Ирина Кривошеева
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Ключи для Красной Шапочки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ключи для Красной Шапочки».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Развивающие: Закрепить счет в пределах 5; умение соотносить количество предметов с названным числом, учить соотносить предметы по величине - большой - маленький, узкий - широкий; повторить основные цвета, группировать предметы по основным признакам. Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное и логическое мышление.
Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Ключи для Красной Шапочки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу, доброту и взаимопомощь.
Образовательные: Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат. треугольник, их сенсорных признаках (цвет, форма, величина, знания о временах года (весна, лето, осень, зима, умение ориентироваться на листе бумаги, обогащать чувственный опыт и активно включать движение рук, продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки)
Приемы руководства деятельностью в НОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : коммуникативная игра, помощь Красной Шапочке, поездка на поезде на лесную полянку.
2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : продуктивная деятельность (изготовление ковра песочной аппликацией, комментирование, обследование, рассматривание, ответы на вопросы, определение способов решения задач.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, физкультминутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь педагога и ребенка, определение качества продуктивной детской деятельности.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Полоски бумаги: желтая и зеленая, одна узкая, другая широкая (дорожки); карточки по количеству детей с изображением предметов от одного до пяти, листы с рисунками из геометрических фигур (на одном круг, на другом квадрат, разноцветные треугольники различной величины; пуговицы: большие и маленькие, "султанчики" для дыхательной гимнастики по количеству детей, сюжетные паззлы-картинки по временам года, кинетический песок, формы геометрические для песка, конверт, письмо, запись с песнями «Песенка Красной Шапочки», «Голубой вагон», костюм Красной Шапочки, Волка, игрушка Зайчика, проектор для демонстрации физминутки «Заинька» - Анималики.
Виды детской деятельности :
Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Музыкальная
Чтение художественной литературы
Познавательная
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей интереса к миру вещей и предметов;
Умение детей действовать самостоятельно;
Умение решать интеллектуальные и личностные задачи,
Расширение и активизация словарного запаса;
Воспитание нравственных качеств;
Проявление эмоциональной отзывчивости деятельности в общении со взрослыми и сверстниками.
Критерии оценки деятельности в НОД :
1. Ребенок задает вопрос.
2. Ребенок проявляет самостоятельность.
3. Активно участвует в продуктивной деятельности.
4. Эмоционально реагирует.
5. Обращается за помощью к взрослому.
6. Проявляет волевое усилие.
План НОД
1. Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели, обыгрывание поездки на поезде.
2. Основная часть: Сопоставление предметов по величине; соотношение предметов с названным числом; прослушивание песни "Голубой вагон"; встреча с лисой; пальчиковая гимнастика "Дружба"; закрепление счета в пределах 5; закрепление знаний геометрических фигур; общая песочная аппликация "Ковер"; физкультминутка "Зайка"; сравнение предметов по величине; дыхательная гимнастика "Ветерок"; загадывание загадок.
3. Заключительная часть : Возвращение в детский сад; подведение итогов.
Продолжительность НОД 20 минут.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Оля: - Ребята, я сегодня получила письмо, Как вы думаете, от кого?.
Ответы детей.
О: - Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?.
Ответы детей.
О: - Прочтём письмо?
“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня ключи от домика Бабушки. Бабушка заперта в доме. Помогите, пожалуйста, отыскать ключи…
Поможем?
Ответы детей.
(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”.
Звучит «Песенка Красной Шапочки».
О: Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски ключей для Красной Шапочки. А вот и сама Красная Шапочка, она отправится вместе с вами.
КШ: Здравствуйте ребята. Нам надо отправляться в путь в лес. Мы поедем на поезде. Вот вам билеты.
(КШ раздает билеты).
Сопоставление предметов по величине:
КШ. : К поезду мы пойдем по дорожке, но ее надо выбрать (воспитатель разворачивает свернутые бумажные полоски).
- Скажите ребята, сколько дорожек? Какого они цвета?
- Сравните дорожки, покажите узкую и широкую дорожки.
- К поезду мы пойдем по широкой дорожке.
Соотношение предметов с названным числом:
КШ. : Вот мы и пришли. Но что-то здесь не видно кондуктора. Дети скажите, а кто такой кондуктор? Давайте его позовем, нет кондуктора. Может быть я буду кондуктором. - Покажите свои билеты. Что на них изображено?
- Семен, сколько ягод на твоем билете?
- А у тебя Вика?
(воспитатель опрашивает ребят)
-А теперь проходим в вагоны, наш поезд отправляется. Звучит песня "Голубой вагон".
Закрепление счета в пределах 5:
КШ. : Вот мы и приехали в лес. Нас много, и чтобы не потеряться в лесу нам нужно всех посчитать. А вы умеете считать?
Ответы детей: конечно.
Пальчиковая гимнастика "Дружба"
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5
Вот и кончили считать.
КШ. : Какие вы молодцы! А теперь нам пора дальше идти.
Закрепление знаний геометрических фигур:
КШ. : Мы пришли на любимую полянку волка под названием "Ковровая".
КШ. : Волк очень любит ковры, у него норе все в коврах. Ребята, давайте рассмотрим ковры (на листах бумаги выполнена аппликация из геометрических фигур).
КШ. : Вот ковер с колесами.
Дети: Это не колеса, а круги.
КШ. : А вот на ковре подушки.
Дети: Это не подушки, а квадраты.
КШ. : А я люблю вот такие фигуры, как моя косыночка. На что она похожа?
Дети: На треугольник.
КШ. : Давайте ребята подарим волку ковер с такими фигурами. И он станет добрее.
Дети выполняют общий узор с помощью кинетического песка.
КШ. : Вот и готово, Какой красивый ковер получился! Ой, я опять забыла, какими фигурами мы украсили ковер?
Дети: Треугольниками, квадратами, кругами.
КШ : Смотрите, а там Зайка сидит.
Физкультминутка "Зайка" :
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
КШ: Ребята, посмотрите у зайчика в лапках конвертик. (Открывает конверт)
А в нем записка и загадки от волка:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже. (Ночь)
Солнце ярко светит,
На прогулку вышли дети. (День)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыапаются.
В детский садик собираются. (Утро)
КШ: Как замечательно вы с этим заданием справились. Ой, а в конверте еще что-то лежит…. Да это же паззл. И здесь написано, чтобы мы их собрали и узнали что на них изображено.
Дети собирают паззлы (4 группы)
КШ: - Сколько времен года?
- Назовите их по порядку.
КШ: Вот как хорошо вы знаете времена года.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»? Султанчики?
Сравнение предметов по величине:
КШ случайно опрокидывает банку с пуговицами.
КШ: как их много, но мои и они все перепутались.
Ребята Вы мне поможем. Давайте разложим пуговицы в две баночки: в большую банку - большие пуговицы, в маленькую банку - маленькие пуговицы.
КШ путается, не знает куда какие пуговицы положить, а дети ей помогают.
КШ. : Вот спасибо ребята, а теперь пойдем дальше.
Тут вбегает волк. В руках у него ключи :
Волк: Какие вы умные ребятки, и справились с моими заданиями. Возвращаю тебе ключи Красная Шапочка, как и обещал. В следующий раз надо придумать, что-нибудь посложнее. (уходит).
КШ. : И нам пора возвращаться в детский сад. Садимся каждый на свое место, согласно билетам. (Ребята возвращаются на поезде в детский сад)
КШ: И я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями. Я сейчас раздам вам солнышки. А чего не хватает у солнышек? (Ротика). Если вам понравилось наше приключение то, нарисуем улыбочку, ну а если же нет, то грустное солнышко.
КШ. : Мне очень понравилось наше путешествие, как хорошо вы мне помогали, все загадки отгадали. Вы хорошие дети, и я многому у вас научилась. Пора и мне к моей бабушке.
До свидания!