МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 9» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Патушина Ирина
Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 9» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование математических представлений об образовании числа 9.

Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с образованием числа 9.

2. Формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел (8 меньше чем 9 на 1, 9 больше чем 8 на 1).

3. Учить считать в пределах 9 от заданного числа.

Коррекционные: 1. Развитие произвольного внимания, памяти, логического мышления.

2. Развитие зрительно-моторной координации.

3. Развитие конструктивных навыков, умения работать по образцу.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Образование числа 9“ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

4. Развивать умение понимать речевую инструкцию и выполнять ее.

Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (навыки работы в коллективе).

-Ребята, сегодня на почте я получила посылку. Нам ее прислали с планеты Математика. Хотите узнать что в ней?

-Для этого нам нужно выполнить космические задания и получить 4 звезды.

1. ИГРА "СОЕДИНИ ЦИФРЫ ПО ПОРЯДКУ".

-Первое космическое задание. Нам нужно соединить цифры по порядку

от 1 до 8. (У детей листочки с цифрами. Следить за правильной посадкой за столом, за правильным выполнением задания).

-Что получилось? (ракета)

-Для чего нужна людям ракета?

- Правильно, ракета - это космический летательный аппарат. Она нужна для полета в космос.

-Молодцы, вы справились с заданием и получаете первую звезду.

-Чтобы запустить ракету в космос нужно начать обратный отсчет от 8.

8-7-6-5-4-3-2-1.

2. ИГРА "ПОСЧИТАЙ МЕТЕОРИТЫ"

Во втором космическом задании нужно посчитать метеориты.

детей корзиночки с метеоритами и пособие для выкладывания счетного материала).

-Возьмите 8 серых метеоритов и выложите их в ряд.

-Сколько метеоритов вы взяли? (8)

-Достаньте еще один черный метеорит и положите рядом с серыми.

Сколько стало метеоритов всего? (9)

-Это число называется 9. Цифрой 9 мы обозначаем число 9. (Дефектолог показывает цифру 9. Дети повторяют слово "девять" вместе и индивидуально).

-На что похожа цифра 9? (ответы детей)

-Сколько было серых метеоритов? (8)

-Сколько добавили черных? (1)

-Сколько получилось метеоритов? (9)

-Как получили 9 метеоритов? (8 и 1 получится 9). Каждый ребенок проговаривает индивидуально.

-Как вы думаете 9 больше или меньше чем 8? (больше)

-На сколько больше? (на 1)

-Как вы думаете 8 больше или меньше чем 9? (меньше)

-На сколько меньше? (на 1)

Вывод: 9 больше чем 8, а 8 меньше чем 9.

-Молодцы, вы справились и с этим заданием и получаете вторую звезду.

ФИЗМИНУТКА.

-Инопланетянин приглашает вас немного отдохнуть и размяться. (на интерактивной доске картинки с изображением инопланетянина, выполняющего движения. Дети повторяют).

3 ИГРА "ЗВЕЗДЫ" (счет от заданного числа).

На фланелеграфе звезды с цифрами от 1 до 9.

-Ребята, нам нужно посчитать звезды. Вместе посчитаем от 1 до 9.

Дефектолог указывает на любые звезды (например четвертую и восьмую). Каждый ребенок считает от заданного числа.

-Вы справились и с этим заданием и получаете третью звезду.

4. ИГРА "СОБЕРИ ЦИФРУ"

-В этом космическом задании нам нужно выложить цифру 9 из мозаики.

детей образец цифры и мозаика).

Молодцы, хорошо выполнили это задание и получаете еще 1 звезду.

-Скажите, с каким числом мы сегодня познакомились? Правильно, с числом 9.

-Как мы получили число 9? (к 8 прибавили 1 и получили число 9).

-Что вам понравилось сегодня больше всего?

-Может быть что-то было трудно?

-Давайте посчитаем сколько звезд мы сегодня собрали (4).

-Теперь мы можем посмотреть что у нас в посылке. (медали с надписью "Отряд марсиан".

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 9» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 14 мая 2022 в 15:45
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 9» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Патушина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД