Юля Кантеева
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная страна Решайка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа
Цель: 1. Закрепить знание геометрических фигур; 2. Навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; 3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: самое высокое, самое низкое, среднее; 4. Развитие памяти, внимания.
Ход мероприятия
К детям выходит воспитатель в фуражке машиниста поезда. Звучит песенка друзей: «Мы едем-едем-едем в далекие края!»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Занимательная страна Решайка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Знаний, где нас ждут интересные задания и сюрпризы. Сначала мы останавливаемся на станции «Загадочные цифры». Здесь нас будут встречать уже знакомые нам цифры. Они нас очень ждали, волновались и от этого перепутались. (Д/и «Поставь цифры правильно»)
В цифры быстро превращаю
Вставьте цифры быстро в ряд
Один, два, три, четыре, пять!
-Молодцы, правильно поставили цифры.
-Посчитаем: один, два, три, четыре, пять.
-Скучно стало цифрам и они сейчас найдут себе друзей (соответствующие картинки) и встанут парами (дети выполняют задание).
-Ребята, цифрам так понравилось играть с нами, что они решили вместе с нами отправиться путешествовать. Скоро поезд отправится в путь, давайте поможем цифра найти себе место в поезде.
-Какая цифра стоит после цифры 1?
-Какая цифра стоит между 3 и 5?
-Соседи цифры 3?
-А поезд приехал на станцию геометрических фигур. Здесь есть домики. А кто же в них живёт? Хотите узнать? А живут ли здесь необычные жители, чтобы узнать, как они выглядят, нужно по схеме их сложить с помощью геометрических фигур (дети выполняют задание).
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
-А поезд приехал на станцию «Лесная полянка». Сколько деревьев и цветов! Перед вами карточки с изображением деревьев. Обозначьте квадратом самое высокое дерево, самое низкое – треугольником, среднее – кругом.
-А теперь на верхнюю полоску положите 5 цветков, а на нижнюю на 1 бабочку меньше. Сколько на верхней полоске цветов? Сколько на нижней полоске бабочек? Как сделать, чтобы было поровну?
-Ребята, следующая станция, на которой мы остановимся называется «Математическая загадка». На этой станции мы поиграем в игру, которая называется «Математическая молчалка». Я буду задавать вопросы, а ответ на вопрос вы будете показывать карточкой. Главное условие в этой игре – нельзя говорить, можно только показывать карточку.
Вопросы:
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько у человека глаз?
-Сколько хвостов у собаки?
-Сколько лап у кошки?
-Сколько глаз у светофора?
Молодцы, ребята. Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся на станцию «Наш детский сад». Вам понравилось путешествовать? А на какой станции вам больше всего понравилось? А на какой станции вам было труднее всего справиться с заданием?