога? (это домик для медведя)

- Какие запасы на зиму делает медведь? (Медведь не делает запасов на зиму, потому что он всю зиму спит)

Игра: «Подбери шарф»

Воспитатель : приглашает к столу двух детей и предлагает подобрать шарф Мишке, чтобы было тепло спать до весны, Дети приёмом наложения определяют шарф –узкий широкий.

5, Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

Воспитатель: А вот пенек. Можем мы внутри кого-нибудь найти?

- Кто это? (ежик)

- Что делает ежик, чтобы пережить холодную зиму?

- (Ежик делает запасы)

- Что приготовил себе ежик? (грибы)

Воспитатель: Две дорожки на поляне ведут к грибочкам (красная и синея)

Игра: «Найди дорожку»

Дети у себя на столах подбирают дорожку (путём наложения или приложения)

Один работает у доски.

- Миша по какой дорожке пойдёт ёжик (красной) Почему? Красная дорожка короче.

Спросить у детей какая у них дорожка короче? Все молодцы. Правильно нашли и помогли ёжику.

- Сколько грибов на поляне растет? (ответ детей5)

- Сколько шишек у белки? (ответ детей 5)

- Как можно сказать ещё, что грибов и шишек (поровну)

-Молодцы! Вы все задание правильно выполнили, нам пора вернуться в детский сад.

-Дети, нам пора вернуться в детский сад.

- Давайте скажем всем до свиданья и отправимся обратно в группу

Раз,два. три –повернись

И в детский сад вернись.

-Где мы были?

-Зачем ходили в лес?

-Что мы делали чтобы помочь животным?

-Какие задание были? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию связной речи «Посылка лесным жителям» Тема: «Посылка лесным жителям». Цели: формирование связной речи детей с использованием наглядного моделирования. Задачи: • Обучающие.

Физкультурное занятие в первой младшей группе «На помощь к лесным жителям» Подготовка воспитателя: - Повторила методику, продумала методы и приемы руководства; - Продумала организацию детей в каждой части занятия;.

Конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Интегрированный конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику-почтовику» Воспитатель: Гаврилова М. Б. Программное содержание: -Закреплять умение считать в пределах 10. -Закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) «Спешим на помощь Золушке» Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель высшей категории Коновалова Наталья Борисовна Конспект по ФЭМП старшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

«Поможем лесным жителям». Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» Тема: «Поможем лесным жителям» Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Сценарий музыкально-игрового занятия «В гости к лесным жителям» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» г. Ак-Довурак Утверждено: Заведующая МБДОУ д/с «Мишутка».

Экологическое мероприятие «На помощь лесным жителям»Экологическое мероприятие «На помощь лесным жителям» Цель: закреплять знания о правилах поведения в лесу; формирование взаимовыручки и коллективизма. Задачи: повторить обитателей леса, правила.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь к лесным жителям» Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь к лесным жителям» Воспитатель: Турутина Людмила Александровна Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь лесным жителям» (средняя группа)
Опубликовано: 21 октября 2018 в 15:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь лесным жителям» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Богомазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД