Екатерина Трутнева
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы
ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида Московского района города Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей средней группы
«В гостях у сказки «Теремок»»
Составила:
Воспитать группы «Остров Путешественников»
Трутнева Екатерина Сергеевна
2018-2019 уч. год.
Программное содержание:
Задачи:
- Знакомить детей с геометрической фигурой- прямоугольник, учить различать прямоугольник и квадрат;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом;
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу);
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Интегрируемые образовательные области:
- Познание;
- Коммуникация.
Материалы и оборудование:
- Презентация «Теремок»;
- Числовые карточки от 1 до 5;
- «Чудесный мешочек» (1 ананас, 2 груши, 3 свёклы, 4 огурца, 5 морковок);
- Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Содержание:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, в них можно повстречать разных героев, с которыми можно отправится в интересное и увлекательное путешествие. А вы любите сказки?
Дети: Да!
В: Тогда, я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и вспомнить, как называется эта сказка?
Д: Теремок Слайд 1
В: Молодцы, ребята отгадали! Давайте вспомним героев, которые живут в этой сказке?
Д: Мышка, лягушка, лиса, заяц, волк.
В: Молодцы ребята! Давайте смотреть сказку. Ой, ребята что-то у меня не получается дальше сказку вам показать. Я же совсем забыла, сегодня от героев сказки пришло письмо, давайте его прочитаем.
Чтение письма от жителей теремка.
В: Поможем ребята?
Д: Да!
В: Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по страницам сказки «Теремок».
Звучит музыка.
В: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Слайд 2. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает:
«Терем- теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь, только тому, кто выполнит все мои задания».
Задание 1. «Сколько окошек в теремке?» (счёт до 5).
Д/и «Трик-трак» (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов.
В: Правильно все сделали, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к теремку Лягушка- квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все задания». Слайд 3.
Задание 2. «Чудесный мешочек» ( Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат)
«Знакомство с прямоугольником»
В: Что это?
Д: Квадрат.
В: А кто может назвать эту фигуру?
Д: Это прямоугольник.
В: Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
Как можно проверить?
Д: Наложить.
В: Что теперь мы видим? Что можем сказать? Вывод: верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик-Побегайчик, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Слайд 4.
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь, только тому, кто выполнит все мои задания»
Задание №3. «Подбери ключ к замку».
Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру- это ключ от замка. Входим в круг, подходим под музыку, попляшем. По сигналу «Открой замок», вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошёл, тот в ворота зашёл.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.
Прибежала Лисичка- сестричка к Теремку, спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет? Слайд 5.
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь, только тому, кто выполнит все мои задания».
Задание 4. «Разложи урожай по полкам»
В:Поможем лисичке?
• Морковки положите на верхнюю полку.
• Огурцы на нижнюю полку.
• Яблоки на левую полку.
• Груши на правую полку.
На каких полках лежат овощи, фрукты?
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка и стала в нем жить.
Прибежал Волчок- серый бочок. Слайд 6. К теремку, спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я Мышка- Норушка!
- Я Лягушка- Квакушка!
- Я Зайчик- Побегайчик!
- А я лисичка- Сестричка!
- А ты кто?
- Я Волчок- серый бочок, пустите меня в домик жить. Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь, только тому, кто выполнит все мои задания».
Задание 5.
- Сколько зверей в теремке?
- Кто прибежал первым?
-Кто последним?
-Кто после зайца?
-Кто прибежал перед зайцем?
Дверь теремка и открылась для волка. Стали звери дружно жить- поживать. Слайд 8.
Итог:
- Сколько героев в этой сказке?
- Кто помог зверям попасть в теремок?
- Конечно же вы и ваши знания!
- Ребята, кому из зверей вам больше всего понравилось помогать?