Светлана Лебедева
Конспект занятия по ФЭМП «Удивительное путешествие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Удивительное путешествие".
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах;
2. Закрепить умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, используя осязание и зрение.
3. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
4. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды.
Развивающие:
1. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Удивительное путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к усвоению математических знаний.
2. Воспитывать умение внимательно слушать взрослого.
3. Способствовать формированию положительных эмоций.
Материал:
Карточки с геометрическими фигурами разных цветов и игрушками, блоки Дьенеша; корзина с овощами и фруктами – помидор, яблоко, апельсин, лимон; домик, горшочек с плоскими геометрическими фигурами.
Наглядный материал – изображение геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.
Музыкальное сопровождение – песня «Мы едем, едем…»
Предварительная работа:
Игры на различие геометрических фигур:
«Сложи узор»
«На какую фигуру похож предмет?»
Методы и приемы:
Наглядные: картинки с изображением игрушек; игрушки.
Словесные: объяснение; вопросы, песня «Мы едем, едем…»
Практические: игровая ситуация, игра «Отгадай на ощупь»
Игровые: игровая ситуация, д/и «Построй домик», подвижная игра – «зайка беленький сидит», д/и «Чудесный мешочек».
Индивидуально-дифференцированный подход:
- упражнять в умении различать геометрические фигуры Арину, Арсения;
- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Поезд состоит из 5 вагончиков. Каждый вагончик состоит из 2 маленьких стульчиков. Впереди них – большой стул (паровоз). На каждом стульчике лежит геометрическая фигура определенного цвета.
В: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде.
В: - Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Подойдите ко мне, и я вам их раздам.
Воспитатель раздает билеты – геометрические фигуры разного цвета и формы
В: - Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? А у тебя? А у тебя? (индивидуальный опрос детей).
У всех есть билеты?
Д: - Да.
В: - Посмотрите, у меня на билете изображен синий треугольник. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий треугольник. Помогите мне найти мое место.
Воспитатель вместе с детьми ищет свое место.
В: - Теперь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты и найдите такую же фигуру на местах в вагонах.
Дети отыскивают свои места по билетам. Воспитатель помогает им при затруднении. Ребята занимают свои места.
В: - Все разместились? Можно ехать! В путь!
Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд. Включают песню «Мы едем, едем …»
1 остановка «Магазин игрушек».
В: - Приехали, 1 остановка «Магазин игрушек».
В магазине много игрушек. Я покажу картинки с игрушками, а вы отгадаете, что за игрушки на них нарисованы.
Воспитатель показывает картинки.
Д: Ответы детей.
В: - Молодцы. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? А? А?
Воспитатель сопоставляет картинки с геометрическими фигурами на мольберте (зрительная опора).
Индивидуальный опрос детей.
Д: Индивидуальные ответы детей.
В: - Молодцы. Мы можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали.
Все садятся на свои места. Едут дальше.
2 остановка «Деревня Простоквашино».
В: - 2 остановка «Деревня Простоквашино».
Ребята посмотрите, жители деревни оставили нам корзину с овощами и фруктами.
Воспитатель достает корзину с овощами и фруктами.
В:- Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты лежат в корзине, и отгадаем, на какие геометрические фигуры они похожи.
В: Показывает: морковку, помидор, свеклу, огурец, яблоко, апельсин, лимон.
Д: Ответы детей.
В: Обобщает ответы детей.
Молодцы. Можно отправляться дальше. В путь!
Дети занимают свои места. Едут дальше.
3 остановка «Домик Вини Пуха».
В: - Мы прибыли на последнюю остановку. 4 остановка «Домик Вини Пуха».
Посмотрите ребята, это домик Вини Пуха.
Воспитатель заглядывает в домик и вытаскивает горшочек.
В: - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Все понятно?
Д: - Да.
В: - Начнем.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Определяют ее цвет. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
В: - Молодцы. Мы с вами совершили такое удивительное путешествие. Где мы с вами побывали?
Д: Ответы детей.
В: - Вы справились со всеми заданиями. Но нам пора вернутся в детский сад, ведь вы наверно проголодались? Соскучились по нашему уютному садику?
Д: Ответы детей.
В: Занимайте свои места. Поехали в детский сад.
Дети усаживаются на свои места.
В: - Остановка «Детский сад». Где мы были? Что делали? Кого встретили? Ответы детей.