Елена Потапова
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: продолжать учить детей различать геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления об основных цветах;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы „Платочек для куклы Кати“ по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- учить выкладывать орнамент из разноцветных геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание;
Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Предварительная работа: разгадывание загадок о геометрических фигурах, проведение Д/ игры: «Разложи фигуры».
Раздаточный материал: Лист бумаги с нарисованными контурами фигур, геометрические фигуры из цветного картона, клей карандаш.
Демонстрационный материал, и оборудование: образец (платочек, кукла, коробочка с геометрическими фигурами.
. Вводная часть:
Организационный момент.
Игра-приветствие:
Воспитатель: Ребята здравствуйте!
- Давайте ножкой топнем, и в ладоши хлопнем!
- Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Наши умные головки
Сегодня - будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить,
Ручки будут хлопать….
А теперь, улыбнёмся мы друг - другу, подмигнём. Утро доброе начнём!
Ход занятия:
2. Основная часть:
Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.
-Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Катя.
Кукла Катя: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Дети Катя очень любит веселиться, и играть. Она сегодня пришла к нам в гости с волшебной коробочкой, и хочет с вами поиграть.
- Давайте посмотрим, что лежит в коробке.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Катей? (да)
Воспитатель: Послушайте загадку.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Дети: Круг.
Воспитатель достает из коробочки круг.
- Правильно это круг.
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Воспитатель: Следующая загадка…
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки -
Кто же я?
(Ответ детей)
Воспитатель: предлагает детям хором повторить название фигуры.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали!
Воспитатель: Дети еще одна загадка:
- Не овал я, и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Посмотрите на геометрические фигуры. Они все одинакового цвета? (нет)
- Какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Дети давайте вместе посчитайте, сколько всего геометрических фигур? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно пять.
- Ребята, посмотрите ещё раз на геометрические фигуры из коробочки, и назовите их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Воспитатель: Дети, вам понравилась игра? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Мы с вами вспомнили все геометрические фигуры.
Воспитатель: Дети Катя сказала мне, что у неё скоро день рождение.
- А давайте для неё сделаем красивый платочек своими руками, и подарим ей.
Воспитатель: Но перед работой немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять – (хлопки в ладоши)
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться, (подтянутся)
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Воспитатель: Вот немного и отдохнули, а теперь, приступим к работе - возьмите геометрические фигуры, и украсьте платочек по образцу.
(Дети выкладывают логические цепочки из геометрических фигур, затем наклеивают фигуры)
4. Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились вы на славу!
Очень красиво украсили платочек, для нашей Кати.
Воспитатель: Кате очень понравились платочки, она Вас благодарит за красивые подарки, и прощается с нами.