Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Удивительное путешествие» (средняя группа)

Светлана Лебедева
Конспект занятия по ФЭМП «Удивительное путешествие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Удивительное путешествие".

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах;

2. Закрепить умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, используя осязание и зрение.

3. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

4. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды.

Развивающие:

1. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

Темочки:

2. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к усвоению математических знаний.

2. Воспитывать умение внимательно слушать взрослого.

3. Способствовать формированию положительных эмоций.

Материал:

Карточки с геометрическими фигурами разных цветов и игрушками, блоки Дьенеша; корзина с овощами и фруктами – помидор, яблоко, апельсин, лимон; домик, горшочек с плоскими геометрическими фигурами.

Наглядный материал – изображение геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.

Музыкальное сопровождение – песня «Мы едем, едем…»

Предварительная работа:

Игры на различие геометрических фигур:

«Сложи узор»

«На какую фигуру похож предмет?»

Методы и приемы:

Наглядные: картинки с изображением игрушек; игрушки.

Словесные: объяснение; вопросы, песня «Мы едем, едем…»

Практические: игровая ситуация, игра «Отгадай на ощупь»

Игровые: игровая ситуация, д/и «Построй домик», подвижная игра – «зайка беленький сидит», д/и «Чудесный мешочек».

Индивидуально-дифференцированный подход:

- упражнять в умении различать геометрические фигуры Арину, Арсения;

- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Поезд состоит из 5 вагончиков. Каждый вагончик состоит из 2 маленьких стульчиков. Впереди них – большой стул (паровоз). На каждом стульчике лежит геометрическая фигура определенного цвета.

В: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде.

В: - Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Подойдите ко мне, и я вам их раздам.

Воспитатель раздает билеты – геометрические фигуры разного цвета и формы

В: - Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? А у тебя? А у тебя? (индивидуальный опрос детей).

У всех есть билеты?

Д: - Да.

В: - Посмотрите, у меня на билете изображен синий треугольник. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий треугольник. Помогите мне найти мое место.

Воспитатель вместе с детьми ищет свое место.

В: - Теперь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты и найдите такую же фигуру на местах в вагонах.

Дети отыскивают свои места по билетам. Воспитатель помогает им при затруднении. Ребята занимают свои места.

В: - Все разместились? Можно ехать! В путь!

Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд. Включают песню «Мы едем, едем …»

1 остановка «Магазин игрушек».

В: - Приехали, 1 остановка «Магазин игрушек».

В магазине много игрушек. Я покажу картинки с игрушками, а вы отгадаете, что за игрушки на них нарисованы.

Воспитатель показывает картинки.

Д: Ответы детей.

В: - Молодцы. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? А? А?

Воспитатель сопоставляет картинки с геометрическими фигурами на мольберте (зрительная опора).

Индивидуальный опрос детей.

Д: Индивидуальные ответы детей.

В: - Молодцы. Мы можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали.

Все садятся на свои места. Едут дальше.

2 остановка «Деревня Простоквашино».

В: - 2 остановка «Деревня Простоквашино».

Ребята посмотрите, жители деревни оставили нам корзину с овощами и фруктами.

Воспитатель достает корзину с овощами и фруктами.

В:- Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты лежат в корзине, и отгадаем, на какие геометрические фигуры они похожи.

В: Показывает: морковку, помидор, свеклу, огурец, яблоко, апельсин, лимон.

Д: Ответы детей.

В: Обобщает ответы детей.

Молодцы. Можно отправляться дальше. В путь!

Дети занимают свои места. Едут дальше.

3 остановка «Домик Вини Пуха».

В: - Мы прибыли на последнюю остановку. 4 остановка «Домик Вини Пуха».

Посмотрите ребята, это домик Вини Пуха.

Воспитатель заглядывает в домик и вытаскивает горшочек.

В: - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Все понятно?

Д: - Да.

В: - Начнем.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Определяют ее цвет. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

В: - Молодцы. Мы с вами совершили такое удивительное путешествие. Где мы с вами побывали?

Д: Ответы детей.

В: - Вы справились со всеми заданиями. Но нам пора вернутся в детский сад, ведь вы наверно проголодались? Соскучились по нашему уютному садику?

Д: Ответы детей.

В: Занимайте свои места. Поехали в детский сад.

Дети усаживаются на свои места.

В: - Остановка «Детский сад». Где мы были? Что делали? Кого встретили? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по формированию математических представлений «Путешествие в лес». (интегрированное) Вторая младшая группа..

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи. 1. Выявить умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Ключи для Красной Шапочки» (средняя группа) Тема: «Ключи для Красной Шапочки». Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный.

Конспект НОД по ФЭМП «Впереди, сзади, между» (средняя группа) Воспитатель Еремина Ирина Анатольевна Тема: Впереди, сзади, между. Цель: 1. Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между».

Конспект ООД по ФЭМП «Ритм» (средняя группа) Задачи: • Формирование представления о ритме (закономерности, умения в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. ФЭМП. Старшая группа. «Путешествие в страну Знаний». Воспитатель 1 категории.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа) «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная.

«Удивительное путешествие в страну Математики». Технологическая карта НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Удивительное путешествие.

Конспект занятия «Удивительное путешествие» Тема: «Удивительное путешествие» Цель: Показать знания детей полученные в течении года: уточнить виды транспорта, закрепить знания об обобщающих.

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей «Удивительное путешествие» в cредней группе Программное содержание. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Удивительное путешествие» (средняя группа)
Опубликовано: 4 октября 2018 в 14:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Удивительное путешествие» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лебедева (УИ 24803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД