МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Удивительное путешествие» (средняя группа)

Светлана Лебедева
Конспект занятия по ФЭМП «Удивительное путешествие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Удивительное путешествие".

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах;

2. Закрепить умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, используя осязание и зрение.

3. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

4. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды.

Развивающие:

1. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Удивительное путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к усвоению математических знаний.

2. Воспитывать умение внимательно слушать взрослого.

3. Способствовать формированию положительных эмоций.

Материал:

Карточки с геометрическими фигурами разных цветов и игрушками, блоки Дьенеша; корзина с овощами и фруктами – помидор, яблоко, апельсин, лимон; домик, горшочек с плоскими геометрическими фигурами.

Наглядный материал – изображение геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.

Музыкальное сопровождение – песня «Мы едем, едем…»

Предварительная работа:

Игры на различие геометрических фигур:

«Сложи узор»

«На какую фигуру похож предмет?»

Методы и приемы:

Наглядные: картинки с изображением игрушек; игрушки.

Словесные: объяснение; вопросы, песня «Мы едем, едем…»

Практические: игровая ситуация, игра «Отгадай на ощупь»

Игровые: игровая ситуация, д/и «Построй домик», подвижная игра – «зайка беленький сидит», д/и «Чудесный мешочек».

Индивидуально-дифференцированный подход:

- упражнять в умении различать геометрические фигуры Арину, Арсения;

- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Поезд состоит из 5 вагончиков. Каждый вагончик состоит из 2 маленьких стульчиков. Впереди них – большой стул (паровоз). На каждом стульчике лежит геометрическая фигура определенного цвета.

В: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде.

В: - Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Подойдите ко мне, и я вам их раздам.

Воспитатель раздает билеты – геометрические фигуры разного цвета и формы

В: - Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? А у тебя? А у тебя? (индивидуальный опрос детей).

У всех есть билеты?

Д: - Да.

В: - Посмотрите, у меня на билете изображен синий треугольник. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий треугольник. Помогите мне найти мое место.

Воспитатель вместе с детьми ищет свое место.

В: - Теперь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты и найдите такую же фигуру на местах в вагонах.

Дети отыскивают свои места по билетам. Воспитатель помогает им при затруднении. Ребята занимают свои места.

В: - Все разместились? Можно ехать! В путь!

Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд. Включают песню «Мы едем, едем …»

1 остановка «Магазин игрушек».

В: - Приехали, 1 остановка «Магазин игрушек».

В магазине много игрушек. Я покажу картинки с игрушками, а вы отгадаете, что за игрушки на них нарисованы.

Воспитатель показывает картинки.

Д: Ответы детей.

В: - Молодцы. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? А? А?

Воспитатель сопоставляет картинки с геометрическими фигурами на мольберте (зрительная опора).

Индивидуальный опрос детей.

Д: Индивидуальные ответы детей.

В: - Молодцы. Мы можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали.

Все садятся на свои места. Едут дальше.

2 остановка «Деревня Простоквашино».

В: - 2 остановка «Деревня Простоквашино».

Ребята посмотрите, жители деревни оставили нам корзину с овощами и фруктами.

Воспитатель достает корзину с овощами и фруктами.

В:- Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты лежат в корзине, и отгадаем, на какие геометрические фигуры они похожи.

В: Показывает: морковку, помидор, свеклу, огурец, яблоко, апельсин, лимон.

Д: Ответы детей.

В: Обобщает ответы детей.

Молодцы. Можно отправляться дальше. В путь!

Дети занимают свои места. Едут дальше.

3 остановка «Домик Вини Пуха».

В: - Мы прибыли на последнюю остановку. 4 остановка «Домик Вини Пуха».

Посмотрите ребята, это домик Вини Пуха.

Воспитатель заглядывает в домик и вытаскивает горшочек.

В: - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Все понятно?

Д: - Да.

В: - Начнем.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Определяют ее цвет. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

В: - Молодцы. Мы с вами совершили такое удивительное путешествие. Где мы с вами побывали?

Д: Ответы детей.

В: - Вы справились со всеми заданиями. Но нам пора вернутся в детский сад, ведь вы наверно проголодались? Соскучились по нашему уютному садику?

Д: Ответы детей.

В: Занимайте свои места. Поехали в детский сад.

Дети усаживаются на свои места.

В: - Остановка «Детский сад». Где мы были? Что делали? Кого встретили? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по формированию математических представлений «Путешествие в лес». (интегрированное) Вторая младшая группа..

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи. 1. Выявить умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Ключи для Красной Шапочки» (средняя группа) Тема: «Ключи для Красной Шапочки». Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный.

Конспект НОД по ФЭМП «Впереди, сзади, между» (средняя группа) Воспитатель Еремина Ирина Анатольевна Тема: Впереди, сзади, между. Цель: 1. Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между».

Конспект ООД по ФЭМП «Ритм» (средняя группа) Задачи: • Формирование представления о ритме (закономерности, умения в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. ФЭМП. Старшая группа. «Путешествие в страну Знаний». Воспитатель 1 категории.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа) «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная.

«Удивительное путешествие в страну Математики». Технологическая карта НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Удивительное путешествие.

Конспект занятия «Удивительное путешествие» Тема: «Удивительное путешествие» Цель: Показать знания детей полученные в течении года: уточнить виды транспорта, закрепить знания об обобщающих.

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей «Удивительное путешествие» в cредней группе Программное содержание. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Удивительное путешествие» (средняя группа)
Опубликовано: 4 октября 2018 в 14:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Удивительное путешествие» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лебедева (УИ 24803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД