ирина масленникова
Конспект ОД «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Программные задачи:
Обучающие:
Углублять и уточнять представления о Родине – России.
Продолжать знакомить детей с общественными зданиями своего села ;.
Закрепить знания детей о своей малой Родине.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, желание больше узнать о своей малой Родине;
Развитие памяти, мышления, диалогической речи.
Формировать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Вызвать чувство восхищения талантом поэта земляка.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: набор фотографий, ватман, клей, клеёнки, салфетки.
Методы и приемы
словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
наглядные: картинки с достопримечательностями села Калиновского
Предварительная работа: беседа с детьми о значении слова «Родина»,чтение стихов, пословиц о Родине, рассматривание фотографий с видами мест своего села.
Ход занятия:
1. Приветствие
Дети входят под спокойную музыку в группу и встают полукругом.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята.
Давайте представимся. Вставайте в кружок.
Воспитатель:
Дружно встанем мы в кружок, и представимся, дружок!
Полина, Диана – покажись,
Влада, Севиля – покружись,
Аня, Никита – поклонись,
Матвей - вместе с нами улыбнись,
Магомед, – похихикай веселей!
Ну а вместе все, друзья
Обнимитесь, как семья!
-Вот мы и подняли друг другу настроение.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Полина читает стихотворение:
На широком просторе,
Пред рассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Воспитатель: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).
У каждого на земле человека есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это наше селоКалиновское
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
Воспитатель: Ребята, вы знаете много пословиц.
Давайте с вами поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»
В гостях хорошо, а дома лучше.
Где кто родится, там и пригодится.
Дома и стены помогают.
Если народ един, он непобедим.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Родина - мать, умей за неё постоять.
Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
Воспитатель: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет.
Воспитатель: Я вам расскажу почему так называют.
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Воспитатель:
А как называется село, в котором мы с вами живем?
Дети: село Калиновское
Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад?
Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край в котором мы с вами живем?
Дети: Ставропольский край.
Воспитатель: Правильно, ребята Ставропольский край, Александровский район, село Калиновское - это и есть наша малая Родина нашей великой Родины – России
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С весенней запевки скворца,
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
Много и стихов написано поэтами о Родине, много песен сочинили композиторы о своей родной стране.
Послушайте, какие прекрасные стихи сочинили о нашей малой Родине
поэты нашего села.
Иван Кашпуров
Матвей читает стихотворение
Взяла в полон, красивая долина
и некрутые горы с трёх сторон.
По той долине - заросли калины
да ста ключей булатный перезвон.
Воспитатель:
Ребята давайте с вами поговорим о символах нашей Родины.
У каждой страны есть свой герб и флаг.
Показ иллюстраций с изображением символики.
Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года.
Символ России – это герб. Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена.
– Что же изображено на гербе?
(Ответы детей).
Каждый элемент герба имеет свое значение:
• двуглавый орел – символ единства России;
• короны – союз республик, входящих в состав России;
• жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.
• всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.
Флаг Российской Федерации
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя – синего, нижняя – красного цвета.
Издревле каждый цвет имел свое особое значение.
• белый цвет на Руси означал мир, чистоту, правду;
• синий – небо, верность, веру;
• красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь.
Воспитатель:
Также свой герб и флаг имеет наш край и район.
Герб Ставропольского края
Герб представляет собой геральдический щит с обрамлением. Геральдический щит разделен по горизонтали на две части. В верхней половине на голубом фоне помещен главный элемент исторического герба Ставропольской губернии, утвержденного в 1878 г., - на вершине серебряной горы изображение крепости, к воротам которой ведет дорога. Над воротами изображение пентаграммы как символа защиты и охраны. В нижнем поле щита на синем фоне золотым цветом изображена карта Ставрополья. В левой части карты, на месте расположения города Ставрополя, изображение прямого креста белого цвета. От него влево и вправо прочерчена линия, обозначающая сорок пятую параллель северной широты, на которой расположен город Ставрополь и которая пересекает территорию края. Щит обрамлен венком из листьев дуба и пшеничных колосьев. Венок переплетен лентой с цветовой гаммой Государственного флага Российской Федерации. Композицию венчает изображение двуглавого орла.
Флаг Ставропольского края
Флаг Ставропольского края представляет собой прямоугольное полотнище золотого цвета с изображением на нем белого креста прямой формы
Герб Александровского района представляет собой геральдический щит.
В золотом щите над лазоревой оконечностью червленая крепостная башня, обремененная в почетном месте серебряным вздыбленным конем, обращенным вправо, под которой две скрещенные, черные, с серебряным убором шашки в ножнах клинками вниз. в фокусе
Флаг Александровского района является символом Александровского района, как равноправного субъекта и неделимой части Ставропольского края и Российской Федерации
Символом села Калиновского –являются гроздья калины:
По древним законам
Со святою иконой
В долину пришли
Казаки в первый раз
От гроздьев калины
светилась долина.
И речка в калине
Бежала, смеясь
Два века назад это чудо свершилось
Станица в калине моя родилась.
Воспитатетль: Ребята, давайте поиграем с Вами в игру: «Передай сердечко и скажи словечко».
Кому брошу сердечко, тот должен сказать пожелание, как сохранить село красивым.
Воспитатель: Какие замечательные пожелания. А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка:
Жура-жура-журавель
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края.
Воспитатель: А как можно красиво сказать о Родине, какая она?
Дети: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.
Воспитатель: А как называют наших жителей?
Дети: Калиновцы
Воспитатель: А хотите создать газету о нашей малой Родине.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте станем фотокорреспондентами нашей газеты, совершим экскурсию по нашему селу и соберем фотографии для газеты.
Давайте сцепимся паровозиком и двинемся в путь. Поехали….
Станция № 1
Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь …
(Детский сад)
Станция № 2
Стоит долина — золотая вершина.
(Церковь)
Станция №3
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда пойдете,
И вы, мои друзья.
(Школа)
Станция №4
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(Больница)
Станция № 5
Что за дом, что за дом-
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех!
(дом культуры)
Станция №6
В любой уголок Земли
Доставят, я знаю точно,
Посылку, которую мы
Отправим с тобой по.
(почте)
Станция №7
Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос.
(Памятник)
Станция № 8
Стоит огромный
Светлый дом.
Десятки тысяч
Книжек в нём.
(библиотека)
Воспитатель: Замечательно, мы с вами собрали столько фотографий. Давайте разместим фотографии в нашу газету «Достопримечательности села Калиновского».
Молодцы, у вас получилась замечательная газета!
Подведение итогов занятия:
Воспитатель.
Вы сегодня хорошо потрудились, сейчас возьмите 3 полоски :зеленую, желтую и красную. Кому сегодня было трудно справится на занятии с вопросами, поднимите красную полоску, если немного испытывали затруднения, поднимите желтую, а кому было легко поднимите зеленую.
Мы поговорили о государственных символах величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.
Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну.
Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны.
Теперь я знаю, что вы любите свою Родину, спасибо вам за это. Каждый человек, живущий в России должен знать её историю и родной язык, беречь и любить её природу.
.