Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности
На тему : «Рыбы»
Подготовила: Учитель-дефектолог Иванова О. Б.
Организационный момент:
Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг
друга.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по теме „Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Темочки
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5 начинаем счёт опять
5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!
Встали ровненько ребята,
Слушайте внимательно
Вы к занятию готовы? ( Дети: «Да!»
Учитель – дефектолог привлекает детей к занятию, предлагает отгадать загадку и посмотреть на экран.
(Дети стоят полукругом около экрана)
У-Д: Ребята, отгадайте загадку:
В воде она живет, нет клюва, а клюёт. Блещет в речке чистой спинкой серебристой.
Ответы: рыбка
У-Д: Конечно это рыбка. Давайте с вами вспомним, как много мы знаем о рыбке. Для этого нам надо сесть на стульчики.
2. Основная часть:
(Дети присаживаются на стульчики)
(На доске дефектолог собирает рыбку из магнитных модулей, сопровождая свои действия вопросами о строении тела рыбки).
У-Д: Посмотрите на рыбку внимательно и помогите мне вспомнить названия частей тела рыбки.
Ответы: У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые глазки (какой формы и сколько) и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей.
У-Д: Как вы думаете, а для чего рыбке нужны хвост и плавники?
Ответы: Чтобы плавать.
У-Д: Правильно плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова «плавать», «плавники». И когда рыбка плывет, ее хвостик двигается из стороны в сторону (показывает движения рыбки рукой и предлагает детям повторить).
Физминутка (с элементами пальчиковой гимнастики)
«Рыбка».
(Дети стоят полукругом).
(Дети подходят к столику с аквариумом, вокруг столика стульчики для детей, на столе набор геометрических фигур на каждого ребенка).
У-Д: Ребята, садитесь на стульчики
У-Д: Скажите дети, а где живут рыбки?
Ответы: в воде (в реке, в море, океане, озере).
У-Д: Правильно ребята, рыбки живут в реке, в море, в озере. В зависимости от того в каком водоеме обитают рыбки их делят: морских, речных. Морские рыбки живут в море, речные – в речке, и озере. Но это в природе.
У-Д: А где живут рыбки декоративные у нас дома.
Ответы: В аквариуме.
У-Д: Посмотрите (показывает накрытый платочком аквариум). К нам в гости приплыли рыбки, и хотят с нами поиграть. Вы согласны познакомиться и поиграть с рыбками?
Ответы: Да.
У-Д: Ребята, посмотрите — вот он прозрачный, стеклянный дом для рыб, который называется аквариум. (Воспитатель снимает платочек с аквариума)
У-Д: Какой формы наш аквариум?
Ответы: Круглой. (Предлагает взять со стола и показать геометрическую фигуру, на которую похож аквариум).
У-Д: Ребята, а что еще бывает круглым?
Ответы: Мяч, солнце, пуговица, колесо.
(Дети рассматривают аквариум, наблюдают за рыбками, проводится беседа по наводящим вопросам воспитателя.)
У-Д: Ребята. Посмотрите внимательно, какого цвета наши рыбки?
Ответы: Оранжевые рыбки, синие, с серебристой спинкой.
У-Д: Да, рыбки бывают разной окраски. Посмотрите, а какие они по размеру - большие или маленькие?
Ответы: Разные, большие и маленькие.
У-Д: На какую геометрическую фигуру похоже тело рыбки? Выберите и покажите фигуру.
Ответы: На овал (вместе с воспитателем показывают пальчиком в воздухе овал, и следим за пальчиком глазами).
Гимнастика для глаз на экране.
(Дети садятся на стульчики вокруг стола – на столе аквариум, тазик с водой и игрушечная рыбка, корм для рыб)
Наблюдение и эксперимент
У-Д: Как вы думаете, рыбки в аквариуме живые или неживые? У меня в руке рыбка - игрушка. Она живая или нет? Как это можно узнать? Что надо для этого сделать? (Если дети ничего не предлагают, педагог опускает рыбку-игрушку в таз с водой и дает ей корм).
Посмотрите и расскажите, как ведет себя эта рыбка игрушка в воде. Она ест? Она плавает?
Ответы: Рыбка-игрушка не умеет есть. Она сама не умеет плавать.
У-Д: Посмотрите: что делают живые декоративные рыбки в аквариуме?
Ответы: Они плавают, едят, смотрят на нас.
Вывод: живые рыбки питаются, двигаются, размножаются, растут и дышат, а неживые рыбки – такими свойствами не обладает.
У-Д: посмотрите, ребята к нам приплыли рыбки, которых заколдовал злой волшебник, и теперь все части их тела беспорядочно разбросаны. Поможем рыбке?
Ответы: Да
(Работа у магнитной доски с магнитными модулями рыб).
Дети (4 группы по 2 человека) собирают рыбку на магнитной доске.
Упражнение «Заколдованная рыбка»
(художник рыбку не дорисовал и дефектолог предлагает помочь рыбке и дорисовать ей чешуйки в виде полукругов)
3. Рефлексивная часть:
У-Д: Вспомнили строение рыбки, поговорили о том, где обитает рыбка, а теперь давайте поможем рыбке уплыть в водоем.
Дыхательная гимнастика с музыкальным сопровождением.
«Подуй на рыбку».
У-Д: Ну, вот и уплыли наши рыбки в свой водоем, но мы с вами их не забудем. Давайте с вами вспомним самое главное, что мы знаем о рыбках.