Татьяна Туева
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её самостоятельно.
Демонстрационный материал: фланелеграф, счёты, 10 разных листьев (из них 5 кленовых, доска, мел, звезда, пирамида из пяти колец, цифры 3 и 5, пять 1, пять изображений разных животных.
Раздаточный материал: кассы цифр, цветные карандаши, палочки, математический набор.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Состав числа 5“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятия. Под руководством воспитателя дети считают от 1 до 10 и обратно. Затем педагог выкладывает на фланелеграфе 5 разных листьев, звезду, пирамиду из пяти колец, изображения 5 разных животных (ежа, зайца, лисы, волка, медведя). Предлагает детям рассмотреть их и с помощью вопросов подводит к выводу: каждой группе предметов или одному предмету соответствует число 5.
Вызванный ребёнок на счётах, остальные дети в кассах цифр выполняют задание: отсчитать 4 кружка (косточки на счётах, в нижнем ряду отложить столько же кружков (косточек) другого цвета. Вопросы: сколько надо добавить кружков (косточек) в нижнем ряду, чтобы их стало 5? Какое число больше — 4 или 5? На сколько? Найдите цифру, которая показывает, сколько кружков (косточек) отложено сверху.
Воспитатель читает стихи С. Маршака про цифру 5.
Следующее задание: найти цифру 5, поставить её на планшетку. Вопросы: за какой цифрой в счётном ряду идёт цифра 5? Какие цифры стоят перед ней?
Педагог вызывает двоих детей. Один выкладывает на фланелеграфе в ряд 5 кленовых листьев, другой под ними столько же разных листьев. Вопросы: сколько листьев в первом ряду? Сколько листьев во втором ряду? Из скольких единиц состоит число 5?
Один ребенок на фланелеграфе выставляет пять 1. Остальные дети эту работу выполняют на местах с палочками. Вопрос: какой одной цифрой можно заменить эти единицы? Покажите её.
В заключение педагог уточняет, за какими цифрами идёт 5, и дети выкладывают все цифры от 1 до 5.
Предлагаю решить задачу: в пруду плавали 3 лебедя. К ним прилетели ещё 2. Сколько стало лебедей? 3+2=5. Составьте все возможные задачи с этими числами. (Плавали 5 лебедей, 2 из них улетели. Сколько осталось? Плавали 5 лебедей. Несколько улетело, осталось 3. Сколько улетело? В пруду плавали лебеди. Когда 2 улетели, осталось 3. Сколько было лебедей)
Работа в тетради. Запись числа, нарисуй столько предметов, сколько обозначает число 5, из скольких единиц состоит число? Запись примеров.