Ирина Еремина
Конспект НОД по ФЭМП «Впереди, сзади, между» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Еремина Ирина Анатольевна
Тема: Впереди, сзади, между.
Цель:
1. Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;
2. Закрепить пространственные отношения «справа» - «слева», закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Впереди, сзади, между“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
3. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь, пространственные представления, фантазию, воображение, творческие способности, опыт самоконтроля и взаимоконтроля.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: мультимедиа, персонажи театра «Теремок», карточки с цифрами 3, 4, 5,
Раздаточный: круги 4х цветов и 2х размеров.
Ход НОД:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя словами: - Эй, ребята, не зевайте, поскорее в круг вставайте. (дети встают в круг) Дружно глазки закрываем, дышать носом начинаем. Носиком вдыхаем, через рот выдыхаем (3 раза).
(звучит музыка «В гости к сказке»)
- Ой, что это за музыка? Как вы думаете? (ответы детей)
-А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
-Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а вот в какую, попробуйте отгадать!
(на слайде теремок, за кадром голос читает загадку про теремок)
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился их. ( дети отвечают: Теремок) (на слайде теремок с жильцами)
-Вспомните, где в сказке стоял Теремок? (в лесу)
-На чем мы поедем в лес? (Ответы детей, обратить внимание на предложение поехать на поезде)
2. Игровая деятельность
2.1. Игра «Дорога к поезду»
Дидактические задачи: Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева»; закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать пространственные представления, речь.
- Чтобы попасть на поезд, который нас отвезет в сказку, нужно встать так, чтобы впереди было окно, а позади – дверь. (после того как все дети встали правильно, задать вопросы)
-Что находится позади вас (перед вами?
-Что от вас справа (слева?
-Молодцы! А вот и поезд! (обратить внимание детей на стульчики поставленные в виде поезда)
2.2. Игра «Поезд»
Дидактические задачи: закрепить умение правильно понимать смысл слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи, развивать фантазию, речь, воображение.
- Садиться в поезд мы будем тоже по-особому! Слушайте внимательно! (рассадить детей по вагонам, используя слова «впереди», «сзади», «между», например, Саша пусть сядет между Мишей и Евой, Даниил - перед Мишей, Василиса – позади Миши…
- Ева, кто едет перед тобой? Саша, между кем едешь ты?.
- Отправляемся в путь! (звучит песня «Веселый паровозик», на слайде изображение поезда)
2.3. Игра «Теремок»
Дидактические задачи: закрепить умение правильно понимать смысл слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи; закрепить закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение.
- Ну, вот, мы и приехали! Выходите на полянку! (дети переходят на ковер, на котором стоит стол с теремком и персонажами сказки)
- Давайте посмотрим, сколько героев сказки вышли нас встречать? (5)
- Вдруг пошел дождь, и все встречающие спрятались под зонтом. (накрыть игрушки зонтом)
- Как вы думаете, сколько игрушек под зонтом? (5)
- Почему вы думаете, что их по-прежнему 5? (потому что никто не ушел и не пришел)
- Давайте проверим! (убрать зонт и пересчитать игрушки)
- Все ли герои сказки пришли нас встречать? (ответы детей) Кого не хватает? (ответы)
- Как вы думаете, почему герои сказки не взяли с собой медведя? (ответы детей)
- А, теперь, предлагаю расставить животных по порядку, так, как они прибегали к теремку. (дети расставляют животных)
- Интересно, справились ли вы с заданием? (ответы детей) давайте проверим! (на экране появляются персонажи сказки и располагаются в ряд, самопроверка)
-Кто стоит между мышкой и зайцем? (лягушка)
- А кто стоит впереди лисы? (заяц)
- Кто стоит позади лягушки? (заяц)
- Какие вы молодцы! На все вопросы ответили правильно! А теперь, выходите по порядку на веселую зарядку!
(музыкальная видео -зарядка)
2.4. Игра «Что изменилось?»
Дидактические задачи: закрепить умение правильно понимать смысл слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь.
- Ребята, смотрите! (обращает внимание на экран) пока вы занимались зарядкой, что-то изменилось в сказке? (например, местами поменялись волк и лиса; заяц стоял между лягушкой и лисой, а теперь стоит между лисой и волком) Расскажите, что вы заметили! (ответы детей)
2.5. Игра «Художники»
Дидактические задачи: закрепить представление о круге, квадрате, треугольнике, умение составлять целое из частей, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством; тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать речь, пространственные представления, фантазию, творчество, опыт самоконтроля и взаимоконтроля.
- А теперь, предлагаю всем стать художниками. Пройдите за столы и откройте пеналы.
- Возьмите вот столько (3) треугольников. Столько (4) квадратов. Столько (5) кругов.
- Проверьте своих товарищей, правильно ли они взяли фигуры.
-А, теперь, выложите из своих геометрических фигур картину и придумайте ей название. (работы проверяются всеми детьми)
3. ИТОГ
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
- Ну, вот и закончилось наше путешествие!
- У кого в гостях вы сегодня побывали?
- Что вам было трудно сделать?
- Что понравилось больше всего?
- Вы все были такие молодцы! Смогли добраться на поезде в гости к героям сказки «Теремок», потому, что понимаете значение слов «впереди», «сзади», «между», сумели выбрать нужное количество геометрических фигур для своих картин, потому что знаете цифры и умеете считать.