Алтынникова Елена
Конспект занятия средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказочный математический лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказочный математический лес»
Составила Алтынникова Елена Анатольевна
Цель: Формировать интеллектуально – речевое развитие детей посредствам формирования математических представлений.
Задачи:
• Воспитывать активность, самостоятельность.
• Развивать память, мышление, речь;
• Отрабатывать счет в пределах 5;
• Формировать умение находить известные геометрические фигуры;
Публикация «Конспект занятия средней группы по ФЭМП „Путешествие в сказочный математический лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы : макеты ромашек; персонажи с заданиями; 3 стола; 2 магнитные доски; обручи; скакалка; тоннель; мостик; наборы цифр от 1 до 5 (2 комплекта); геометрические фигуры; картинки с изображениями предметов разных геометрических форм; сумки; игрушки; набор предметов, разных по длине; иллюстрации к сказкам; бочонок с угощениями.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и пригласим их понаблюдать за нашими приключениями.
II. Повторение изученного материала.
- Сегодня мы отправляемся путешествовать в сказочный математический лес. А кто живет в математическом лесу и какие задания они нам приготовили, мы совсем скоро узнаем.
1) «Цифры перепутались»
- А вот и первое задание. Посмотрите, ребята, цифры идут не по порядку. Давайте расположим цифры по порядку.
- Посчитаем хором от 1 до 5, Посчитаем в обратном порядке.
- Молодцы, счет мы повторили, можем двигаться дальше.
2) «Веселая геометрия»
- А вот следующее задание: перед нами, ребята, изображены геометрические фигуры. Давайте назовем их.
- В жизни нам часто встречаются предметы, которые похожи на геометрические фигуры.
- Давайте подберем картинки с предметами, похожими на: круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.
- Молодцы, справились, вспомнили название геометрических фигур и их изображение.
3) «Ножки - ладошки»
- Давайте, ребята, немного отдохнем, а заодно вспомним, какие предметы мы называем длинными, а какие короткими.
- Если я показываю длинный предмет, то вы топаете, а если короткий, то хлопаете. Будьте внимательны.
- Давайте попробуем
- Шарф, он какой? Что мы делаем?
- А ручка? Что делаем?
4) «Магазин самообслуживания»
- Ой, мы попали в математический магазин. Здесь мы можем приобрести такое количество предметов, какая цифра изображена на карточке. Берите сумки и вперед, а я жду Вас на кассе.
5) «Сказки»
- Ребята, я Вам буду показывать картинки, а вы должны угадать сказку, в название которой спряталось число.
«Три поросенка», «Три медведя», «Трое из Простоквашино», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».
III. Итог занятия.
- Все препятствия мы преодолели, все задания выполнили.
- Давайте вспомним, какие задания нам предлагали жители сказочного математического леса?
- Вы были молодцы и вас ждет угощение.