Приложение МААМ

Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе

Юлия Фирстанова
Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать и уточнить представления о семье;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

- учить детей работать в технике рисование пальцами.

Развивающие:

- развивать речь путём расширения и активизации словаря по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления;

- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: семья, маленькая, большая, заботливая, дружная,

трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая, старше, моложе.

Оборудование: настенная магнитная доска; магнитофон; магниты;

мнемотаблица для составления рассказа о своей семье; предметные картинки с

изображением членов семьи; яблоко, вата, пакет пустой, краски, коробка с

карандашами, коробка, корзина с фруктами, книга, игрушка маленькая

«Сердечко».

Предварительная работа:

Заучивание фамилии, имени, отчества членов своей семьи.

Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

Рассматривание семейных альбомов (фотографий)

Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о семье (о семье

животных).

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».

Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра и т. д.)»

Изготовление генеалогических древ.

Ход занятия

I. Организационный момент

Педагог: «Ребята, посмотрите в окно. Вы видите, как ярко светит солнце,

как оно вам улыбается и дарит своё тепло!».

Давайте вместе встанем в круг,

Сколько радости вокруг,

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг, по кругу передают клубок ниток. Каждый ребенок

наматывает нитку на палец и передает другому ребёнку. Когда нитка

вернулась к воспитателю, воспитатель обобщает, что мы с вами одна

дружная семья, а в семье, все друг друга любят и уважают.

-Кто скажет пожелания на сегодняшний день?

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия

Педагог: «А теперь присаживайтесь (стулья стоят полукругом, напротив

стоит доска с генеалогическими древами, выполненными семьям

воспитанников). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же

скажите, о чём мы сегодня будем говорить:

Она лучше всех на свете

Без неё прожить нельзя

Есть она у Маши, Пети

И конечно у меня! (Семья).

- Сегодня мы с вами поговорим о семье.

(Педагог включает спокойную музыку)

-Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа,

бабушка, дедушка, сестренка, брат; которые живут в одном доме, заботятся

друг о друге, оказывают внимание).

- Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много

родственников – значит у него большая семья!

- И сейчас я предлагаю вам составить рассказ о своей семье и показать на

фотографии всех членов своей семьи (с помощью мнемотаблицы).

2. Составление рассказа о семье

Дети берут свое генеалогическое древо и рассказывают о своей семье.

Сколько человек в твоей семье, как их всех зовут?

Чем занимается каждый член твоей семьи?

Как ты помогаешь папе и маме?

С кем ты больше всего любишь играть?

Как твоя семья проводит выходные?

За что ты любишь свою семью?

Педагог: «Молодцы, ребята, вы много можете рассказать о семье».

Запомните: мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши самые

близкие родственники, ваши родные, ваша семья, которые помогут вам и

поддержат вас в любой ситуации. Своих родных нужно любить и оберегать».

Физкультминутка

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим (выходим из-за стола)

Дружною семьёй

Встанем в круг и по порядку (встаём в круг)

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (поднимаем руки)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо-влево (повороты вправо-влево)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (бег трусцой)

И качаю головой (покачивание головой)

3. Работа с загадками

Педагог: «Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и

родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас

заботится».

- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте

внимательно (педагог выставляет картинки-отгадки).

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (Мама)

***

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно … (Папа)

***

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (Бабушка)

***

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (Братишка)

***

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

37

Моя старшая. (Сестренка)

***

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый… (Дед)

Пальчиковая гимнастика «Семья могучая»

В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)

Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок")

У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")

И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)

Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев)

Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).

4. Работа с пословицами

Педагог: «Знаете ли вы пословицы и поговорки о семье?» (ответы детей).

Свой дом - самое лучшее место.

В семье любовь и совет, так и нужды нет.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы.

Человек семьёю крепок.

Зачем и клад, коли в семье лад.

III. Итог занятия

- О чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

- Ребята, давайте ещё раз встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг

другу. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная и счастливая семья!

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: обобщение и обогащение знаний детей о семье. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья» Аппликация в старшей группе "Моя семья " Цель занятия: - расширить знания детей о семье. Поставленные задачи: -воспитывать чуткое отношение.

Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья»Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья» Всё в жизни ребёнка начинается с семьи. Семье принадлежит основная общественная функция — воспитание детей. Семья всегда была и остаётся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 10:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фирстанова (УИ 2217614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД