МААМ-картинки

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Ключи для Красной Шапочки» (средняя группа)

Ирина Кривошеева
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Ключи для Красной Шапочки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ключи для Красной Шапочки».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Развивающие: Закрепить счет в пределах 5; умение соотносить количество предметов с названным числом, учить соотносить предметы по величине - большой - маленький, узкий - широкий; повторить основные цвета, группировать предметы по основным признакам. Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное и логическое мышление.

Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Ключи для Красной Шапочки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу, доброту и взаимопомощь.

Образовательные: Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат. треугольник, их сенсорных признаках (цвет, форма, величина, знания о временах года (весна, лето, осень, зима, умение ориентироваться на листе бумаги, обогащать чувственный опыт и активно включать движение рук, продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки)

Приемы руководства деятельностью в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : коммуникативная игра, помощь Красной Шапочке, поездка на поезде на лесную полянку.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : продуктивная деятельность (изготовление ковра песочной аппликацией, комментирование, обследование, рассматривание, ответы на вопросы, определение способов решения задач.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, физкультминутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь педагога и ребенка, определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Полоски бумаги: желтая и зеленая, одна узкая, другая широкая (дорожки); карточки по количеству детей с изображением предметов от одного до пяти, листы с рисунками из геометрических фигур (на одном круг, на другом квадрат, разноцветные треугольники различной величины; пуговицы: большие и маленькие, "султанчики" для дыхательной гимнастики по количеству детей, сюжетные паззлы-картинки по временам года, кинетический песок, формы геометрические для песка, конверт, письмо, запись с песнями «Песенка Красной Шапочки», «Голубой вагон», костюм Красной Шапочки, Волка, игрушка Зайчика, проектор для демонстрации физминутки «Заинька» - Анималики.

Виды детской деятельности :

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная

Музыкальная

Чтение художественной литературы

Познавательная

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей интереса к миру вещей и предметов;

Умение детей действовать самостоятельно;

Умение решать интеллектуальные и личностные задачи,

Расширение и активизация словарного запаса;

Воспитание нравственных качеств;

Проявление эмоциональной отзывчивости деятельности в общении со взрослыми и сверстниками.

Критерии оценки деятельности в НОД :

1. Ребенок задает вопрос.

2. Ребенок проявляет самостоятельность.

3. Активно участвует в продуктивной деятельности.

4. Эмоционально реагирует.

5. Обращается за помощью к взрослому.

6. Проявляет волевое усилие.

План НОД

1. Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели, обыгрывание поездки на поезде.

2. Основная часть: Сопоставление предметов по величине; соотношение предметов с названным числом; прослушивание песни "Голубой вагон"; встреча с лисой; пальчиковая гимнастика "Дружба"; закрепление счета в пределах 5; закрепление знаний геометрических фигур; общая песочная аппликация "Ковер"; физкультминутка "Зайка"; сравнение предметов по величине; дыхательная гимнастика "Ветерок"; загадывание загадок.

3. Заключительная часть : Возвращение в детский сад; подведение итогов.

Продолжительность НОД 20 минут.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Оля: - Ребята, я сегодня получила письмо, Как вы думаете, от кого?.

Ответы детей.

О: - Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?.

Ответы детей.

О: - Прочтём письмо?

“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня ключи от домика Бабушки. Бабушка заперта в доме. Помогите, пожалуйста, отыскать ключи…

Поможем?

Ответы детей.

(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”.

Звучит «Песенка Красной Шапочки».

О: Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски ключей для Красной Шапочки. А вот и сама Красная Шапочка, она отправится вместе с вами.

КШ: Здравствуйте ребята. Нам надо отправляться в путь в лес. Мы поедем на поезде. Вот вам билеты.

(КШ раздает билеты).

Сопоставление предметов по величине:

КШ. : К поезду мы пойдем по дорожке, но ее надо выбрать (воспитатель разворачивает свернутые бумажные полоски).

- Скажите ребята, сколько дорожек? Какого они цвета?

- Сравните дорожки, покажите узкую и широкую дорожки.

- К поезду мы пойдем по широкой дорожке.

Соотношение предметов с названным числом:

КШ. : Вот мы и пришли. Но что-то здесь не видно кондуктора. Дети скажите, а кто такой кондуктор? Давайте его позовем, нет кондуктора. Может быть я буду кондуктором. - Покажите свои билеты. Что на них изображено?

- Семен, сколько ягод на твоем билете?

- А у тебя Вика?

(воспитатель опрашивает ребят)

-А теперь проходим в вагоны, наш поезд отправляется. Звучит песня "Голубой вагон".

Закрепление счета в пределах 5:

КШ. : Вот мы и приехали в лес. Нас много, и чтобы не потеряться в лесу нам нужно всех посчитать. А вы умеете считать?

Ответы детей: конечно.

Пальчиковая гимнастика "Дружба"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5

Вот и кончили считать.

КШ. : Какие вы молодцы! А теперь нам пора дальше идти.

Закрепление знаний геометрических фигур:

КШ. : Мы пришли на любимую полянку волка под названием "Ковровая".

КШ. : Волк очень любит ковры, у него норе все в коврах. Ребята, давайте рассмотрим ковры (на листах бумаги выполнена аппликация из геометрических фигур).

КШ. : Вот ковер с колесами.

Дети: Это не колеса, а круги.

КШ. : А вот на ковре подушки.

Дети: Это не подушки, а квадраты.

КШ. : А я люблю вот такие фигуры, как моя косыночка. На что она похожа?

Дети: На треугольник.

КШ. : Давайте ребята подарим волку ковер с такими фигурами. И он станет добрее.

Дети выполняют общий узор с помощью кинетического песка.

КШ. : Вот и готово, Какой красивый ковер получился! Ой, я опять забыла, какими фигурами мы украсили ковер?

Дети: Треугольниками, квадратами, кругами.

КШ : Смотрите, а там Зайка сидит.

Физкультминутка "Зайка" :

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

КШ: Ребята, посмотрите у зайчика в лапках конвертик. (Открывает конверт)

А в нем записка и загадки от волка:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже. (Ночь)

Солнце ярко светит,

На прогулку вышли дети. (День)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыапаются.

В детский садик собираются. (Утро)

КШ: Как замечательно вы с этим заданием справились. Ой, а в конверте еще что-то лежит…. Да это же паззл. И здесь написано, чтобы мы их собрали и узнали что на них изображено.

Дети собирают паззлы (4 группы)

КШ: - Сколько времен года?

- Назовите их по порядку.

КШ: Вот как хорошо вы знаете времена года.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»? Султанчики?

Сравнение предметов по величине:

КШ случайно опрокидывает банку с пуговицами.

КШ: как их много, но мои и они все перепутались.

Ребята Вы мне поможем. Давайте разложим пуговицы в две баночки: в большую банку - большие пуговицы, в маленькую банку - маленькие пуговицы.

КШ путается, не знает куда какие пуговицы положить, а дети ей помогают.

КШ. : Вот спасибо ребята, а теперь пойдем дальше.

Тут вбегает волк. В руках у него ключи :

Волк: Какие вы умные ребятки, и справились с моими заданиями. Возвращаю тебе ключи Красная Шапочка, как и обещал. В следующий раз надо придумать, что-нибудь посложнее. (уходит).

КШ. : И нам пора возвращаться в детский сад. Садимся каждый на свое место, согласно билетам. (Ребята возвращаются на поезде в детский сад)

КШ: И я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями. Я сейчас раздам вам солнышки. А чего не хватает у солнышек? (Ротика). Если вам понравилось наше приключение то, нарисуем улыбочку, ну а если же нет, то грустное солнышко.

КШ. : Мне очень понравилось наше путешествие, как хорошо вы мне помогали, все загадки отгадали. Вы хорошие дети, и я многому у вас научилась. Пора и мне к моей бабушке.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День Победы» (средняя группа) Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: средняя. Тема: «День.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Мое любимое солнышко» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа). «Мое любимое солнышко». (с использованием ИКТ технологий) Реализация.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности средней группы «Мой горный край — Осетия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поиграем с пирамидками» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему «Поиграем с пирамидками».

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес». Средняя группа Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес» Средняя группа Цель: Обогащать математические представления детей.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Подготовила Федоринова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Колосок», высшая квалификационная категория. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Раз ступенька, два ступенька…» (средняя группа) Цель: закрепить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, четырехугольник, ориентировку на листе, счёт в пределах 5..

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Путешествие с Красной Шапочкой». Цель: формирование математических способностей.

«Необыкновенное приключение Красной Шапочки» — сказка для мам СКАЗКА ДЛЯ МАМ подготовительная к школе группа Музыкальный руководитель: С. Ю. Миронова (г. Железногорск, Курской области) Вед. : Мы очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Ключи для Красной Шапочки» (средняя группа)
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 21:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Ключи для Красной Шапочки» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кривошеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД