Патушина Ирина
Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 9» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование математических представлений об образовании числа 9.
Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с образованием числа 9.
2. Формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел (8 меньше чем 9 на 1, 9 больше чем 8 на 1).
3. Учить считать в пределах 9 от заданного числа.
Коррекционные: 1. Развитие произвольного внимания, памяти, логического мышления.
2. Развитие зрительно-моторной координации.
3. Развитие конструктивных навыков, умения работать по образцу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Образование числа 9“ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
4. Развивать умение понимать речевую инструкцию и выполнять ее.
Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (навыки работы в коллективе).
-Ребята, сегодня на почте я получила посылку. Нам ее прислали с планеты Математика. Хотите узнать что в ней?
-Для этого нам нужно выполнить космические задания и получить 4 звезды.
1. ИГРА "СОЕДИНИ ЦИФРЫ ПО ПОРЯДКУ".
-Первое космическое задание. Нам нужно соединить цифры по порядку
от 1 до 8. (У детей листочки с цифрами. Следить за правильной посадкой за столом, за правильным выполнением задания).
-Что получилось? (ракета)
-Для чего нужна людям ракета?
- Правильно, ракета - это космический летательный аппарат. Она нужна для полета в космос.
-Молодцы, вы справились с заданием и получаете первую звезду.
-Чтобы запустить ракету в космос нужно начать обратный отсчет от 8.
8-7-6-5-4-3-2-1.
2. ИГРА "ПОСЧИТАЙ МЕТЕОРИТЫ"
Во втором космическом задании нужно посчитать метеориты.
(У детей корзиночки с метеоритами и пособие для выкладывания счетного материала).
-Возьмите 8 серых метеоритов и выложите их в ряд.
-Сколько метеоритов вы взяли? (8)
-Достаньте еще один черный метеорит и положите рядом с серыми.
Сколько стало метеоритов всего? (9)
-Это число называется 9. Цифрой 9 мы обозначаем число 9. (Дефектолог показывает цифру 9. Дети повторяют слово "девять" вместе и индивидуально).
-На что похожа цифра 9? (ответы детей)
-Сколько было серых метеоритов? (8)
-Сколько добавили черных? (1)
-Сколько получилось метеоритов? (9)
-Как получили 9 метеоритов? (8 и 1 получится 9). Каждый ребенок проговаривает индивидуально.
-Как вы думаете 9 больше или меньше чем 8? (больше)
-На сколько больше? (на 1)
-Как вы думаете 8 больше или меньше чем 9? (меньше)
-На сколько меньше? (на 1)
Вывод: 9 больше чем 8, а 8 меньше чем 9.
-Молодцы, вы справились и с этим заданием и получаете вторую звезду.
ФИЗМИНУТКА.
-Инопланетянин приглашает вас немного отдохнуть и размяться. (на интерактивной доске картинки с изображением инопланетянина, выполняющего движения. Дети повторяют).
3 ИГРА "ЗВЕЗДЫ" (счет от заданного числа).
На фланелеграфе звезды с цифрами от 1 до 9.
-Ребята, нам нужно посчитать звезды. Вместе посчитаем от 1 до 9.
Дефектолог указывает на любые звезды (например четвертую и восьмую). Каждый ребенок считает от заданного числа.
-Вы справились и с этим заданием и получаете третью звезду.
4. ИГРА "СОБЕРИ ЦИФРУ"
-В этом космическом задании нам нужно выложить цифру 9 из мозаики.
(у детей образец цифры и мозаика).
Молодцы, хорошо выполнили это задание и получаете еще 1 звезду.
-Скажите, с каким числом мы сегодня познакомились? Правильно, с числом 9.
-Как мы получили число 9? (к 8 прибавили 1 и получили число 9).
-Что вам понравилось сегодня больше всего?
-Может быть что-то было трудно?
-Давайте посчитаем сколько звезд мы сегодня собрали (4).
-Теперь мы можем посмотреть что у нас в посылке. (медали с надписью "Отряд марсиан".