Татьяна Федоровна Родионова
Конспект НОД в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Познавательно-речевое
Группа Вторая младшая
Форма проведения Подгрупповая
ФГОС интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема «Домашние животные»
Цель Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышей
Задачи Образовательные :
Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
Способствовать воспитанию звуковой культуры речи.
Развивающие:
Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
Повышать речевую активность детей, развивать умение отвечать на вопросы;
Развивать зрительное восприятие, побуждать выразительно в движении передавать образ кошки и других животных, развивать звуковысотный слух.
Воспитательные:
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать бережное отношение к животным
Виды детской деят - ти Коммуникативная, двигательная, музыкальная, игровая
Используемые технологии Здоровьесберегающая, игровая, ИКТ, интеллект-карты
Оборудование и материалы Интеллект-карты, набор домашних и диких животных, домики, игрушки: кошка, котёнок, дерево, наборы продуктов (молоко, яйца, сметана, йогурт, масло, вязаные вещи, ноутбук.
Предварительная работа Рассматривание иллюстраций серии «Домашние животные»; дид. игра «Кто как кричит?»; раскрашивание раскрасок; игры – перевоплощения в животных; лепка животных из пластилина;
чтение сказок, заучивание стихов о животных, русские народные потешки и загадки о животных.
Ход НОД
Организационный момент. Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? А может ещё и ездить?
А хотите мы поедем с вами в гости на поезде? Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы вагончики.
(дети выстраиваются за воспитателем, поют)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Весёлые соседи,
Хорошие друзья…
Воспитатель: Вот мы и приехали, а к кому мы приехали. догадайтесь сами:
Молоко пьёт, «мяу-мяу» всё поёт
Дети: кошка
Воспитатель: Дети, давайте спросим кошку, как её зовут?
(дети задают вопросы кошке)
Кошка: Меня зовут кошка Мурка
Воспитатель: Наша кошка Мурка что-то грустная! (дети спрашивают кошку - почему она грустная)
Кошка: Я потеряла своего малыша, помогите мне найти его.
Воспитатель: Давайте вместе позовём малыша (дети мяукают)
Воспитатель: Слышите, кто-то мяукает? Да вот же он! Как высоко забрался на дерево! (отдают котёнка кошке)
Кошка хвалит детей и и приглашает к себе в гости (дети присаживаются на стулья)
Кошка: У меня есть очень много друзей, хотите, я вас с ними познакомлю? (загадывает загадки)
1. В будке живёт, кости грызёт,
Лает и кусается, как называется? (собака)
Воспитатель: Как зовут детёныша собаки? Собака какая? А щенок какой? Собака как лает? А щенок как лает? Как собака помогает человеку? Где живёт собака?
2. Кто там рано по утру громко помычал?
Кто даёт нам молоко, маслице и творожок
Чтобы детвора была здорова? Это добрая …
(корова)
Воспитатель: Корова какая, а телёнок? У коровы есть рога, а у телёнка нет рожек (ещё не выросли). Как корова мычит? А телёнок?
3. Кто там скачет по дорожке – цок-цок-цок,
У кого так резвы ножки?
У кого так шерстка гладка?
Это к нам бежит… (лошадка)
Воспитатель: Какие ноги у лошадки? А хвост? Как лошадка большая говорит? А как отвечает жеребёнок?
Кошка: А сейчас давайте поиграем!
(игры – превращения)
Гимнастика для глаз
Вот окошко распахнулось, (разводим руки в стороны)
Кошка вышла на карниз, (имитируют мягкую грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка вверх, (смотрим вверх)
Посмотрела кошка вниз, (смотрим вниз)
Вот налево повернулась, (смотрим влево)
Проводила взглядом мух, (взглядом проводим «муху» от левого плеча к правому)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота, (смотрим вправо)
А потом взглянула прямо (смотрим прямо)
И закрыла их руками. (закрываем глаза руками)
Затем превращения в лошадок, петушка.
Воспитатель: Слышите, ребята – кто-то где-то спорит (шум)
Проводится дид. игра «Кто где живёт»
- Домашние животные живут возле человека, а дикие животные в лесу (дети расставляют животных, воспитатель проверяет)
Воспитатель: Ребята, а я сейчас хочу с вами поиграть ещё в одну игру «Угадай, кто как кричит?» (голоса животных – ноутбук)
Кошка: Вот вы и познакомились с моими друзьями. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: Домашние животные
Воспитатель: А почему их называют домашними? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к столу, где разложены предметы, вещи (польза от домашних животных)
Дети рассказывают, какую пользу приносят домашние животные и птицы.
Воспитатель: Как нужно заботиться о домашних животных.
Дети: Ухаживать, кормить, поить, убирать, лечить
Воспитатель: Молодцы, ребята, а давайте мы угостим наших домашних животных.
Проводится дид. игра «Кто чем питается?» (дети должны расставить животных
Итог занятия: воспитатель спрашивает у детей, что они сегодня узнали на занятии
Сюрпризный момент: кошка с петушком угощает детей сладостями.