Ольга Александровна Шульпина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Мой родной город Выборг»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Цель: систематизировать знания детей о городе Выборге.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях.
- знакомить детей с историей родного города, его культурными достопримечательностями
- применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;
- формировать навык переключения между разными типами заданий, умение активизировать необходимые знания для решения поставленной задачи;
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, познавательные процессы (мышление, речь, внимание, восприятие);
- развивать познавательный интерес, активное участие в игре со взрослыми и сверстниками;
- стимулировать речевую активность, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу;
- активизировать словарь детей:
Воспитательные:
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, доброту, толерантность, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе сверстников.
Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, продуктивная
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года.
Оборудование и материалы: иллюстрации с достопримечательностями Выборга; игровое поле с волчком – юлой; конверты с заданиями; фотоальбом; набор продуктов: мука, яйцо, сливки, сахар, масло; выборгский крендель; черный ящик; аудио записи: заставка к игре «Что, где, когда?», гимн Выборга; (текст песни А. Верховской, флаг Выборга; видеозапись вопроса, заготовки для создания макета «Круглая башня»: картонная втулка, круг, квадраты из картона для основы, клей, кисти, ножницы, квадраты коричневого цвета для окон, медали «Знаток Выборга».
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня мы с вами будем играть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», где вам предстоит показать все свои знания о родном городе – Выборге!
- Но играть нужно с хорошим настроением, а когда у человека хорошее настроение он что делает?
Ответы детей: поёт, танцует, улыбается…
Воспитатель:
- Правильно, улыбается!
- Давайте мы с вами подарим друг другу улыбку. Я предлагаю передать улыбку друг другу (дети улыбаются друг другу, как бы «передавая улыбку»).
- А теперь давайте все вместе улыбнемся!
Пока дети улыбаются друг другу, фоном начинает звучать
гимн города Выборга (текст песни А. Верховской).
Воспитатель:
- Дорогие ребята! Прислушайтесь… Слышали ли вы раньше эту песню?
Ответы детей
Воспитатель:
- А знаете ли вы, что песня эта стала народным гимном нашего любимого города! У каждой страны, у каждого города есть свой гимн – это песня, которую исполняют в особенных, важных, праздничных событиях.
- И сегодня у нас с вами тоже особенное событие! Интеллектуальная игра «Что, где, когда?». В эту игру играют люди, которые много знают, много читают, знают историю нашей страны. Таких людей называют знатоками. И я уверена, что вы тоже очень умные и достаточно знаете о нашем прекрасном городе!
Вводно-подготовительная часть
Воспитатель:
- В любой игре есть правила, которые нужно обязательно выполнять! Вы будете знатоками и будете отвечать на вопросы.
- Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Чтобы дойти до финала, вы, знатоки, должны ответить на все вопросы, которые находятся в 5 конвертах.
- И главное правило! - Каждый вопрос вы обсуждаете вместе, но отвечает от вашей команды только один человек.
- А кто же будет вращать волчок решит наша считалочка:
(выбирается один ребенок, который будет крутить волчок)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть!
Размышляем, отвечаем,
Все задания выполняем!
Основная часть
Воспитатель:
- Итак, уважаемые знатоки, игра начинается!
звучит заставка к игре «Что, где, когда?»
Воспитатель:
- Внимание! Вопрос – разминка!
- Самое старинное место нашего города, место, откуда начинается история нашего города. Кто догадался?
Ответы детей: Выборгский замок.
(на экране появляется заставка с Выборгским замком).
Воспитатель:
- …., крути барабан!
На барабане все задания в конвертах под номерами.
В группе на столах с такими же номерами, материалы к заданиям.
Задание № 1 «Из прошлого в настоящее»
Воспитатель:
- Внимание! Задание из конверта под номером 1
Ребята подходят к столу под номером 1.
На столе лежит альбом для фотографий.
Воспитатель:
- Наш город очень древний и, конечно, он имеет свою историю. Каждая улица, каждый дом или памятник тоже с историей. Люди изучали эту историю по фотографиям, которые остались с прошлых времен.
- Внимание, вопрос! Перед вами пять фотографий из прошлого. Вам нужно найти пару с изображением из нашего времени к каждой их этих пяти фотографий.
Дети находят пары, затем совместно называем достопримечательности.
Воспитатель:
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
- Крутим барабан!
Задание № 2 «Видео вопрос – загадка»
Воспитатель:
- Это задание от мальчика Артема, который также, как и вы, ходит в детский сад и изучает историю родного города.
- Внимание, вопрос! (на интерактивной доске транслируется видео)
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем!
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
Дети совещаются, обсуждают, дают ответ.
Воспитатель:
- Внимание на экран! Правильный ответ!
Транслируется видео с правильным ответом.
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились с заданием!
- Крутим волчок дальше!
Задание № 3 «Черный ящик»
Дети подходят к столу с цифрой 3, на котором находится набор продуктов:
мука, яйцо, сливки, сахар, масло.
Воспитатель:
- Что вы видите на столе?
Ответы детей
- Что можно приготовить из этих продуктов?
Ответы детей
- Внимание, вопрос!
- Какое хлебобулочное изделие находится в черном ящике, символичное для нашего города?
Дети обсуждают, и один из представителей команды отвечает
Воспитатель:
- Вы дали правильный ответ – это крендель!
Динамическая музыкальная пауза «По улочкам любимого города»
На столе по кругу расположены фото с достопримечательностями Выборга. Дети по музыку ходят вокруг, воспитатель в это время ставит флажок на любую фотографию, музыка останавливается, кто находится рядом с флажком, берет фотографию и называет то, что изображено на ней.
Воспитатель:
- Отдохнули? Играем дальше!
- Крути барабан!
Задание № 4 «Вопрос – легенда»
Воспитатель:
- Ребята, в нашем городе есть скульптура животного, которому посвящена целая легенда….
- Вы знаете, что такое скульптура?
Ответы детей.
- А что такое легенда?
Ответы детей
- Я вам сейчас расскажу эту легенду, а вы внимательно слушаете и дадите ответ: о каком животном идет в ней речь.
«В далекие времена отряд охотников попал в сильный снегопад и непогоду. Они заблудились, блудили по лесу. Неожиданно их окружила стая волков. Приготовившись к смерти, охотники вдруг с удивлением заметили невесть откуда появившееся животное, которое своими мощными задними копытами стало отбиваться от волков. Животное было серьезно ранено, но увело за собой стаю волков, и спасло людей. В память об этом и была якобы поставлена скульптура этому животному»
Воспитатель:
- Внимание, вопрос!
- Назовите это животное.
Дети обсуждают, и один из представителей команды отвечает
Воспитатель:
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Бронзовый красавец вот уже многие годы украшает наш парк.
- Скажите пожалуйста, знаете ли вы как зовут детеныша лося?
Ответ детей: лосенок
- Как зовут маму лосенка?
Ответ детей: лосиха.
Воспитатель:
- Вы настоящие знатоки! Продолжим игру!
- Крутим барабан!
Задание № 5 «Макет круглой башни» (продуктивная деятельность)
Воспитатель:
- Ребята, внимание на экран!
На экране появляется изображение Рыночной площади.
Воспитатель:
- Назовите, что вы видите на фотографии.
Ответы детей: рынок, рыночная площадь
Воспитатель:
- На рыночной площади есть строение, по форме напоминающее башню. Эту башню раньше называли Толстая Екатерина. В наши дни там расположен ресторан.
- Внимание, вопрос!
- Как называется эта башня сейчас?
Ответы детей: Круглая башня
Воспитатель:
- Я предлагаю вам сейчас сделать маленький макет нашей Круглой башни (показываю образец). Вы согласны?
Ответы детей
Воспитатель:
- Послушайте, как сделать макет.
- Перед вами есть все необходимые детали вашего будущего маета. Давайте проверим: половинка картонной втулки, круг красного цвета (крыша, квадраты коричневого цвета (для окошек, квадрат картонный (основание).
- Сначала подготовим все детали: сделаем крышу, для этого делаем разрез к центру круга, после склеим края разреза, получилась? Дальше вырежем окошки, обратите внимание, что окошки с одной стороны полукруглые. После того, как подготовили все детали, собираем наш макет: приклеиваем окошки, крышу, и в самом конце приклеиваем макет к основанию.
Пальчиковая гимнастика «Мой город»
Воспитатель:
- Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики:
Посмотрю на карту я,
Это город мой, друзья!
Древние улицы и дома,
Музеи, площади
И тишина…
Я люблю тебя, мой Выборг
Ты же Родина моя!
Соединить указательный и большой пальцы, поднести к глазам.
Лотосом соединить две руки.
Загибаем пальцы
Подносим палей к губам
Крепко сжимаем руки в «замок»
Подносим к груди.
Продуктивная деятельность «Макет Круглой башни».
Выставка детских работ.
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, наша игра подошла к концу! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями!
- Вам понравилось играть?
Ответы детей
- Что нового вы узнали сегодня?
Ответы детей
- Самый главный вопрос – скажите, какой наш город Выборг?
Ответы детей: любимый, красивый, древний, уютный, тихий, удивительный, славный.
- Конечно, я с вами согласна и уверена, что вы все любите свой город и гордитесь им!
- Разрешите, мне вручить вам медаль - «Знатоки Выборга»!
Звучит гимн Выборга.