Приложение МААМ

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Мой родной город Выборг»

Ольга Александровна Шульпина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Мой родной город Выборг»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: систематизировать знания детей о городе Выборге.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях.

- знакомить детей с историей родного города, его культурными достопримечательностями

- применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;

- формировать навык переключения между разными типами заданий, умение активизировать необходимые знания для решения поставленной задачи;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, познавательные процессы (мышление, речь, внимание, восприятие);

- развивать познавательный интерес, активное участие в игре со взрослыми и сверстниками;

- стимулировать речевую активность, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу;

- активизировать словарь детей:

Воспитательные:

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, доброту, толерантность, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе сверстников.

Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, продуктивная

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года.

Оборудование и материалы: иллюстрации с достопримечательностями Выборга; игровое поле с волчком – юлой; конверты с заданиями; фотоальбом; набор продуктов: мука, яйцо, сливки, сахар, масло; выборгский крендель; черный ящик; аудио записи: заставка к игре «Что, где, когда?», гимн Выборга; (текст песни А. Верховской, флаг Выборга; видеозапись вопроса, заготовки для создания макета «Круглая башня»: картонная втулка, круг, квадраты из картона для основы, клей, кисти, ножницы, квадраты коричневого цвета для окон, медали «Знаток Выборга».

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы с вами будем играть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», где вам предстоит показать все свои знания о родном городе – Выборге!

- Но играть нужно с хорошим настроением, а когда у человека хорошее настроение он что делает?

Ответы детей: поёт, танцует, улыбается…

Воспитатель:

- Правильно, улыбается!

- Давайте мы с вами подарим друг другу улыбку. Я предлагаю передать улыбку друг другу (дети улыбаются друг другу, как бы «передавая улыбку»).

- А теперь давайте все вместе улыбнемся!

Пока дети улыбаются друг другу, фоном начинает звучать

гимн города Выборга (текст песни А. Верховской).

Воспитатель:

- Дорогие ребята! Прислушайтесь… Слышали ли вы раньше эту песню?

Ответы детей

Воспитатель:

- А знаете ли вы, что песня эта стала народным гимном нашего любимого города! У каждой страны, у каждого города есть свой гимн – это песня, которую исполняют в особенных, важных, праздничных событиях.

- И сегодня у нас с вами тоже особенное событие! Интеллектуальная игра «Что, где, когда?». В эту игру играют люди, которые много знают, много читают, знают историю нашей страны. Таких людей называют знатоками. И я уверена, что вы тоже очень умные и достаточно знаете о нашем прекрасном городе!

Вводно-подготовительная часть

Воспитатель:

- В любой игре есть правила, которые нужно обязательно выполнять! Вы будете знатоками и будете отвечать на вопросы.

- Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Чтобы дойти до финала, вы, знатоки, должны ответить на все вопросы, которые находятся в 5 конвертах.

- И главное правило! - Каждый вопрос вы обсуждаете вместе, но отвечает от вашей команды только один человек.

- А кто же будет вращать волчок решит наша считалочка:

(выбирается один ребенок, который будет крутить волчок)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть!

Размышляем, отвечаем,

Все задания выполняем!

Основная часть

Воспитатель:

- Итак, уважаемые знатоки, игра начинается!

звучит заставка к игре «Что, где, когда?»

Воспитатель:

- Внимание! Вопрос – разминка!

- Самое старинное место нашего города, место, откуда начинается история нашего города. Кто догадался?

Ответы детей: Выборгский замок.

(на экране появляется заставка с Выборгским замком).

Воспитатель:

- …., крути барабан!

На барабане все задания в конвертах под номерами.

В группе на столах с такими же номерами, материалы к заданиям.

Задание № 1 «Из прошлого в настоящее»

Воспитатель:

- Внимание! Задание из конверта под номером 1

Ребята подходят к столу под номером 1.

На столе лежит альбом для фотографий.

Воспитатель:

- Наш город очень древний и, конечно, он имеет свою историю. Каждая улица, каждый дом или памятник тоже с историей. Люди изучали эту историю по фотографиям, которые остались с прошлых времен.

- Внимание, вопрос! Перед вами пять фотографий из прошлого. Вам нужно найти пару с изображением из нашего времени к каждой их этих пяти фотографий.

Дети находят пары, затем совместно называем достопримечательности.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

- Крутим барабан!

Задание № 2 «Видео вопрос – загадка»

Воспитатель:

- Это задание от мальчика Артема, который также, как и вы, ходит в детский сад и изучает историю родного города.

- Внимание, вопрос! (на интерактивной доске транслируется видео)

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем!

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!

Дети совещаются, обсуждают, дают ответ.

Воспитатель:

- Внимание на экран! Правильный ответ!

Транслируется видео с правильным ответом.

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с заданием!

- Крутим волчок дальше!

Задание № 3 «Черный ящик»

Дети подходят к столу с цифрой 3, на котором находится набор продуктов:

мука, яйцо, сливки, сахар, масло.

Воспитатель:

- Что вы видите на столе?

Ответы детей

- Что можно приготовить из этих продуктов?

Ответы детей

- Внимание, вопрос!

- Какое хлебобулочное изделие находится в черном ящике, символичное для нашего города?

Дети обсуждают, и один из представителей команды отвечает

Воспитатель:

- Вы дали правильный ответ – это крендель!

Динамическая музыкальная пауза «По улочкам любимого города»

На столе по кругу расположены фото с достопримечательностями Выборга. Дети по музыку ходят вокруг, воспитатель в это время ставит флажок на любую фотографию, музыка останавливается, кто находится рядом с флажком, берет фотографию и называет то, что изображено на ней.

Воспитатель:

- Отдохнули? Играем дальше!

- Крути барабан!

Задание № 4 «Вопрос – легенда»

Воспитатель:

- Ребята, в нашем городе есть скульптура животного, которому посвящена целая легенда….

- Вы знаете, что такое скульптура?

Ответы детей.

- А что такое легенда?

Ответы детей

- Я вам сейчас расскажу эту легенду, а вы внимательно слушаете и дадите ответ: о каком животном идет в ней речь.

«В далекие времена отряд охотников попал в сильный снегопад и непогоду. Они заблудились, блудили по лесу. Неожиданно их окружила стая волков. Приготовившись к смерти, охотники вдруг с удивлением заметили невесть откуда появившееся животное, которое своими мощными задними копытами стало отбиваться от волков. Животное было серьезно ранено, но увело за собой стаю волков, и спасло людей. В память об этом и была якобы поставлена скульптура этому животному»

Воспитатель:

- Внимание, вопрос!

- Назовите это животное.

Дети обсуждают, и один из представителей команды отвечает

Воспитатель:

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Бронзовый красавец вот уже многие годы украшает наш парк.

- Скажите пожалуйста, знаете ли вы как зовут детеныша лося?

Ответ детей: лосенок

- Как зовут маму лосенка?

Ответ детей: лосиха.

Воспитатель:

- Вы настоящие знатоки! Продолжим игру!

- Крутим барабан!

Задание № 5 «Макет круглой башни» (продуктивная деятельность)

Воспитатель:

- Ребята, внимание на экран!

На экране появляется изображение Рыночной площади.

Воспитатель:

- Назовите, что вы видите на фотографии.

Ответы детей: рынок, рыночная площадь

Воспитатель:

- На рыночной площади есть строение, по форме напоминающее башню. Эту башню раньше называли Толстая Екатерина. В наши дни там расположен ресторан.

- Внимание, вопрос!

- Как называется эта башня сейчас?

Ответы детей: Круглая башня

Воспитатель:

- Я предлагаю вам сейчас сделать маленький макет нашей Круглой башни (показываю образец). Вы согласны?

Ответы детей

Воспитатель:

- Послушайте, как сделать макет.

- Перед вами есть все необходимые детали вашего будущего маета. Давайте проверим: половинка картонной втулки, круг красного цвета (крыша, квадраты коричневого цвета (для окошек, квадрат картонный (основание).

- Сначала подготовим все детали: сделаем крышу, для этого делаем разрез к центру круга, после склеим края разреза, получилась? Дальше вырежем окошки, обратите внимание, что окошки с одной стороны полукруглые. После того, как подготовили все детали, собираем наш макет: приклеиваем окошки, крышу, и в самом конце приклеиваем макет к основанию.

Пальчиковая гимнастика «Мой город»

Воспитатель:

- Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики:

Посмотрю на карту я,

Это город мой, друзья!

Древние улицы и дома,

Музеи, площади

И тишина…

Я люблю тебя, мой Выборг

Ты же Родина моя!

Соединить указательный и большой пальцы, поднести к глазам.

Лотосом соединить две руки.

Загибаем пальцы

Подносим палей к губам

Крепко сжимаем руки в «замок»

Подносим к груди.

Продуктивная деятельность «Макет Круглой башни».

Выставка детских работ.

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, наша игра подошла к концу! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями!

- Вам понравилось играть?

Ответы детей

- Что нового вы узнали сегодня?

Ответы детей

- Самый главный вопрос – скажите, какой наш город Выборг?

Ответы детей: любимый, красивый, древний, уютный, тихий, удивительный, славный.

- Конечно, я с вами согласна и уверена, что вы все любите свой город и гордитесь им!

- Разрешите, мне вручить вам медаль - «Знатоки Выборга»!

Звучит гимн Выборга.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «Домино «Родной посёлок»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «Домино «Родной посёлок» Представляю вашему вниманию свой вариант детской игры домино "Берёзовка" Цель игры: Привить любовь к родному посёлку Берёзовка. Познакомить.

Фотоотчет о досуговом мероприятии по патриотическому воспитанию «И велик ты не очень мой родной город Почеп»Фотоотчет о досуговом мероприятии по патриотическому воспитанию «И велик ты не очень мой родной город Почеп» Дорогие друзья, доброе время суток! С воспитанниками отделения помощи семье, женщинам и детям (со стационаром) ГБУ СО «Центр помощи семье.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Мой родной город Выборг»
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 10:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Мой родной город Выборг»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Шульпина (УИ 1168184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД