Людмила Зиновкина
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по окружающему миру
на тему «Кто такие рыбы?»
Урок : окружающий мир
Тема: «Кто такие рыбы»
Класс : 1
Цели: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.
Задачи:
Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб.
Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 1 классе „Кто такие рыбы“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Рыбы и рыбки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, систему оценивания.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Планируемые результаты:
Метапредметные
Познавательные
Умение: находить нужную информацию, анализировать ее,
находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение: принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:
Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.
Предметные:
Усвоение характерных признаков рыб, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы в этой роли.
Тип урока : открытие нового знания
Оборудование: Персональный компьютер, презентация «Кто такие рыбы?», УМК «Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», 1 класс, демонстрационный и раздаточный материал.
Ход урока
1. Орг. момент.
- Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.
2. Актуализация знаний.
-Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке, для этого проведем блиц-опрос «Закончи предложение»
1)На прошлом уроке мы изучали (насекомых)
2)К ним относятся (пчелы, кузнечики, бабочки и. т. д.)
3)Отличительными признаками насекомых являются(6 ножек\лапок)
- Я приготовила вам вопросы, если вы согласны, то хлопните в ладоши 1 раз, если нет –то не хлопаем.
1)Тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка (+)
2)Муха –это насекомое (+)
3)У насекомых 8 ног (-)
4)Паук – это насекомое (-)
5)У бабочки 6 крыльев(-)
6)Муравьишка Вопросик -насекомое (+)
3. Самоопределение к деятельности
-Кто из вас вчера или сегодня встречал насекомых?
-А в какое время года их много? (летом)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН
- Положите руки на стол, опустите на них голову, закройте глаза. Представьте, что сейчас лето, светит ярко солнце и мы с вами оказались на зеленой лужайке среди множества насекомых и птиц.
Утром стрекоза проснулась
Полетела, улыбнулась.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
-Стрекоза –это насекомое? (Да)
4. Определение темы урока.
-Наш помощник Муравей Вопросик отправился вслед за стрекозой. Очень уж ему интересно было наблюдать за ней. А стрекоза долго кружилась над водоемом. Вопросику стало интересно, что же она там разглядывает? А вы, ребята, хотите это узнать? Тогда отгадайте загадку.
Плаваю под мостикомСлайд 2
И виляю хвостиком,
По земле не хожу.
Рот есть не говорю. (Рыба)
-По каким признакам определили?
-Кто сможет сформулировать тему урока?
5. Постановка цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Какую цель поставим перед собой на уроке? (Узнать кто такие рыбы. Где они живут)
НА ДОСКЕ
План
Узнать… кто такие рыбы,
чем рыбы отличаются от других животных
Познакомиться… с многообразием рыб
Запомнить… на какие группы делятся рыбы по месту их обитания
НА ДОСКЕ
Узнать…
Познакомиться…
Запомнить…
ФИЗМИНУТКА
6. Первичное усвоение новых знаний
-Как вы думаете, кто такие рыбы?Слайд 4 (Кто живет воде, животные, кто не разговаривает, кто плавает)
картинки с магнитами
-Рассмотрите иллюстрации, выберите среди иллюстраций рыб, объясните
- По каким же признакам вы выбираете рыб?
-живут в воде
-имеют плавники
-есть жабры
-есть хвост
Может быть вариант: мечут икру, есть чешуяСлайд 5
-Используя эти признаки, давайте дадим определение, так кто такие рыбы? Слайд 6, 7
УЧЕБНИК стр. 34
-Перед нами рыба, что у нее есть?
-Существуют рыбы, у которых нет чешуи (навага, сом, угорь).
-Но у большинства рыб тело покрыто чешуей. Слайд 8
-А для чего нужна чешуя? (чешуйчатый покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждения, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, эластичность и благодаря этому обеспечивает рыбе большую скорость движения)
У мамы и у деток
Вся одежда из монеток
-О ком и о чем говорится в загадке? (о рыбах, о чешуе)
На столах, в конвертах у детей силуэты рыб, из монет они выкладывают чешую по образцу на стр. 34 учебника в парах.
Делают вывод – чешуйки расположены в шахматном порядке.
7. Первичное закрепление.
-Вспомните все признаки, которые мы говорили и попробуйте сформулировать, кто такие рыбы.
УЧЕБНИК стр. 35
-Прочитайте определение в учебнике.
-Что бы вы добавили в данное определение?
-Послушайте, какое определение слова «рыба» дано в словаре:
Рыба – живущее в воде позвоночное животное с конечностями в виде плавников, дышащее жабрами, с холодной кровью и с кожею покрытой чешуей, мечет икру.
-Ребята, где обитают рыбы? (в речке, пруду, море, аквариуме)
-Если живут в речке, как называются эти рыбы? (речные)Слайд 9,10,11
-Если в море? (морские)Слайд 12,13
УЧЕБНИК стр. 35
-Рассмотрите иллюстрацию.
-Как называются рыбы слева на картинке? (речные)
-Кто назовет каждую рыбу?
-Как называются рыбы справа на картинке?
-Назовите каждую
Дополнительно рабочая тетрадь стр. 24+ по плану описать рыбу (в парах)
9. Итог
-Посмотрите на план, все ли мы запланированное выполнили?
Разобрать каждый пункт плана.
10. Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке при помощи рыбки зеленого (все удалось, все запомнил, хорошо работал на уроке, желтого (не все запомнил, не очень хорошо работал на уроке) или красного цвета (не запомнил ни одного названия рыб, плохо работал, нужна помощь)
МУЗЫКА
-Прослушайте в конце урока песню про рыбок.